Конспект занятия в младшей группе "Насекомые"
материал для подготовки к егэ (гиа) по окружающему миру (младшая группа) на тему

Манина Наталья Андреевна

Знакомство детей с насекомыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon знакомство детей с насекомыми37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе «Насекомые»

 

Цель: продолжить знакомство детей с насекомыми.

Задачи:

- закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;

- познакомить с правилами поведения по отношению к насекомым;

- развивать эстетический вкус, используя нетрадиционное рисование;

- усовершенствовать технику рисования гуашью, умения рисования ватной палочкой;

- развивать элементарные математические представления;

- закреплять понятия "один- много";

- развивать зрительное внимание, речь, мышление;

- развивать общую моторику рук;

- воспитывать бережное отношение к насекомым;

- воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением насекомых; листы картона красного цвета вырезанные в форме "божьи коровки"; гуашь черная; ватная палочка;

 

Ход НОД:

Воспитатель:

Мы попали с вами в сказку,

Закрывайте-ка глаза

И представим всю картину

Где творятся чудеса:

Вот зеленая поляна

Собрались на ней гурьбой,

Насекомые всех рангов

Луг как будто бы живой. (Луг с изображением насекомых)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто сегодня прилетел и приполз к нам в гости. Рассматриваем и насекомых, называем их, выделяем основные признаки. (Ответы детей.)

1. Вот это пчела- она нам дает мед, вот какая добрая.(дети изображают пчелу)

2. Это кузнечик- он любит попрыгать, покажите, как кузнечик прыгает? (дети изображают кузнечика)

3. Это муха - она жужжит, как она жужжит? (дети изображают муху)

4. Это бабочка -она красивая, похожа на цветы (дети изображают бабочек)

5.Что за чудо-вертолет мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса, вылетает... (стрекоза)

6. Шестилапый и мохнатый, зажужжал мотор крылатый.
Опылять цветущий хмель прилетел проворный... (шмель)

7.Домик прячется в лесу,

Все к нему жильцы несут:

И травинку, и хвоинку,

И какую – то личинку.

Есть в том доме сторожа-

Угадай же поскорей,

Кто живет в нем – (муравей).

Воспитатель: Муравьи — это большие труженики, они целый день работают. Представьте только, один маленький муравей порой тащит соломинку больше, чем он сам.

А теперь мы проверим, какие вы сильные и ловкие.

Эстафета:

Дети делятся на 2 команды. Каждой команде дается эстафетная палочка. Первый игрок передает эстафетную палочку над головой следующему и т.д..Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

Воспитатель: Вот сколько маленьких жителей мы увидели! Как их можно назвать одним словом? (Насекомые).Ребята, назовите насекомых, которые летают, прыгают, ползают? (ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: А сейчас закройте глаза на нашей лесной полянке произойдет чудо из чудес. Посмотрите мне на ладошку прилетела "Божья коровка". Расскажите какие они, божьи коровки? Нравятся ли они вам? Почему? (Ответы детей.)

Физ. минутка. Ребята "Божья коровка" приглашает нас к себе в гости. Пойдем?

Мы ногами- топ- топ

Мы руками- хлоп- хлоп

Головою покачаем.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

На лужайку мы идем.

Воспитатель: Ребята, сделаем с вами паровозик и доедем до лужайки, где много божьих коровок. (звучит музыка с пением птиц).Посмотрите сколько насекомых на лугу? (Ответы детей  -одна Божья коровка.)

Воспитатель: Ребята посмотрите на лужайке одна "Божья коровка" что- то грустная, что случилось? (Ответы детей нет пятнышек.) А сколько пятнышек у божьи коровки? (Много) Ребята, давайте мы поможем "Божьей коровке" нарисуем точки(пятнышки) гуашью и поселим к ней на лужайку много Божьих коровок, чтобы ей было веселей.

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрацию с изображением Божьей коровки.

Воспитатель: Ребята, а как выглядит божья коровка? Спинка у Божьей коровки  какой формы?  (Круглой). А какого цвета? (Красного) . Что еще есть у Божьей коровке? (усики, крылышки, ножки).

Ребята, мы сегодня с вами в сказочной лужайке и точки будем рисовать ватными палочками.

Перед тем, как приступить давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Божья коровка

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Дети по одному подходят к макету лужайки , прикрепляют шаблон Божьей коровки и рисуют пятнышки(воспитатель помогает)

Воспитатель: Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых (Они живые) . Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат.

Воспитатель: Ребята, что- то хочет сказать мне "Божья коровка". Она вас похвалила вы все справились и очень рада, что вы помогли. Но нам с вами надо вернуться в наш детский сад, и "Божья коровка" нам поможет. Закройте глаза "божья коровка" дотронется до вас и мы все вернемся в детский сад.

Раз, два, три в детский сад попади!

Итог. Оценка работы воспитанников.

 Вот наша прогулка закончилась. Где мы с вами были? Кого видели?   Чем мы еще занимались? (Ответы).

Мне очень понравилось, какими вы сегодня были дружными, старательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий для младшего дошкольного возраста

конспекты занятий по экологии "Колобок потерялся" "Дикие животные"конспект занятия по сенсорному воспитанию "Петрушкин цирк"конспект прогулки "Кого мы встретили в лесу"...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей младшей группе «Знакомство с профессией врача»

Цель:Закреплять представления детей о профессиях. Их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Учить отвечать на поставленные вопросы.Совершенствовать умение группировать предметы ...

Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...