Конспект квест-игры "Ищем сокровища"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Улюмджиева Александра Васильевна

Конспект квест-игра "Ищем сокровища" для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №111 Невского района

Квест-игра для детей подготовительной группы

«Ищем сокровища»

                                                                                           

                       

2018г.

Цель: Развитие познавательной активности детей путем создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.

Задачи:    

-формировать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход для получения желаемого результата;

-развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, активизировать словарный запас;

-способствовать развитию коммуникативных навыков, партнерских взаимоотношений.

         Этапы

          Действия воспитателя

       Действия детей

Мотивационно – побудительный

 

Организационно – поисковый.

Рефлексия

 -Ребята, сегодня утром я обнаружила вот эту коробку. Заглянем в нее?

  Посмотрите, что это?  

-А здесь есть ещё и послание. Послушайте: «Если следуя карте пойдешь

Обязательно клад ты найдешь».

-О, так тут в коробке еще что-то есть. Карта, шляпы и банданы.

-Значит, мы с вами будем искателями сокровищ. Все готовы к путешествию?

-В таком случае, я всех приглашаю на борт корабля! Мы отправляемся в увлекательное путешествие.

(Смотрю в подзорную трубу)

- Я вижу Необитаемый остров.

(Синий флаг)

А вот и первое испытание: свиток с ребусами.

«Дорогие ребята! Пираты зашифровали нашу карту с подсказками. Нам необходимо выполнить задание и подсказка наша!»

ЗАДАНИЕ 1  Ребусы.

(Изучаем карту, идем по маршруту к красному флажку)

- А вот и наша очередная остановка. Посмотрите, какое испытание для нас приготовлено?.(Свиток с заданием)

«Дорогие ребята! На этом острове пропала пресная вода. А у меня в кувшине еще осталась, но я не могу уже дотянуться, чтобы испить водички. Я вас прошу помочь мне!»

 Задание 2

 На столе стоит прозрачная ваза с водой, но она не полная.  На краю вазы сидит попугай, и  не может достать воду. Рядом на блюдце лежат предметы: камушки, бумага, вата, пенопласт и т.д. Надо выбрать те предметы, которые помогут выполнить задание.

-Молодцы! Вы справились с заданием. Отправляемся дальше к остановке «Желтый флаг»

-Вот и привал. Какое испытание нас здесь ожидает?

Задание №3

Как-то раз, два ослика  возвращались домой с рынка. Один нес тяжелый мешок с солью, а другой- легкие губки из поролона. По дороге им нужно было переплыть речку. Вошли ослики в воду и поплыли. Одному легко, и он быстро переплыл речку, а другому пришлось приложить немало усилий, чтобы сделать это и не утонуть. Но когда они пришли домой, оказалось, что только один ослик донес свою ношу.

-Кому из осликов было легко переплыть речку и почему?

-Почему ослик, который вез поролоновые губки, плыть было тяжелее?

-Кто из осликов  принес свою ношу домой?

-Молодцы! Ребята, что-то стала погода портиться: небо потемнело, ветер понялся. Начинается шторм, быстрее прячьтесь в укрытие.

Переждем здесь бурю.

-Поиграем в игру?

-Вот и солнышко появилось, пора отправляться дальше.

 

-Вот мы и пришли к нашему пункту с зеленым флажком. Нам оставили задание.

«Дорогие ребята! После сильного шторма все банки  с крупой рассыпались и перемешались, а коробка с мелкими предметами совсем развалилась. Помогите навести порядок!»

Задание 4

Одна команда отделяет фасоль от манки, а другая- пуговицы от скрепок и булавок .Надо

Подумать, как быстрее выполнить это задание. А предметы, которые могут нам помочь, лежат рядом. (Это: сито разных размеров, магниты, пинцеты, миски, пустые коробочки для скрепок и пуговиц).

-Почему фасоль осталась в сите, а манка попала сразу в миску?

-Почему вы решили воспользоваться магнитом?

 

-Молодцы! Правильно решили задание. Продолжим свой путь к белому флажку.

Вот свиток с заданием №5

«В глубоком колодце лежит ключ от сундука с сокровищами. Если сумеете достать его, то он ваш.»

Задание5

На дне стеклянного стакана с водой лежит ключик. Рядом магнит на веревочке, но веревочка короткая. Как быть?

- Молодцы, вы настоящие исследователи. А вот и  сундучок с сокровищами.  

Открываем коробку и вытаскиваем макет корабля.

Корабль

(Дети разглядывают макет корабля, и если не обращают внимания на свиток, то акцентирую внимание на нем).

Достаем из коробки атрибутику.

Варианты ответов детей.

Звучит запись «Шум моря, крики чаек»

На экране появляются ребусы. Дети отгадывают.

Дети должны опускать камушки в

 воду  до тех пор, пока уровень воды не поднимется до краев  вазы.

Дети высказывают свои

 предположения, доказывают.

Дети прячутся.

Дети с помощью сита(магнита) отделяют фасоль от манки (пуговицы от крючков)

Ответы детей.

На экране появляется задание..

Дети выполняют задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Конспект занятия "Остров сокровищ"

Цели: 1. Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно. Умение сравнивать рядом стоящие чи...

Конспект физкультурного доксуга "Сокровища капитана Флинта"

Цель: создать атмосферу пиратского праздника....

Конспект физкультурного доксуга "Сокровища капитана Флинта"

Цель: создать атмосферу пиратского праздника....

Конспект "В поисках сокровищ"

Для детей подготовительной группы...

Конспект занятия "Поиск сокровищ"

Конспект занятия по познавательному развитию....

Конспект по математике "Сокровища кота Матроскина"

Для детей старшего дошкольного возраста...