Самоанализ открытого занятия "Берегите воду ! "
статья по окружающему миру (подготовительная группа)

Горбунова Елена Анатольевна

Мною было представлено занятие, на котором была произведена интеграция следующих образовательных областей речевое развитие , познание ,художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya_po_ekologii_v_sredney_gruppe.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по экологии в средней группе  .

 Количество детей  : На занятии присутствовало 7 детей  возрастом 4г .  

Тема занятия : « Берегите воду ! »

Проводилось занятие в соответствии требованиям Сан Пин. При проведении занятия освещение в групповой комнате было достаточное  ,все источники освещения содержались в исправном состоянии.  Группа оборудована детской мебелью ( стульчики и столы )которые соответствуют возрасту детей.

Просмотр телевизора и видео  проводилось  в соответствии норм  с требованиями Сан Пин.

Мною было представлено занятие, на котором была произведена интеграция следующих образовательных областей речевое развитие , познание ,художественно-эстетическое развитие.

        

Мотив занятия  : Формирование   представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

Цель занятия  : развитие познавательной активности в процессе экспериментирования ; обучение бережному отношению к воде  ,формировать познавательный процесс к природе.

Средства  использованные на занятии : на занятии были  использованы  следующие  методы  : игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны .

Процесс занятия состоял из 3-х  взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.

1 часть – подготовительная  была  направлена на мотивацию детей.  На данном этапе были обобщены знания детей о воде и ее роли в жизни живых организмов. Использован словесный метод:  рассказ  , загадывание загадок,   наглядный метод – презентация. Использован сюрпризный момент  (Гостья –Капелька )

2 часть -основная  строилась  на экспериментальной деятельности :  проводились опыты с водой,

Словесные:  в процессе занятия задавались  наводящие вопросы  (беседа с детьми), педагогическая оценка: обучающая  в ходе занятия и воспитывающая в конце занятия;

Практический : выполнение  физкультминутки

        

        Использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми выбранной темы.         Данные методы старалась раскрыть, используя разнообразные приёмы. Старалась, чтобы деятельность была направлена на эффективность  запланированных методов и приемов.

3 часть – заключительная, на ней был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы. Детям была предложена продуктивная деятельность – раскрасить рыбку.

  Результаты занятия: Считаю, что  оборудование и материал, использованный на занятии, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

        В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Для предотвращения переутомления детей ,поддержания постоянного интереса я обеспечила смену видов деятельности .Весь процесс я выстраивала на основе деятельностного подхода ,создавая условия для того чтобы сделать приобретение знаний и проявление имеющихся умений ребенком мотивированным  ,способствуя развитию любознательности и активности  

Дети с самого начала деятельности были готовы к решению проблемной ситуации , так как они были уверены в направляющей помощи с моей стороны. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были партнерами.

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно–образовательной атмосферы. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.

        Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.  В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в средней группе по программе 2100.

Самоанализ к занятию по развитию речи и обучению грамоте.  Тема занятия "Мебель для домика на крыше"....

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна».

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна»....

"Самоанализ открытого занятия по математике".

Как написать самоаназ открытого занятия....

Самоанализ открытого занятия в средней группе«Наша спутница - Вода».

Организованная деятельность по окружающему миру в средней группе«Наша спутница - Вода»...

Открытое занятие "Береги воду"

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.Прививать бережное отношение к воде....

Конспект сенсомоторного занятия в младшей группе на тему «Заяц в гостях» Самоанализ открытого занятия.

Конспект сенсомоторного занятия в младшей группе на тему «Заяц в гостях»16.02.2023г.Цель: способствование развития зрительного восприятия цветов, геометрических фигур, величин младших дошк...