Проект «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Выполнила :Крысина Елена Юрьевна 

Проект «Огород на подоконнике»  в младшей группе.

 

Цель проекта: Расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды и тепла в жизни человека, растений, создание условий для участия детей в трудовой деятельности, приобщение родителей к подготовке материала для оформления огорода.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.

• Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений.

• Формировать знания о значении воды в жизни человека, животных, растений.

• Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: укропа, зелёного лука.

Развивающие:

• Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление.

• Развивать речь детей, активизировать словарь.

• Развивать трудовые навыки.

Воспитывающие:

• Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

• Воспитывать умение заботиться о своём здоровье.

• Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

• Формировать желание ухаживать за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

Оборудование: горшки для рассады, семена: гороха, салата, укропа; клубни: луковицы, свёкла, морковь; крот Флорик, одноразовые стаканчики и ложки, таблички с картинками, лейка, детали конструктора, игрушки: дедка, бабка, внучка; наклейки для оформления: солнце, облака, домик.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1 этап Подготовительный

• Разработка проекта

• Работа с родителями. Сбор материала для реализации проекта.

• Работа с детьми

Игры«С чьей ветки детки»«Чудесный мешочек»«Овощи – Фрукты»«Собери овощи».

Чтение стихотворений: А. Максакова «Посадила в огороде»,

Т. Казырина «А у нас в саду порядок».

Разгадывание загадок об овощах и фруктах.

2 этап Основной

Реализация проекта «Наш весёлый огород»

• Работа с родителями

Закупка семян, грунта, орудий труда для ухода за огородом.

• Работа с детьми

Подготовка семян и клубней (горох, свёкла, лук).

Наблюдение за семенами гороха.

Беседа «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать».

Посадка (салат, укроп, лук, свёкла, морковь, горох).

Раскрашивание картинок овощей и фруктов.

Наблюдение и уход за всходами.

Просмотр презентации «Зелёные целители».

Оформление огорода

Огород оформлен в виде домика в деревне, в котором живут дедушка и бабушка их внучка. В огороде у них растёт салат двух видов, горох. Грузовик привёз в деревню свежий лук. По соседству с ними живёт крот Флорик, у которого свой огород, где растёт лук, морковь, свёкла, салат. Крот Флорик непростой у него на голове растут волосы (газонная трава, которую можно подстригать). Вот такой у нас весёлый огород.

Ежедневное наблюдение и уход (полив, рыхление).

Продуктивная деятельность «Весёлые горошины».

Прочтение сказок: белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок».

Игра лото «Лето в деревне».

3 этап Заключительный

Организация экскурсии всех возрастных групп презентация проекта «Наш весёлый огород».

Инсценировка сказки «Репка».

Развлечение «Во саду ли, в огороде».

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...