Здравствуй,школа!
проект (подготовительная группа) на тему

Олина Вероника Андреевна

Цели:

  1. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному     подбору основного игрового оборудования.
  2. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу).                                                                           
  3. Побуждение детей творчески воспроизвести в игре общественно-полезный труд взрослых в «буфете», «библиотеке», медицинском кабинете», «кабинете психолога», «школе».
  4. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействия взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.
  5. Вызывать интерес к школе, желание учиться в школе.
  6. Воспитывать доброжелательное отношение ксвоим близким, окружающим людям и к друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_shkola.docx22.5 КБ
Файл turisticheskoe_agenstvo.docx1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 16 «Ромашка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста

«Здравствуй, школа!»

Подготовила:воспитатель

 подготовительной группы

                                                                                «Ручеек»  Олина В.А.

Бирск - 2017

Сюжет: Родители провожают детей в школу первого сентября.

Цели:

  1. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному     подбору основного игрового оборудования.
  2. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу).        
  3. Побуждение детей творчески воспроизвести в игре общественно-полезный труд взрослых в «буфете», «библиотеке», медицинском кабинете», «кабинете психолога», «школе».
  4. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействия взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.
  5. Вызывать интерес к школе, желание учиться в школе.
  6. Воспитывать доброжелательное отношение ксвоим близким, окружающим людям и к друг другу.

Предварительная работа:

  1. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
  2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
  3. Сюжетно-ролевая игра «Школа».
  4. Беседа о школьных принадлежностях.
  5. Беседа о том, какими качествами должен обладать учитель.
  6. Активизация словаря: учитель, ученик, перемена, звонок, вахтёр,  буфет,  продавец, директор, урок, учебник, школьная форма.
  7. Подбор  методической и художественной литературы, иллюстративного  и видеоматериала по теме «Школа»;  
  8. Подбор материала, атрибутов для игровой  деятельности детей;
    изготовление дидактических игр;
  9. Составление картотеки загадок на школьную тематику;
  10.  Изготовление атрибутов к игре.
  11. ИКТ-технологии: познавательные видеофильмы,  презентации, мультфильмы, магнитофон.

Игровые роли: учитель, ученик, продавец в буфете, мамы, папы учеников, продавец цветов,   директор, вахтер, артисты, костюмер, парикмахер.

Игровой материал: спецодежда для персонала, тетради для учеников, карандаши, муляжи из соленого теста «конфет, печенья, батонов, пирожных»,   кошельки «с деньгами», книги, элементы костюмов для артистов, цветы, микрофоны.

Беседа перед игрой:

В: Доброе утро! Скажи, какой сейчас месяц?                                                                       Р: Сейчас у нас месяц март.                                                                                                                    В: А число какое?                                    Р: Сегодня 30 марта.                                                                                                                                  В: Какое важное событие в вашей жизни произойдет 1 сентября этого года?                  Р: 1 сентября мы пойдем в школу.    Воспитатель: Вам осталось совсем чуть - чуть и вы пойдете в школу. Время пролетит не заметно. Когда я была маленькая, для меня, то же прозвенел первый звонок, дома мы всей семьей готовились к этому дню. Папа купил мне самый красивый букет цветов, а мама отгладила новенькую коричневую форму и белый фартук. А после первого урока мы с родителями пошли на праздничный концерт. Это был очень радостный день, я до сих пор его вспоминаю. Давайте сейчас поиграем. Как будто у нас сегодня 1 сентября.                                                                                                                                                                                   В:  А что вы знаете о школе?                          

Р: В школу идут дети учиться.                В:  А чему учат в школе?Р: В школе учат читать, писать, считать, мы узнаем много о нашей Родине, о других странах.                                                                                                                                                        В: Какие школьные правила вы знаете?                                                                                             Р: На уроках внимательно слушать учителя, выполнять его задания, не шуметь на уроках, не опаздывать на уроки, на переменах по коридору не бегать, а ходить шагом, не кричать, девочек не обижать.                                                                                                                В: Молодцы, вы много знаете о школе. А вы были в школе?                                                                     Р: Да, мы ходили в школу на подготовку.                                                                                                           В: Что там интересного видели?                                                                                                           Р: Мы видели классы, буфет,  спортзал.

В: А что вам больше всего запомнилось в школе?                                                                                         Р: Мне запомнился класс, как мы сидели за партами.

В: «Утром взрослые собираются на работу, дети в школу. Уроки в школе длятся долго. Родители дают детям деньги, для того, чтобы они смогли что-то купить в буфете.

В: Ребята, давайте сейчас поиграем.

В: закройте  все глазки и насчет три, вы все окажетесь в школе. Один, два, три - открывайте глаза и посмотрим на доску.

Сегодня – первое сентября! (Распределить роли)

Ход игры

1.     Учитель,  директор, продавцы,  вахтёр,  родители с учениками,  парикмахер, костюмер, артисты - занимают свои места.

2.     Остальные дети делятся на подгруппы по 3-4 человека, договариваются, кто из них будет мамой, папой, учеником (в семьях могут быть также бабушки и дедушки).

3.     Родители покупают цветы для учителя.

4.     Родители провожают учеников в школу.

5.     В школе дети дарят цветы учительнице.

6.     Родители ждут детей в школе, потом, вместе идут на концерт.

7.     Звенит звонок. Учитель знакомится с учениками, начинается классный час.

8.    Родители, вместе с детьми покупают цветы артистам.

9.    Дети идут в буфет пообедать.

10.  Родители, вместе с детьми идут на концерт.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Дети между собой распределяют роли и подготавливают класс и квартиры. Наступило утро.

Бабушка: Вставай внучек не капризничай, как ты можешь спать долго в такой день.

Внук: Бабуль я уже встал.

Умывается, одевается, завтракает, уходит вместе с бабушкой в школу.

Папа: ребята, какие вы молодцы, уже оделись.

Сын: Папа, так спать совсем не хочется. Я так волнуюсь.

Дочь: Я тоже. Мне от волнения даже кушать не хочется. Пойдем быстрее в школу, а то вдруг опоздаем!

Папа: Дочка, ты все же, покушай, а то два урока это долго, проголодаешься.

Семья завтракает, и отец ведет детей в школу.

Мама: Сынок не забудь букет для учительницы. Ты его подари в классе.

Сын: Мамочка я его взял, пойдем скорее.

Уходят в школу.

Родители приводят детей в школу. На пороге школы их встречает учитель и проводит в класс. 

Звучит песня о первоклассниках. Дети заходят в воображаемый класс. Приветствуют учителя и друг друга. Дарят цветы. Каждый из детей занимает свое место.

"Звенит звонок"  учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают.

Учитель: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Учитель: «Садитесь, пожалуйста!»

Я ваша учительница и буду с вами до 5 класса. Зовут меня… /ребенок представляется полностью, ФИО/. Сегодня у нас с вами чудесный день. Сегодня вы первый раз переступили порог школы, и для вас начинается новая жизнь. Теперь вы не дошколята, теперь вы школьники. И сегодня мы начинаем вместе с вами путешествие по большой и интересной стране, стране Знаний. Но прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте каждый из вас представится. Вы ребята называйте не просто имя и фамилию, но расскажите немного о себе.

Дети представляются, рассказывая о своих увлечениях, о том кем они станут, когда вырастут.

 "Звенит звонок"

Учитель объявляет о начале перемены.

Директор: Ребята, подойдите пожалуйста ко мне. Я наблюдала как вы занимаетесь, какие вы молодцы, но ведь сегодня праздник, день знаний, я вам предлагаю вмести с родителями пойти на концерт. Сегодня к нам приехали артисты, чтобы поздравить вас с праздником. Но сначала, предлагаю  пойти в буфет  пообедать.

В буфете.

Все идут в «буфет». Дети встают в очередь и покупают что хотят на свои деньги, ведут диалог с буфетчицей. Здравствуйте. Что хотите на обед? Пожалуйста, возьмите. Приятного аппетита. На здоровье. До свидания.

В магазине цветов:

-Здравствуйте.

-Я иду сегодня на концерт. Мне нужен букет для артиста.

-Возьмите вот эти цветы. Они очень красивые и свежие.

-Мне они очень нравятся! Я их беру! Спасибо за совет.

Зрители занимают места в зале.

Выходит «художественный руководитель»

Здравствуйте, уважаемые зрители!

Мы рады приветствовать вас на нашем концерте.

Ребята, у вас у всех есть бабушки. Очень часто, когда родители на работе, вы проводите время с бабушкой. Бабушка готовит вкусные пирожки, печёт блинчики, играет с вами и даже помогает делать уроки.

  1. Наши артисты исполнят песню, которая называется «Бабушка»

     2.   А сейчас, весёлый танец «Дождик»

- Попрошу всех участников нашего концерта на сцену. Уважаемые наши артисты! Спасибо вам огромное за замечательный концерт. Вы все,  очень замечательные и талантливые,  (артисты кланяются, зрители аплодируют, дарят цветы). Зрителям спасибо за тёплый приём. Ждём вас на наших новых концертах. До свиданья! До новых встреч!

Итог игры: воспитатель приглашает детей к себе, спрашивает, понравилось ли им игра. Что понравилось больше всего? Хотят ли дети идти в школу? И что они могут сказать об учителе, какой он (она)? О чем рассказывал учитель на уроке?

Воспитатель благодарит детей за хорошую игру.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника «Здравствуй, школа» в подготовительной к школе группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №30 «Лукоморье» МО город-курорт Геленджик. Сценарийвыпускного утренника«Здравствуй, школа»в под...

Сценарий выпускного бала «До свиданья, детский сад, здравствуй школа» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.

Сценарий выпускного бала  «До свиданья, детский сад, здравствуй школа» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ....

"До свиданья детский сад - здравствуй школа" праздник, посвященный выпуску детей в школу для подготовительной группы

1 Вед. Дорогие гости, дорогие родители! Сегодня у нас торжественный и немного грустный день – выпускной бал. Мы провожаем своих ребят в школу. Несмотря на расставание, мы надеемся, что этот вечер буде...

"До свидания, детский сад! Здравствуй, здравствуй школа!" Сценарий выпускного в подготовительной группе.

quot;До свидания, детский сад! Здравствуй, здравствуй школа!" Сценарий выпускного в подготовительной группе детского сада....