Дидактические игра «Органы чувств: значение в познание окружающего мира, их защита и профилактика»
материал (средняя группа) на тему
Дидактические игра
«Органы чувств: значение в познание окружающего мира, их защита и профилактика»
Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками. Простая и доступная игра, которая поможет закрепить, систематизировать представление и знание детей об окружающем мире, здоровье человека. Подобранный материал способствует расширению знаний и представлений у детей об органах, и в игровой форме помогает развить монологическую речь, фантазию, мышление, систематизирует знания детей о возможностях укрепления здоровья. Дидактическая игра позволит научить детей грамотно следить за своим здоровьем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.31 КБ |
![]() | 217.56 КБ |
![]() | 647.59 КБ |
![]() | 245.13 КБ |
![]() | 239.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игра
«Органы чувств: значение в познание окружающего мира, их защита и профилактика»
Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками. Простая и доступная игра, которая поможет закрепить, систематизировать представление и знание детей об окружающем мире, здоровье человека. Подобранный материал способствует расширению знаний и представлений у детей об органах, и в игровой форме помогает развить монологическую речь, фантазию, мышление, систематизирует знания детей о возможностях укрепления здоровья. Дидактическая игра позволит научить детей грамотно следить за своим здоровьем
Дидактическая игра: «Глаза – зеркало души»
Цель : заботиться о своём здоровье, воспитывать желание познавать мир.
Задачи:
· развивать внимание; расширять представление о разнообразии пищевых продуктов; учить детей правильно питаться, формировать правила и навыки здорового образа жизни.
Описание игры:
Как известно, продукты, которые мы употребляем в пищу, могут быть как полезными, так и вредными для здоровья глаз. Поэтому необходимо уделять внимание пищи, богатой витаминами, т.к. это благотворно влияет на рост и развитие детского организма в целом.
Витамин А: способствует росту, помогает сохранить зрение нормальным (для этого необходимо кушать масло, сыр, помидоры, тыкву, зелень, рыбу).
Витамин В: необходим для умственного и физического развития, улучшения пищеварения (для этого необходимо кушать ржаной хлеб, гречневую и овсяную кашу, яйца, мясо).
Витамин С: предотвращает простуду, улучшает кровообращение, способствует росту и укреплению иммунитета (для этого необходимо кушать томаты, лимон, мандарин, черную смородину).
Ход игры:
Ребёнок рассматривает дидактическое пособие, рассказывает : что необходимо употреблять в пищу, почему, как это влияет на здоровье человека.
Дидактическая игра: «Наш прекрасный чудо рот –
в нём много зубиков живёт»
Цель: заботиться о своём здоровье, воспитывать желание познавать мир.
Задачи :
· расширять кругозор ребёнка;· развивать зрительное внимание и память;
· закреплять знания о полезных и вредных для здоровья продуктов питания.
Ход игры:
Ребёнок рассматривает дидактическое пособие, анализирует и выбирает, что полезно для наших зубов, а что – приносит вред, почему и какие меры профилактики необходимо проводить. Ребёнку можно раздать фишки красного и зеленого цветов.
Своё мнение и выбор каждый участник игры обоснует: красная фишка - вредный для роста зубов продукт, к чему это может привести и почему; зеленая фишка – этот продукт необходимо употреблять в пищу, чтобы зубки были крепкими и здоровыми.
Дидактические игры: «Ушки на макушке» и « Чудо -ручки»
Цель:. заботиться о своём здоровье, воспитывать желание познавать мир.
Задачи:
· расширять словарный запас детей, побуждать к образованию простых и сложных предложений; учить составлять логические выражения, упражнять в составлении коротких рассказов; развивать словесное творчество, зрительную память, интерес к игре, самостоятельность.
Ход игры:
Ребёнок рассматривает дидактическое пособие. С помощью полученных ранее знаний и наблюдений из окружающей действительности, анализирует и рассказывает, рассуждает и составляет короткие рассказы на тему «Ушки на макушке или зачем человеку уши». При этом использует личный опыт, рассказ по картинке, в результате чего у детей развивается воображение, фантазия. Самое главное: происходит накопление знаний об органах человека, их значении в познании окружающего мира.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/04/picture-415162-1393959342.jpg)
Проект «К познанию окружающего мира через органы чувств»
Сенсорное воспитание дошкольников не может быть оторвано от той развивающей среды, в которой оно должно воплощаться. В проекте описана модель построения информативной, удовлетворяющей потребность реб...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/13/picture-1020774-1520961069.jpg)
Значение игр в познании окружающего мира.
В материале представлены игры для развития памяти,мышления.внимания....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/21/picture-412769-1398094915.jpg)
Статья "Значение темы: "Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе познания окружающего мира".
Краткое описание опыта работы над темой "Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе познания окружающего мира"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/24/picture-1282901-1629786988.jpg)
Дидактическая игра - органы чувств
Помощники (органы чувств). Дидактическая игра - пазлы для детей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/12/picture-1105674-1549996365.jpg)
Дидактическая игра "Органы чувств" на липучках
Дидактическая игра «Органы чувств» на липучках Задачи игры: Простая и доступная игра, которая поможет закрепить, систематизировать представление и знание детей об окру...