Открытое занятие "Береги воду"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Татьяна Александровна Остапенко

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.

Прививать бережное отношение к воде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon экологическое воспитание47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Д/с «Золотой петушок»

Открытое занятие по экологическому воспитанию

«Береги воду»

(подготовительная группа)

                                 

                                                                     Подготовила и провела:

Воспитатель: Остапенко Т.А.

Март 2017 г.

                                           

Цель:

Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

Задачи:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.

Прививать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

- просмотр мультфильма «Коська и ручеёк»

- беседа на тему: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода»;

- наблюдения за водой

- исследовательская деятельность

Материалы и оборудование: запись шума воды(шум дождя», рисунок земного шара, капельки из голубой бумаги, клей, иллюстрации о загрязнении воды, заготовки для раскрашивания «рыбки»,акварельные краски.

                                                        Ход занятия

Воспитатель:  Ребята у меня для вас сюрприз. (Звучит запись с шумом воды)

Что это? Кто догадался?

                  (ответы детей)

- Правильно, это шумит вода.

- Для чего нам нужна вода?

- Как она нам помогает?

                    (ответы детей)

- Роль воды в нашей жизни огромна без нее не было бы жизни на земле, ведь все живые организмы и существа тоже состоят из воды.

А из чего состоит вода?

Дети:  - из капелек

 Ребята, а где же у нас в детском саду могут жить капельки воды?

Дети:

  1. В комнатных растениях – цветы живые и без воды завянут, засохнут и погибнут.
  2. В аквариуме – рыбы живут в воде, без неё они погибнут. Им надо много воды, чтобы плавать.
  3. В группе надо мыть игрушки.
  4. Помощнику воспитателя  надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль.
  5. В прачечной надо много воды, чтобы стирать  бельё.
  6. На кухне надо много воды, чтобы приготовить обед всем детям.
  7.  Вода нужна чтобы умываться.

Воспитатель: Где ещё в природе встречается вода?

Дети: В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.

 Воспитатель: А какой может быть вода в этих водоёмах?

Дети: Грязной, чистой, пресной, солёной,

Воспитатель: А какой водой мы с вами пользуемся? Какая вода течет из крана?

  Дети: Чистая и пресная.

 (За  каждый ответ ребёнку вручается капелька)

Рассказ воспитателя: Чистой пресной воды требуется очень много. Дети ходят в детский сад каждый день, неделю, месяц, год. Расходуется огромное количество воды. Но это только детский сад, а на больших предприятиях, фабриках, заводах, где изготавливают машины, трубы, льют металл, в колхозах выращивают коров, свиней, на полях и в садах- собирают урожай овощей и фруктов- на все эти нужды ежедневно уходят тонны воды.

Вспомните, мы рассматривали на глобусе, как много голубой и белой краски. Казалось бы так много воды, её должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом чистой воды становится всё меньше и меньше, так как люди загрязняют водоёмы, сбрасывают нечистоты в реки, губят растительный и животный мир отбросами промышленности. И ещё, мы с вами тоже не всегда бережём воду. Из одного только незакрытого водопроводного крана может убежать целая речка

Послушайте стихотворение С. Погореловского «Жалобы капель» и вы в этом убедитесь.

                                                  Родник иссяк, ручей ослаб

А мы из крана кап-кап-кап,

Мелеют реки и моря,

Не тратьте люди воду зря-зря-зря,

А то пройдёт немного лет,

И нет водицы- нет-нет-нет.

Так что же мы должны с вами делать, чтобы уберечь воду?

 Что в наших силах?

Правильно:

Всегда плотно закрывать кран, как закончишь пользоваться водой.

Когда чистишь зубы, не держи всё время открытым кран.

 Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

1. «Моем руки»: ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

2. «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжали в кулачёк, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тело!

3. «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытрем руки, очень быстро!

Воспитатель: Ребята вы помните нашего старого знакомого зайца Коську? Он прислал нам рисунок земного шара и просит всех детей внимательно посмотреть и определить чего не хватает на этом рисунке?

Дети внимательно рассматривают изображение и определяют что на рисунке земного шара не хватает воды.

Воспитатель: Ребята у каждого из вас есть капельки воды и вы можете помочь Коське , если прикрепите их на рисунок.

(Дети приклеевают свои капельки  на изображение земного шара.)

Воспитатель:

Посмотрите ребята, вы прикрепили всего по одной капельке , а все вместе они превратились в океан!

Запомните дети воду надо беречь! Каждую капельку!

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан!

(Рассмотреть иллюстрации)

Не выливать и ничего не бросать в реку.

Не мыть машины на берегу.

На заводах и фабриках строить очистные сооружения.

От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.

Воспитатель: К нам в детский сад приплыли рыбки , они просят вас нарисовать для них чистую воду.  Каким цветом можно показать что вода чистая:

Дети: синим, голубым

Воспитатель: Я предлагаю вам взять краски и нарисовать для рыбок водичку.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: В такой чистой воде как вы нарисовали , и рыбки станут яркими и красивыми. Давайте с помощью краски покажем какими стали рыбки в чистой воде.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без... (воды)

Воспитатель:

- Спасибо вам ребята за активную работу на занятии! И не забывайте беречь воду! Вода – это источник жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Вода - это жизнь"

Открытое занятие "Вода - это жизнь"Интегрированные образовательные области: "Познание", "Коммуникация",  "Безопасность", "Социализация", "Здоровье", " Труд"....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКОЛОГИИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ «НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ О ВОДЕ»

Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы по экологии и художественному творчеству с включением детского экспериментирования...

Открытое занятие "Водичка, водичка"

Данное занятие проводилось с целью: закрепить у детей знание  о разных свойствах воды:  прозрачная,  может окрашиваться в любой цвет.  Программное содержание: Развивать познаватель...

открытого занятия «Вода – источник жизни»

КОНСПЕКТоткрытого занятия  «Вода – источник жизни»Организация непосредственной образовательной деятельности по познанию с элементами экспериментирования...

Конспект открытого занятия «Вода и мыло» в средней группе

laquo;Вода и мыло»Цель: - Обучить ребенка способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам.Задачи:- Познакомить детей с правилами личной гигиены;- Формироват...