Игра - путешествие «Найдем зайчат»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Моисеенко Светлана Петровна

Привитие интереса к новой форме игровой деятельности  квест-игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_2018_god.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Найдем зайчат»

первая младшая группа

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привитие интереса к новой форме игровой деятельности  квест-игре.

Задачи:

Образовательные задачи:

закрепить:

- умение ориентироваться в пространстве;

- знания в угадывании следов;

- умения детей оформлять речевое высказывание.

2. Формировать навыки работы в коллективе.

3. Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Развивающие задачи:

развивать:

- умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию;

- умения детей согласовывать свои действия со сверстниками;

- творческие способности в пантомиме;

- ловкость, сообразительность;

- пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении группы.

Воспитательные задачи:

воспитывать:

- вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям;

- волю, умение преодолевать трудности.

Ход мероприятия:

 (музыка как фон – птички поют, вода журчит)

Здравствуйте!

Меня зовут Зая. Сегодня утром, у меня пропали зайчата.

-Ребята, вы сможете мне помочь?

-А как вы думаете, куда могли деться зайчата? Куда они пошли, а если их кто - то поймал…

Увидели…следы лисы…(оранжевые)

-Как догадались?

(Следы привели к двери в спальню)

 Дверь, закрыта.

 -Как открыть???

Слышим звук…КАР..Большая Ворона. Она принесла в клюве письмо.

Ворона подала письмо.

Я, лисичка поймала зайчат  хочу их съесть..

Чтобы освободить зайчат нужно выполнить задания…

-Поможете?

 1. «Пантомима»

(ЦВЕТОК - реб. Отрывает лепесток и показывает, что изображено на картинке, а дети говорят вслух)

- медведь, заяц, бабочка, кошка, собака, слон, цветок.

2. «На что похоже?»

Дверь открывается…(заходим в спальню –  на полу лежат стрелки в виде круга, квадрата, прямоугольника, треугольниа)

- Что это?

-Форма? Цвет? На что похоже? Куда показывает?  Почему?  (Показывает на дверь, чтобы дверь отрылась …)

3. «Найди отличия?» две картинки.

Дверь открывается…(перед детьми болото с лягушками - сколько их в болоте? (Много)  А на зайчихе? (Одна)

 Пройти осторожно…скамейка - пройти; кочки - прыгать; дуга – проползти (вход в приемную замурован)

Развилка дорог: задание!!!

Слушайте внимательно!!!

                 - Кто прямо пойдет…тот в яму упадет,

 а кто направо пойдет, тот зайчат найдет!!!

- Куда пойдем?

-Как нам пройти направо? (Дети  расчищают вход…)

         Нашли клетку с зайчатами, заперта. Лиса (театр одного актера)

Лиса: ааааа, выполнили мои задания…А зайчат я вам все равно не отдам, потому что я кушать хочу…

Зайчиха: так не честно, Лиса, ты обещала вернуть зайчат…

Лиса: смеется!

Зайчиха: ребята, что можно сделать?

Дети: накормим лису! (Кормим)

Лиса: спасибо. Очень вкусно! Я хочу в садик,  у вас вкусно кормят. Обещаю, больше не буду ловить зайчат. Вот ваши зайчата!

А вы со мной поиграете? Подвижная игра  «Лиса и зайцы».

Зайчиха: Всем спасибо за помощь!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по образовательной области « Познание» (ФЭМП). Тема: игра-путешествие «Починим пижамки для зайчат».

В гости к детям пориходит игрушка-зайчик и рассказывает о том, что у его младших сестренок и братишке  пижамки износились и ему необходимо их починить. Дети принимают решение помочь зайчику почин...

Игра-путешествие НАЙДИ КЛАД

Игра-путешествие НАЙДИ КЛАД для старшего дошкольного возраста...

Конспект совместной деятельности с детьми компенсирующей группы «В путешествие пойдем – игры новые найдем»

Целью данного занятия является формирование опыта социального взаимодейсствия у детей с ОВЗ...

Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...

Авторская игра "Путешествие в мир танца" (Найди лишнее)

Цифровая среда очень плотно проникла в нашу жизнь, и дошкольный возраст не исключение. Чтобы разнообразить деятельность дошкольников на занятиях ритмикой, я создала интерактивную игру "Найди лишн...

Дидактическая игра - путешествие "Найди меч - кладенец"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра - путешествие "Найди меч - кладенец"

Дидактическая игра - путешествие "Найди меч -кдаденец"...