В гостях у зимующих птиц
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 82
компенсирующего вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия
«Какие птицы вместе с нами.»
Средняя группа
учитель-дефектолог: Чеботарёва А. А.
Санкт-Петербуг.
2017 год
Цель: Знакомство с зимующими птицами
Задачи
- Уточнить представления детей о зимующих птицах (ворона, воробей, голубь, снегирь, синица)
- Закрепить представления о коричневом цвете и его оттенках
- Закрепить представления о плоскостных геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник
- Упражнять в соотнесении геометрических фигур по оттенкам коричневого цвета и размеру
- Упражнять в локализации снежинок заданной формы, величины и текстуры из множества
- Развивать умение выкладывать дорожку из снежинок к зрительному ориентиру
- Совершенствовать навык ориентировки на фланелеграфе
- Упражнять в размещении птиц на дереве, в соответствие с образцом
- Развивать мелкую моторику (сортировка фасоли и гороха)
- Развивать зрительное внимание
- Совершенствовать аналитико-синтетическую деятельность (6 частей)
- Обогащать и активизировать словарь детей
- Развивать связную речь
- Развивать умение слушать и слышать
- Развивать способность действовать сообща
Оборудование:
карточка-загадка, снежинки разных размеров и формы, гнезда и фигуры для починки гнезд, фланелеграфы, деревья, набор цветных изображений птиц, фасоль, горох, подносы, разрезная картинка «Снегирь» 6 частей, мольберт, мультимедийная доска, ноутбук, мышка, презентация «Ориентировка 2»
I. Карточка-загадка
Ребята, посмотрите, какое необычное послание я сегодня получила. Поможете мне его разгадать? Как вы думаете, что это? Правильно, нам прислала его зимующая птица. А вот какая из них, мы узнаем с вами в конце нашего путешествия. Почему этих птиц называют зимующими? Каких зимующих птиц вы знаете? Правильно. Пора отправляться в путь?
II. Снежные дорожки
Нас приглашают в путь снежинки. Посмотрите, какие разные снежинки, чем они отличаются друг от друга? (формой, размером). Найдите свои снежинки
Андрей - большую, круглую, резную
Соня – маленькую, круглую, резную
Максим – большую, квадратную резную
Тася – маленькую, квадратную, резную
и сделайте из них свою дорожку.
Посмотрите, мы получили с вами первый фрагмент.
III. Птички на ветках
Вот мы с вами попали в лес. Что вы видите на фланелеграфе? Каких птиц вы узнали? Давайте рассадим птичек на ветки. Внимательно смотрите на экран, и вы увидите, какая птичка, на какую ветку должна сесть. Молодцы. Вот и новый фрагмент отгадки.
IV. Почини гнездо
Ребята, в лесу недавно дул сильный ветер, который повредил нашим птичкам гнезда. Чтобы они не замерзли давайте поможем птичкам починить гнездышки. Посмотрите, внимательно какого цвета и оттенка гнездо и подберите подходящие по форме и размеру заплатки. Молодцы. Вот и новый фрагмент отгадки.
V. Физминутка
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? |
Мы расскажем. |
Две синицы, воробей, |
Шесть щеглов и голубей, |
Дятел в пестрых перышках. |
Всем хватило зернышек. |
Молодцы. Вот и еще один фрагмент.
VI. Покорми птиц
Птицам очень холодно и голодно зимой, сделаем доброе дело? Покормим птиц?
Только наши птички очень привередливые в еде. Синички любят фасоль, а воробьи – горох. Молодцы. Вот и новый фрагмент отгадки. Наши птички теперь сыты и морозы им не страшны.
VII. Чем отличаются картинки?
Посмотрите, ребята, вот сидят две птички-невелички. На первый взгляд они очень похожи, но если вы посмотрите внимательно, то найдете несколько отличий. Чем отличаются картинки? Все правильно. Вот и последний фрагмент отгадки.
VIII. Составь снегиря из частей
Сколько фрагментов мы нашли? Давайте все вместе соберем картинку и узнаем, кто нас пригласил в это путешествие. Молодцы.
IX. Итог
Нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось или запомнилось? Спасибо. До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-151630-1353848003.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность "Каркуша в гостях у зимующих птиц" средняя группа
Образовательная деятельность очень важна для детей. НЕпосредственная образовательная деятельность дает право ребенку выбирать чем он будет заниматься. Наша задача взрослых заинтересовать его....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-312190-1381351747.jpg)
Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей : «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация» Тема: "В гостях у зимующих птиц"
Программное содержание:1. Закрепить понятие «зимующие птицы».2. Закрепить представление о видах питания зимующих птиц.3. Закрепить названия зимующих птиц: синица, воробей, снегирь, сорока, ворона.4. Р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В гости к зимующим птицам»
Цель: формирование общих представлений о зимующих птицах.Образовательные задачи:- Познакомить со строением тела птиц, органами чувств, их оперением.Закрепить знания о питании птиц, их передвижен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507288-1414308534.jpg)
Занятие по физкультуре « В гостях у зимующих птиц» ( для детей 3-4 лет)
Занятие по физкультуре « В гостях у зимующих птиц»( для детей 3-4 лет)...
«В гостях у зимующих птиц»
Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативная:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровую деятельность и желание участвовать в ней; -развивать самостоятельность-формиро...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686636-1444673282.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию "Лаборатория юного эколога: в гостях у зимующих птиц".
Конспект НОД по речевому развитию "Лаборатория юного эколога : в гостях у зимующих птиц" для детей средней группы...