Главные вкладки

    Значение игр в познании окружающего мира.
    картотека по окружающему миру на тему

    Садовникова Елена Михайловна

    В материале представлены игры для развития памяти,мышления.внимания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_i_uprazhneniya.docx13.71 КБ

    Предварительный просмотр:

                                      Игры и упражнения

                          для развития памяти

    • «Запомни предметы». Учить запоминать и воспроизводить информацию.
    • «Пирамида». Развивать кратковременную механическую память. Взрослый называет ребёнку сначала одно слово, ребёнок должен сразу же повторить его, затем взрослый называет два слова, ребёнок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребёнок – повторяет и т.д.
    • «Одежда». Ребёнок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.
    • «Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребёнок запоминает её и по памяти выкладывает такую же.
    • «Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребёнка кладёт в мешок разные предметы; ребёнок должен вспомнить, что лежит в мешке.

              Упражнения и игры для развития восприятия

    • «Как пройти к зайке», «Путешествие по комнате», «Куда пойдёшь, что найдёшь». Ориентация в пространстве по плану-схеме.
    • «Сложи картинку». Составить из частей целую картинку.
    • «Узнай форму». Узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры.

     Игры и упражнения для развития мышления

    • «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру». Учит классифицировать предметы по признакам и назначению.
    • «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.
    • «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.
    • «Антонимы». Ребёнку называют слово, он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжёлый-лёгкий», «сильный-слабый», «твёрдый-мягкий идр.
    • «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы; Загадки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира

    Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и с...

    Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

    Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

    Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

    Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

    Дидактические игра «Органы чувств: значение в познание окружающего мира, их защита и профилактика»

    Дидактические игра«Органы чувств: значение в познание окружающего мира, их защита и профилактика»Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками. Простая и доступная игра, которая поможет закр...

    Познание окружающего мира и познание себя «Домашние животные и их детеныши»

    Учить детей различать взрослых животных и их детенышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко—тихо, тоненьким голосом и т.п., закрепить знания о ...