Конструкт интегрированного занятия с экологическим содержанием
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чулочникова Светлана Валерьевна

Конспект по экологии в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ

 

Образовательная программа "От рождения до школы" примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Тема  «Путешествие капельки»

Возрастная группа: средняя                   Количество детей 17

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) занятие – путешествие

Интеграция образовательных областей и видов деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная и др.) Образовательная область: Познание, Коммуникация, Художественное творчество; Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.  

Средства (наглядные, музыкальные, мультимедийные и др.): кукла «Капитошка», капли воды (большие и маленькие), три ёмкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле; готовые шаблоны для аквариума, макароны - рыбки.

Информационное обеспечение занятия  (используемая литература, Интернет-ресурсы): Горбатенко О.Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ» Издательство «Учитель» ; Денисенкова Н. «Ваш ребёнок познаёт мир» - №2, 2000 г.

Цель: Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении).

Задачи образовательной программы

 

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие: 

  • формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

Развивающие:

  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;

Воспитательные:

  • воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью;
  • прививать бережное отношение к воде.

Ход взаимодействия

Этапы

занятия

 Содержание  деятельности

Деятельность (действия) педагога

Деятельность (действия) детей

Планируемые результаты

Вводная часть

Воспитатель:

- Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте скажем наш девиз:

«С голубого ручейка

Начинается река

А игра -  начинается с улыбки!»

(дети проговаривают вместе с воспитателем)

Игровая ситуация

Воспитатель:

- Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?

- Это капелька, которую зовут Капитошка.

Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок берёт в руки куклу (картинку) и называет своё имя)

- А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам,  которые живут у нас в группе.

- Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

Организует.

Вовлекает в совместную деятельность.

Использует наглядные средства.

Вовлекает в совместную деятельность.

Слушают, проговаривают вместе с воспитателем.

Активно играют.

Выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями

Дети проявляют интерес к участию в совместных играх.

Основная часть

Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

Воспитатель:

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.   (Приклеивают большую капельку)

У аквариума:

 Воспитатель:

 - Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку)

- Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.

Около раковины (мойки):

 Воспитатель:

- Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе.

(Приклеивают большую капельку)

В игровом уголке:

Воспитатель:

- Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.

(Приклеивают большую  капельку)

У стола, на котором стоит чайник с водой:

Воспитатель:

- Вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате:

Воспитатель:

- Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

(Приклеивают большую капельку)

Воспитатель:

- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

Воспитатель:

- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Физкультминутка

«Рыбки весело плескались

В тёплой, солнечной воде.

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке!»

(движения выполняются под музыкальное сопровождение)

 

Гимнастика для глаз

За - За - За - берегу свои глаза.    (Прослеживать взглядом движения пальца  вправо-влево)

Зу - Зу - Зу - я увидела осу. (Описать в воздухе рукой большой круг)

Са - Са - Са - на носу сидит оса. (Коснуться пальцем кончика носа, проследить взглядом)

Ай - Ай - Ай - ты глазами поморгай.  (Быстро поморгать глазами)

Бай - Бай - Бай - крепко глазки закрывай.  (Крепко зажмурить глаза)

Экспериментальная деятельность 

«Как воду сделать чистой»

Воспитатель:

- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Нет конечно! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

- Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.

- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём  воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.

- А что стало с нашей бумагой?

Дети:

 - Она стала грязной.

Массаж лица

Водичка, водичка, умой моё личико. (Потереть ладонями щёки)

Чтобы глазки блестели.  

(Пальцами провести, не надавливая по закрытым глазам от внутреннего края века к внешнему)

Чтобы щёчки краснели. (Подушечками пальцев легонько постукивать по щекам)

Чтоб смеялся роток. (Помассировать пальцами подбородок)

Чтоб кусался  зубок. (Помассировать большими  пальцами виски)

Совместная деятельность

Воспитатель

- Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Дети:

- В чистой.

Воспитатель:

- Ребята у меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной  и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей. Я предлагаю ребята, поселить новых рыбок в аквариум. Рыбки наши из макарон, на клеящейся основе. Вы их, пожалуйста, расположите  по всему аквариуму.

Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб они хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик кап, да кап  (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)

Ты не капай больше так! (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)

Хватит землю поливать(Грозить указательным пальцем, знак отрицания)

Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)

Практическая деятельность.

Дети распределяют рыбок по аквариуму.

Ребята работают под музыку.

Индивидуальная помощь воспитателя.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум, сколько в нём рыбок, теперь золотой рыбке будет не скучно в таком замечательном аквариуме.

- Ребята, вы молодцы очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, помогли золотой рыбке приобрести друзей.

Эмоционально включает в действие,

вовлекает в слушание

Рассказывает, обсуждает с детьми.

Активизирует общее обсуждение.

Вовлекает в совместную деятельность.

Показывает последовательность действий.

Эмоционально включает в действие.

Рассказывает, обсуждает с детьми.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Использует наглядные средства.

Показывает последовательность действий.

Эмоционально включает в действие.

Вовлекает в совместную деятельность.

Эмоционально включает в действие.

Показывает последовательность действий.

Способствует групповой работе детей.

Выражает искреннее восхищение.

Отвечают на вопросы.

Наблюдают за действием воспитателя,

других детей.

Выполняют по инструкции взрослого.

Активно играют.

Демонстрируют физическую активность.

Осваивают последовательность действий.

Внимательно слушают.

Выражают собственные мысли.

Наблюдают за преобразованием.

Осваивают последовательность действий.

Выражают собственные мысли.

Выполняют по инструкции взрослого.

Осваивают последовательность действий.

Участвуют в групповых действиях.

Работают все вместе.

Дети активно настроены на предстоящую деятельность.

Активно отвечают на вопросы, в соответствии приобретенного опыта.

Дети проявляют положительные эмоции при физической активности.

Дети проявляют положительные эмоции при физической активности.

Дети слушают рассказ педагога, отвечают на вопросы.

Дети проявляют положительные эмоции при физической активности.

Проявление готовности к совместной деятельности.

Дети проявляют положительные эмоции при физической активности.

Проявление творческой активности в процессе продуктивной деятельности.

Совместно с педагогом оценивают результаты своей деятельности.

Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.(Ответы детей)

- Для чего нам нужна вода? .(Ответы детей)

- Как нужно беречь воду? .(Ответы детей)

- Я знаю, что некоторые ребята выучили  стихотворения для нашей сегодняшней встречи. И сейчас они расскажут их нам и Капитошке.

(Дети рассказывают стихотворение по очереди)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не покушать, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы её в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница - вода!

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Воспитатель:

- Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(Каждому ребёнку вручается капелька)

- Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии!

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Внимательно слушает.

Наблюдает за детьми.

Поощряет детей.

Выражает искреннее восхищение.

Отвечают на вопросы.

Рассказывают на память стихотворение.

Вместе с воспитателем выставляют работу на всеобщее обозрение.

Дети заучивают стихи о воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт интегрированного занятия с детьми четвертого года жизни

Интегрированное занятие Тема: Путешествие в «Страну стихов» А.Л. Барто...

Конструкт интегрированного занятия по познавательно - продуктивной деятельности с использованием интерактивных технологий для детей младшего дошкольного возраста «День рождение Колобка».

Группа:  вторая младшаяТема: «День рождения Колобка»Вид детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Интеграция содержания образовательных областей:«Художе...

«ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» конструкт интегрированного занятия по LEGO-конструированию в средней группе

Цель:  создание условий для познавательно-речевого развития дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности.ЗадачиРазвивающие: Развивать творческое воображение, внимание, памя...

Конструкт интегрированного занятия во второй младшей группе. ТЕМА: «Маша и медведь»

Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах; закреплять элементарные математические представления (размер, количество, часть и целое)....

Конструкт интегрированного занятия "Пассажирский транспорт"

Возраст: 5-6 летТехнология:   познавательно  -  игроваяФорма организации: групповаяЦель: развитие любознательности, познавательного интереса детей к пассажирскому транспорту....

Конструкт интегрированного занятия по теме: "Путешествие в сказку Репка"

Конструкт интегрированного заниятия по теме "Путешествие в сказку Репка" в младшей группе...