Конструкт интегрированного занятия "Пассажирский транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кириллова Марина Викторовна

Возраст: 5-6 лет

Технология:   познавательно  -  игровая

Форма организации: групповая

Цель: развитие любознательности, познавательного интереса детей к пассажирскому транспорту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_integrirovannogo_zanyatiya.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт  интегрированного занятия

"Пассажирский транспорт"

Возраст: 5-6 лет

Технология:   познавательно  -  игровая

Форма организации: групповая

Цель: развитие любознательности, познавательного интереса детей к пассажирскому транспорту.

Задачи:

- закрепление, обобщение и расширение  представлений детей о пассажирском транспорте;

- формирование желания детей строить общение  с  взрослыми и сверстниками;

- активно включаться в деятельность;

- способствовать развитию у детей творческих способностей, фантазии.

- развитие умений строить полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Материалы: карточки с транспортом, аудиозапись звуков транспорта, плакат город будущего, транспорт будущего для вырезания, ножницы, клей, музыкальное сопровождения для игры водители.

Алгоритм:

Этапы

Деятельность  педагога

Деятельность детей

Планируемые

 результаты

Организационный  этап

(педагог здоровается с детьми) звуковой сигнал транспорта

Посмотрите  сколько  у  нас  гостей,  давайте  поздороваемся…

Несмотря  на  доброе  утро,  я  очень  долго  добиралась  к  нам  в  детский  сад……

Дети заходят в группу, здороваются, занимают удобные для них места.

Дети  здороваются  с  гостями…

1.Сосредотачивают внимание

2.Проявление готовность к совместной деятельности;

Вводный этап

Педагог рассказывает детям о том, как он сегодня добрался до детского сада   (сначала   на  автобусе  и  ещё  шла  пешком). Предлагает детям рассказать о том, как же они добрались до детского сада ,до дома,по городу) А  ты  на  такой  машине  приехал  -  показывает  трамвай  или  троллейбус,авто?)

Ответы детей (доехали на автобусе, на машине и т.д.)

  1. Проявление интереса к предстоящей деятельности

Основной этап

Во время ответов детей педагог выставляет соответствующие ответам детей картинки с изображением  пассажирского  транспорта. Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

Как называют людей, которые едут в этом транспорте?

-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? Мы с вами сейчас отправимся в путешествие на ..карточка( автобусе) Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в п.т.

– Ребята, вы знаете как правильно и как не нужно себя вести пассажирам в транспорте?

1. Во время движения транспорта руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель.
2. Разговаривать во время движения с водителем нельзя.
3. Нельзя высовываться из окна.
4. Нельзя вставать ногами на сиденье.
5. Нельзя ходить по транспорту  во время движения.
6. В пассажирском транспорте нельзя громко разговаривать.
7. Нельзя толкать локтями других пассажиров, стремясь войти первым.
8. Уступать место старшим, женщинам и детям, больным.

После каждого пункта воспитатель задает вопрос: почему необходимо соблюдать это правило?
Теперь я уверена, что вы будете примерными пассажирами.

Мы приехали с вами на первую остановку. «Загадочная» Можете ли вы отгадать по звуку что за транспорт ,сейчас узнаем

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Вот сколько разного транспорта мы с вами услышали

Остановка Профессиональная. Мы вспомним кто каким транспортом управляет

Игровое упражнение «Кто чем управляет?»

Цель: уточнить профессии людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта.

Автобусом - водитель.

Такси – таксист.

Поездом – машинист.

Самолет -пилот

корабль капитан

Мотоциклом – мотоциклист.

Велосипедом – велосипедист.

Следующая остановка «Транспортная»

Ребята  посмотрите,  карточки на вашем столе.

Что там?(транспорт разный)

Интересно, почему  эти  карточки  здесь  лежат…

Что  они  обозначают?  

Помогите  мне  разделить  весь  транспорт,  по  месту  их  передвижения. Три мольберта выставляем карточки.(вода, земля,воздух)

Мы  с  вами  разделили,  весь  транспорт,  на группы:  в  этой  группе,  где  передвигается  транспорт?   (по  воде)  как  мы  можем  назвать  этот  вид  транспорта?  (водный)

А  в  этой  группе?  (по  земле)  (наземный  транспорт)

В  следующей  группе?  ( по  воздуху)  (воздушный)

 А теперь Остановка испытательная

Игра «Водители» музыкальное сопровождение.

транспорт

Пассажиры

Пассажирский транспорт.

 

Дети проговаривают правила поведения в пассажирском транспорте

Дети отгадывают звуки разных видов транспорта  (запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта – скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолета, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора.)

 

Отвечают

Подходят  к  столу  рассматривают  карточки…

Делают  предположения    о  том,  что  карточки  обозначают  транспорт….Делают  предположения    о  том,  что  карточки  обозначают место передвижения того или иного транспорта.

Дети  выполняют  задание:  раскладывают  картинки  на  три  группы.

Меняются ролями водитель, автомобиль

  1. Уточнение  и систематизация знаний о транспорте;
  2. Умение (вести) вступать в диалог;
  3. Аргументировать свой ответ;
  4. Умение выстраивать полный ответ;
  5. Умение активно обсуждать;
  6. Внимательно слушают сверстника
  7. Усвоение правил поведения в пассажирском транспорте

Умение соотносить звук с конкретным видом транспорта

умение выстраивать ответ

Умение выделять объекты из множества других и объединять их в соответствии с поставленной задачей.

Проявляет активность к совместной деятельности;

Умение классифицировать

Умение взаимодействовать со сверстниками во время игры.

Практический этап

 Спасибо молодцы. Остановка мастерская. Педагог обращает внимание детей на мольберт,

на мольберте (столе) плакат с изображением города будущего.

- Это наш город будущего.

Как вы думаете,  чего в нем не хватает?

Что можно сделать?

Я предлагаю вам дополнить наш проект транспортом, но транспортом будущего.

Подойдите к столу, на нем лежат картинки  с разными видами транспорта будущего, а так же есть мелки, фломастеры, карандаши.

Отвечают что нет транспорта

Дети вырезают, приклеивают транспорт, на картину  располагая   по  месту  его  передвижения.

Создание города будущего

Заключительный этап

Посмотрите,  какая картина получилась у нас.  Она  вам  нравиться?  Эта  картина останется вам на память  о нашем занятии. Ее можно будет еще дополнить  вашими рисунками.

обсуждают

  1. Умение оценивать результат своей деятельности;
  2. Умение выражать чувства

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....