Главные вкладки

    Конспект по ознакомлению с природой (образовательная область «познание - экология»), тема: «Жизнь диких животных весной»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Ярошенко, Наталия, Васильевна

    Занятие «Жизнь диких животных весной» поможет:

     

    • познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве;
    • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
    •  воспитывать интерес к жизни животных;
    • упражнять детей в назывании детенышей диких животных;
    • подбирать глаголы к существительным.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект по ознакомлению с природой (образовательная область «познание - экология»), тема: «Жизнь диких животных весной»

    Цель:

    • познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве;
    • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
    •  воспитывать интерес к жизни животных;
    • упражнять детей в назывании детенышей диких животных;
    • подбирать глаголы к существительным.

    Предварительная работа:

    Рассматривание серии картин «Дикие животные», чтение художественных произведений, сказок.

    Материал:

    Картина «Жизнь диких животных зимой», незаконченная композиция картины «Жизнь диких животных весной», серия картинок для завершения картины: заяц серый, белка рыжая, лиса не пушистая, волк серый, лиса с лисятами, медведь с медвежонком, еж с ежатами. Модели, отражающие сезонные изменения в жизни диких животных.

    Ход занятия:

    Вступительная часть

    Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. В лесу много снега идем осторожно, чтобы не провалиться. (подходим к картине «Жизнь диких животных зимой»)

    Беседа по картине «Жизнь диких животных зимой»

    Что изображено на картине? Что делают животные? Какие это животные?

    Работа по теме занятия

    Повторение ранее пройденного материала

    Сейчас зима уже закончилась, какое время года наступило? (весна) Какие признаки весны вы знаете? (солнце светит ярче, тает снег, с крыш капает вода, скоро растает снег и появится первая трава) В жизни диких животных тоже происходят изменения, и сейчас мы с вами посмотрим, что же изменилось у них. Для того чтобы нам попасть в весенний лес мы с вами закроем глаза и представим, как все меняется в природе. Закрываем глаза и представляем, как тает снег, солнышко греет, нам становится тепло, поворачиваемся вокруг себя (в это время меняем картину «Жизнь диких животных зимой» на картину «Жизнь диких животных весной»). Открываем глаза. Что вы видите?

    Работа по картине «Жизнь диких животных весной»

    Что изображено на картине? (обращаем внимание на клочки шерсти). Что это такое на веточках висит? (клочки чьей-то шерсти). Звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчик меняет свою белую шубку на серую, белочка – серую шубку меняет на рыжую. Как вы думаете, почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев, зеленой травы, по серой дорожке? (в белой шубке он издалека заметен для врагов) А кто же оставил на веточках рыжие клочки шерсти? (Их оставила лиса). Она меняет свою теплую пушистую шубку на более легкую.) А кто же оставил серые клочки шерсти? (волк, он тоже весной линяет) (Выставляется картинка «Лиса с лисятами»).

    Ходим по лесу, может никого не увидим, наверное, все спят. (Обращаем внимание на картинку «Лиса с лисятами»). А вот посмотрите, что это за норка, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом и рядом еще пять таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать у нее очень хороший слух. Она сразу издалека услышала, что мы гуляем по лесу. Своим детенышам она принесла поесть мышку. Что это за звери? (лиса с лисятами) (Воспитатель обращает внимание на картинку «Медведь в берлоге»). А вот посмотрите, кто это вышел из берлоги такой большой, коричневый и косолапый? А что же он делал зимой? А за ним шагает еще один такой же, только маленький? Кто это? (ответы детей).

    Сообщение воспитателя:

    У мамы-медведицы рождается всего один очень маленький медвежонок. Он очень мало весит, всего 300-400 граммов. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, муравьев из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и ударяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе и отдаст своему детенышу. (Воспитатель обращает внимание на картинку «Еж с ежатами»). А кто же это такой бегает по дорожке на коротких ножках, с колючками на спине, а за ним детеныши? (Ёж с ежатами.) Весной у ежа тоже появляются дети – ежата. Зимой ежата спят под пенечками, спрятавшись от всех.

    Д.и. «Дикие животные и их детеныши».

    Лиса – лисята;

    Заяц – зайчата;

    Волк – волчата…

    Д.и. «Кто, что умеет делать».

    Зайка – прыгает, лапками стучит, дрожит…

    Медведь – лапу сосет, рычит…

    Волк – рычит, воет, за зайцем бегает…

    И т. д.

    А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, давайте снова закроем глазки, покружились вокруг себя и тихонечко подходим к своим стульчикам. (Подходим к столу, где лежат заранее подготовленные модели). Давайте, сейчас изобразим схематически, что же происходит с дикими животными весной. Берем те модели, с помощью которых можно изобразить изменения животных весной.

    Что же происходит в жизни диких животных с наступлением весны? (Звери просыпаются, выходят из своих норок, медведь из берлоги, меняют свою шубку на более легкую – линяют, также светлую шубку, меняют на более темную, у многих из них появляются детеныши, за которыми они ухаживают, учат их приспосабливаться к жизни в лесу).

    Итог занятия:

    Посмотрите, какая красивая картинка у нас получилась.

    Молодцы вы все правильно отвечали.

    МБДОУ «ДС «Вишенка» пгт. Почтовое Бахчисарайского р-на Республики Крым

    Конспект по ознакомлению с природой (образовательная область «познание - экология»).

    Тема: «Жизнь диких животных весной»

    Составила старший воспитатель:

    Ярошенко Наталия Васильевна.

    2018 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    занятие на тему "Жизнь диких животных весной"

    Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология», тема: «Жизнь диких животных весной»Цель:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной...

    Образовательная область "Познание" (экология) Тема: "Сердцу милый уголок", подготовительная к школе группа.

    Нод. Познание. В данном материале дети знакомятся с жемчужиной марийского края - заповедником "Большая Кокшага, его представителями флоры и фауны....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ. ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА». ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П. МАДОУ ЦРР Детский сад №14 г. Кропоткин.

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»  ЭКОЛОГИЯ.ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА».ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П.МАДОУ ЦРР  Детский сад №14 г....

    Конспект НОД "Письмо от Лесовичка" Образовательная область "Познание. Экология" подготовительная группа

                Конспект НОД "Письмо от Лесовичка" подготовительная группа.              1.     Уточить и систем...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ. ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА». ВОСПИТАТЕЛЬ Коробко И.Н.

    Программные задачи: 1. Систематизировать знания детей о полезных свойствах лука, условиях необходимых луку для роста, процессе   его посадки в домашних условиях, подборе инструмен...

    Непосредственно образовательная деятельность ФГОС ДО Конспект занятий в средней группе по экологическому воспитанию Тема: «Жизнь диких животных весной»

    Цели: Обобщение знаний о жизни диких животных весной.Задачи:Уточнить и обобщить знания и представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных весной – линька, конец спячки, поиск кор...