Конспект интегрированной итоговой НОД в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шеремет Татьяна Дмитриевна

Данный конспект может быть полезен практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов. Составлен в соответствии с ФГОС. Занятие носит комплексный интегрированный характер, позволяет выявить уровень познавательного, социально-коммуникативного и речевого развития детей. Автор - Шеремет Т.Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx618.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №101»

630049, Новосибирск, ул. Кропоткина, д.98/2, т. 226-74-47

Конспект  интегрированной итоговой НОД в подготовительной группе

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Автор-составитель:

воспитатель МКДОУ д/с № 101

Шеремет Татьяна Дмитриевна

Новосибирск, 2019

Конспект интегрированной итоговой НОД в подготовительной группе

Цель: выявление уровня познавательного, социально-коммуникативного и речевого развития детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение составлять задачи, записывать решение; измерять длину предметов с помощью линейки;

- закреплять представления детей о закономерностях смены дня и ночи;

- закреплять умение составлять слова из букв; различать гласные и согласные звуки;

- упражнять в ориентировании на листе бумаги;

- развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать их

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- развивать умение аргументировать свои высказывания;

- активизировать словарь детей

- развивать умение использовать знакомую информацию и пользоваться ею  в практической деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

- воспитывать интерес к получению знаний; 

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,

  социально-коммуникативное развитие

Словарь:   интеллектуальная игра, раунд, табло, эмоции, профессии, сантиметр, разминка, пауза, схема, Земля, макет, условие, вопрос, решение, ответ, потеха, индюк, апрель, ливень

Материал: 

наглядные (демонстрационный материал): презентация «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»», табло, 4  стола с набором для экспериментирования – мандарин, глобус, апельсин, мячик, пластиковый кубик, фонарик, палочка-шпажка;

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: мультимедийное оборудование, презентация со слайдами

раздаточные материалы: медали «Юный знаток»,  на стульях у детей прикреплены карточки с цифрами, карточки с примерами; карточки с задачами карточки 4 видов (по 3 разных на стол); карточки-полоски, пластиковые цифры от 0-9, знаки, маленькие контейнеры, наполненные крупой, с буквами – сон, нос, лес, луч; набор из 4 лент разного цвета (2 одинаковой длины (10см), одна 15см, одна 20см); листы в клетку с отмеченной точкой.

Ход НОД:

Воспитатель:                                 Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

К  нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Добрый день!

Ребята, вы  уже стали достаточно большими и в этом году пойдете в первый класс. Как вы думаете, зачем вам нужно идти в школу? (ответы детей)

Верно, в школу идут ребята с определенным багажом знаний, с различными умениями и навыками. В детском саду вы уже всему научились. Пора идти в школу за новыми знаниями.  

Сегодня  я предлагаю вам одну интеллектуальную игру: «Что, где, когда» (слайд 1 «Заставка игры»). Мы с вами сегодня будем  выступать одной командой знатоков против команды героев сказок. Эти герои очень умные, и они очень сомневаются в том, что вы справитесь, ребята. Как вы думаете, мы справимся?  Если где- то у кого-нибудь возникнут сложности, то не стоит огорчаться, ведь мы же одна команда, и всегда поможем!

У нас есть табло, где мы будем отслеживать счет игры. Играем до шести очков. Пока счет у нас 0:0. Если вдруг вам не удастся выполнить задание, то очко достанется героям.  Если выигрываете вы, то получаете очко.

В конце игры, если вы победите героев сказок, то получите памятную медаль об игре «Юный знаток»

Воспитатель: - Прошу команду наших юных знатоков занять свои места. Но для каждого есть свое место. Я даю вам карточку с примером. Вы выбираете.  Нужно правильно его решить и сесть на место, обозначенное карточкой с цифрой –ответом на ваш пример.

Воспитатель: Итак, интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» начинается! В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Отвечать будете по очереди. Если кто-то не может ответить, то отвечает следующий по команде. Выкрикивать не нужно, быстро поднимаем руку, которая сигнализирует о готовности ответить. Итак, вы готовы? (Готовы). Разминка

1. Как называется по-другому сильный дождь? (ливень)

2. Сколько всего времён года? (четыре)

3. Назовите слово противоположное по значению слову говорить? (молчать)

4. Кто где живёт: птица – (в гнезде, человек – (в доме)

5. Как называется время суток после вечера? (ночь)

6. Какой месяц находится между мартом и маем? (апрель)

7. Корова в детстве (теленок)

8. Индюк – это человек, живущий в Индии? (нет, это домашняя птица)

9. Какой по счёту день недели пятница? (пятый)

10. Продолжите поговорку «Делу время, … » (потехе час)

11. У дуба ствол толстый, а у рябины…. (тонкий)

12. Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)

13. Сколько всего дней в неделе? (семь)

Воспитатель: Молодцы! Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Слайд №2 Воспитатель: - Внимание, I раунд! 

С вами играет Знайка из сказки «Приключения Незнайки и его друзей».

«Уважаемые знатоки. Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а умеете ли вы решать задачи, как я? Вот мое задание. Составьте задачи  по картинке, решите  и выложите ее решение цифрами на карточке. Посмотрите внимательно, нужно сначала составить условие задачи и поставить вопрос, затем выложить решение и поднять руку, говорящую о законченном результате.

Воспитатель: У вас на столах лежат 3 карточки с задачами. Выбираете себе любую, составляете условие, ставите вопрос и решаете, записываете решение на карточке – полоске. 

D:\детский сад\детский сад\математика\обучающие карточки - задачи\Слайд18.GIF           D:\детский сад\детский сад\математика\обучающие карточки - задачи\Слайд4.GIF

                     

       

 https://pbs.twimg.com/media/CjsK2WVUYAA2_k2.png:largehttps://pbs.twimg.com/media/CjsK2WVUYAA2_k2.png:largehttps://pbs.twimg.com/media/CjsK2WVUYAA2_k2.png:largehttps://pbs.twimg.com/media/CjsK2WVUYAA2_k2.png:largehttps://pbs.twimg.com/media/CjsK2WVUYAA2_k2.png:largehttps://pbs.twimg.com/media/CjsK2WVUYAA2_k2.png:large

Слайд №3 Воспитатель: Послушаем правильные ответы – первая задача про конфеты… Отвечает… сравните, у кого еще такая же задача, у всех так?

И побеждает команда наших юных игроков.

 Счёт 1: 0 в пользу Знатоков (показывает счёт на табло)

Слайд №4 2 раунд. С вами играет пес Гена из мультфильма «Барбоскины».

«Привет, ребята. Я люблю много времени проводить за разными исследованиями. Думаю, вы тоже этим увлекаетесь. У меня для вас очень сложный и интересный вопрос. «Почему бывает день и ночь? Как можно это  увидеть?»

Воспитатель: Ребята, для решения этого вопроса, предлагаю пройти также тройками, как сидите, за специально оборудованные столы. Попробуйте с помощью предметов воспроизвести макеты земли и солнца и показать, как ночь сменяет день.

Дети: - Земля вращается вокруг своей оси, как волчок, только не так быстро, Вращаясь, она подставляет солнцу то один, то другой свой бок. поэтому день и ночь сменяют друг друга. На той половине, которая освещается солнцем – день, а на другой половине земного шара в это время ночь.

Можно доказать это опытом: свет фонаря – это солнце, а глобус – это Земля.

Слайд № 5 Воспитатель: - Это правильный ответ. И опыт нам это доказывает. Команда Знатоков зарабатывает второй  балл. И счет на табло 2:0

Слайд №6 Раунд№3 С вами играет Герда из сказки «Снежная королева»

 «Ребята, Кай в ледяном царстве у Снежной Королевы выкладывал по ее приказу слова букв-льдинок. Ему нужно было расположить буквы на соответствующие места в схеме и прочитать слова. Представьте, что вы в царстве у Снежной королевы. Вам тоже нужно собрать слово. Буквы находятся  в шкатулке у  Снежной королевы.

                                     нос

                сон

 

         лес                                                                луч  

Слайд №7  Воспитатель: Внимательно проверяем задание. Какой звук в вашем слове первый? Почему он синего цвета? (проверяем все буквы в слове)  У вас получилось слово….Ребята, проверяйте. Молодцы! Знаете гласные и согласные звуки.

Счет становится 3:0

Слайд №8 А сейчас по традиции игры «Музыкальная пауза». Предлагаю выйти из-за стола и сделать разминку с капитаном Крабом.

Физминутка  с капитаном Крабом

Слайд №9 Переходим к следующему раунду. Раунд №4

С нами играет Мальвина. Из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». И у нас черный ящик.

«Вчера у меня был день рождения. Мне подарили много подарков. Один из подарков находится в черном ящике. 1 вопрос, отгадайте, что находится в черном ящике?

У маленькой Катюши

Уселся на макушке

Не мотылек, не птичка,

А держит две косички. (ответы детей)

 Правильно, бант или лента. Набор лент.

Внимание, вопрос! Сколько сантиметров длина этих лент. Как можно это узнать? С помощью чего?

Слайд № 10 Правильный ответ: 10, 10, 15, 20 см

Слайд 11. Раунд №5 С вами играет кот Матроскин из сказки «Каникулы в Простоквашино». Ребята, вы знаете, что я учу нашего галчонка разговаривать. Мы любим с ним играть в одну игру «Назови одним словом». Галчонок прекрасно справляется с этой игрой. Сможете ли вы объединить одним словом названные предметы?

Правильный ответ будет сразу появляться на экране нашего проектора.

Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.

Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.

Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои.

День, ночь, утро, вечер – части суток.

Зима, весна, лето, осень – времена года.

Комар, бабочка, муха – насекомые.

Клюква, смородина, малина – ягоды.

Россия, Англия, Германия – страны.

Швея, кондитер, хирург – профессии.

Грусть, удивление, радость – эмоции.

Умнички! Справились с таким сложнейшим заданием Матроскина. Переходим к следующему раунду. Счет 5:0

Слайд № 12 Раунд№6 Играет самый умный, упитанный в меру, мужчина – Карлсон.

 Попробуйте нарисовать по клеточкам и вы узнаете, что подарили родители моему лучшему другу Малышу на день его рождения.

Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/04d7/000dfb0e-2019ca64/hello_html_m7deb35f6.jpg

 

Слайд № 13 (правильный ответ) правильно, маленького щенка, собачку.

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! И вы выполнили правильно все задания и выиграли у всех героев сказок.  И счет на нашем табло ….. назовет …6:0 Молодцы! И вы выиграли у героев сказок!!!

 Воспитатель: Как вы считаете, почему мы сегодня выиграли и героев сказок? - Какие знания нам помогли выиграть/что мы делали, чтобы выиграть? А какие задания вам больше всего запомнились? Все ли было легко или где-то возникали трудности? (ответы детей).

В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой и победили таких умных героев. Поздравляю вас с победой!

Позвольте вам вручить медали «Юный знаток» и небольшой приз (блокнот).

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1365483/50fa4962-50d4-4f4b-b5b4-3f4b94347c3c/s1200?webp=false 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка» "Освещая путь в страну первоклашек"

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка»...

Квест-игра «Вовка из тридевятого царства» Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе

В данной публикации представлен конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе в форме квест - игры. Главному герою необходимо отправиться в трудное и увлекательное путешествие,...

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе "В поисках радуги"

  Занятие на обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы по пройденному материалу за учебный год : по развитию речи, математике, окружающему миру....

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов»

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов»...

Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы «Волшебный цветочек»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год....