Занятие о пользе воды
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бомбасова Татьяна Викторовна

Дети узнают пользу воды. Познакомятся с новыми потешками о воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_vode.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

      Открытое занятие во второй младшей группе о воде.

 

Программное содержание.  Формирование навыков здорового образа

жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и

их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей

культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым,

 

чистым, аккуратным. 

 Оборудование: кувшин с водой и тазиком, над которым надо будет

лить воду, полотенце, расчёска, зеркало, бланк телеграммы; мягкие

игрушки: собака, утёнок, котёнок, свинья.

 Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского

"Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно-

гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

 Ход занятия:

Льётся чистая водица.

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём,

Моем шею, моем уши.

После вытремся по суше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

 

-Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики.(дети

садятся)

-Раз, два, три, четыре, пять,

вышло солнышко опять.

-Раз, два, три, четыре, пять,

вышла Оля погулять.

(выходит девочка-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная. В руках у

неё мяч, она читает стихотворение "Мой весёлый, звонкий мяч...")

 

В: Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться что ли?

 

Оля: А что такого?

 

В: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю, не

узнали что ли?(воспитатель берёт в руки по очереди  мягкие игрушки и

говорит за них )

Говорит собака Оле: "Гав, гав, гав. Ты б пошла умылась что ли, гав, гав

,гав".

 

Оля: -Ну, вот ещё!

 В: И сказала Оле утка: "Кря, кря, кря. Видеть это, просто жутко, кря,

кря, кря".

 Оля: -Ну и подумаешь!

 В: Предложила Оле кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко,

мяу, мяу, мяу".

 Оля: Вот ещё!

 В: Лишь свинья от смеха давится ( обнимает Олю за плечи, хрюкает).

Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я.

 

Оля: Вот ещё! (делает вид, что убегает).

 В: Вот так насмешили, чуть Олю не умыли.

-Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).

-Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя

 

в зеркало, всё ли в порядке.

Воспитатель обращается к Оле: "Посмотри на себя в зеркало, ты наверно

и умываться не умеешь?".

 ОляНе умею.

 В: -Ребята, научим Олю умываться? (ответы детей)

.

-А что нужно, чтобы научить Олю умываться, подскажите ей,

пожалуйста. (ответы детей: вода, мыло, полотенце).

 ВЫНОСИТСЯ КУВШИН С ВОДОЙ, ТАЗИК, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ.

-Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с

умывальником.

Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать

рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).

-Правильно, нужно закатать рукава. Антон покажи Оле, как нужно

закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как Антон.

 Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

 

Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна

ладошка моет другую.

-Ангелина, покажи пожалуйста Оле, как ты моешь руки

.

Воспитатель наклоняет кувшин  с водой над тазиком, помогает Оле

 

умыться.

-Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну

 

ладошку о другую. А после этого смываем водой.

 

Чтение потешки: 

 

Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

 

-Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? ( стряхнуть

руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

-Андрей, покажи Оле как надо стряхивать ручки.

-Вот теперь у нас Оля чистая, осталось её причесать. (помогаем Оле

расчесаться).

 

ПОДВОДИТ ОЛЮ К ЗЕРКАЛУ:

-Теперь ты Оля чистая и красивая.

 Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей

чистотой - это полезно и красиво.

 В: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым,

то он помогает своему здоровью.

-А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?

-Давайте ещё раз повторим.

 ДЕТИ ВСТАЮТ ВОЗЛЕ СВОИХ СТУЛЬЧИКОВ, ВЫПОЛНЯЕТСЯ

Чтобы быть здоровым, сильным


Мой лицо и руки с мылом


Рано утром не ленись


На физкультминутку становись.

Кто умеет чисто мыться?


Кто водички не боится?


Это - мы, это - мы,


Это, это, это - мы!


Умываться мы умеем,


Моем руки, моем шею


вот так; вот так,


Чистим зубки


Вот так, вот так.


Мы помылись, как большие,


Вот мы чистые какие!


Посмотри, посмотри!

.

-Ой, ребята я забыла вам сказать, когда  я утром пришла, а вас ещё не

было, мне принесли телеграмму. А прислал её  главный  начальник по

 

чистоте-Мойдодыр.

 

ЗАЧИТЫВАЕТ РЕБЯТАМ ПО ФРАЗАМ. ДЕТИ ДОЛЖНЫ НАЙТИ ОШИБКУ И

 

ПОПРАВИТЬ ТЕКСТ ТЕЛЕГРАММЫ.

"Полотенцем моют руки"

"Расчёской вытираются"

"Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются" .

 

-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр всё перепутал.

 Давайте вместе попробуем разобраться:

-полотенцем (что делают?)..

.

-Расчёской................

-Зубной щёткой..............

.

-Мылом.................

-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр

.

-А ещё он вам даёт советы:

 

"Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".

"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".

"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".

 

-Будете выполнять советы Мойдодыра?...Хорошо

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам

стыд и срам, стыд и срам! 

 

Воспитатель благодарит детей, уходят. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Польза воды.

Иллюстрация к нод....

О пользе воды.

Что же мы знаем о пользе воды? Благодаря этой удивительной жидкости возможно следующее:...

Выступление на РМО "Польза воды Азовского моря для здоровья человека" проектная деятельность

Вашему вниманию я представлю исследовательский проект детей подготовительной группы по теме: «Польза воды Азовского моря для здоровья человека»...

Брошюра по индивидуальному проекту "Польза воды Азовского моря для здоровья человека"

Вашему вниманию представлен проект исследовательской работы Зинченко Антона – воспитанника подготовительной к школе группы и его руководителя  Колесниковой Л.А.   и материалы...

Сценарий развлечения "Польза воды"

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Сидорова Светлана Николаевна...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему Тема: «Польза воды.»

Программное содержание:·        Познакомить детей со свойствами воды ( вкус, цвет, запах, прозрачность).·...