Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему Тема: «Польза воды.»
план-конспект занятия (младшая группа)

Программное содержание:

·        Познакомить детей со свойствами воды ( вкус, цвет, запах, прозрачность).

·        Уточнить назначение воды для всего живого.

·        Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, бесцветная, растворитель.

·        Учить детей проводить несложные опыты с водой.

·        Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Оборудование:

Аудиозапись шума прибоя, магнитофон, фотографии реки и пустыни, различных видов водного транспорта, плакат « Способы сбережения воды», картинки с изображением чистого водоёма и загрязнённого отходами жизнедеятельности человека, вода, фруктовый сок, молоко в стаканчиках,  трубочки для коктейля, сахар, два комнатных растения одного вида ( одно  из них не поливали несколько дней), чистая минеральная вода.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие. Но куда и на чём - вы узнаете, когда ответите на вопрос:

Меня пьют,

Меня льют,

      Всем нужна я,

                  Кто я такая?  ( вода).

Правильно - это вода. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по воде. И, поскольку нам предстоит плыть , давайте рассмотрим водный транспорт . Что же мы выберем? ( Пароход, лодка, яхта, катер, катамаран).

Отправляемся в путь. Закройте глаза и послушайте, как плещется вода за бортом. Нас ждёт путешествие с несколькими остановками, вот и первая пристань. Мы остановимся и вспомним, что мы знаем о воде.

ПРИСТАНЬ « Где вода, там - жизнь»

Для чего мы ежедневно используем?

Для чего ещё кроме питья нужна вода?

Всему живому нужна вода. Взгляните на эти  фотографии ( река и пустыня).

Как выглядит пустыня, где нет воды?

А как выглядит берег реки?

Всем, в том числе растениям и животным нужна вода - без неё всё гибнет.

Чем отличаются эти два растения?  ( одно из растений не поливали )

Как ему помочь? ( дети поливают растение, в конце дня обратить внимание на то, что цветок  вновь пришёл в норму).

А мы продолжим наше плавание.

ПРИСТАНЬ « Откуда к нам пришла вода»

Послушайте рассказ капельки.

- Жил-был маленький ручеек. Бежал он среди лесов, лугов.

На пути встретил незнакомца, очень похожего на него.

- Ты кто? – спрашивает он.

- Я – ручеек. А ты кто?

- И я ручеек, - отвечает наш ручей. Давай дружить и

потечем дальше вместе.

Так, воды многих ручейков слились в одну большую и

красивую реку. Катит она свои воды многие километры,

по пути щедро даря воду людям. Пришел Человек к реке,

залюбовался ее чистыми водами и попросил реку поделиться

своими дарами.

Поставил Человек насосы, чтобы качать воду из реки и

подавать ее в водопровод. Но какой бы ни казалась чистой

вода Человеку, в ней все равно оставались песчинки,

частички ила, грязи. Чтобы избавиться от этих «попутчиков»

воды, Человеку пришлось построить очистные сооружения и

только после очистки отправлять воду в дальнейший путь –

в наши водопроводные краны. Вот так я, Капелька, попала

к Вам.

Вот какой долгий и сложный путь проходит капелька и становится драгоценной, не зря говорят « капля воды дороже золота».

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды.

                                         Без воды прожить не может

                                         Птица, зверь и человек!

                И поэтому всегда, всем везде нужна вода!

Ну что же, отправляемся дальше, за следующим поворотом реки нас ждёт ещё одна остановка.

ПРИСТАНЬ « Драгоценная капелька»

Давайте вспомним, как мы с вами дома и в саду используем воду.

Экономите ли вы воду?

Плотно ли вы закрываете за собой краны?

Работа с плакатом « Способы экономии воды».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться,

Порошок зубной берём,

Крепко зубы щёткой трём,

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

 

ПРИСТАНЬ « Исследователи»

Теперь познакомимся с водой поближе, проделаем с ней несколько опытов.

Вода прозрачная - она прозрачна - сквозь воду видно соломинку, сквозь молоко и сок - нет.

Вода бесцветная – она бесцветна – жидкости могут быть разного цвета, молоко белого цвета, сок оранжевого, вода – белого.

Вода не имеет запаха – понюхать жидкость.

Вода растворитель – сахар, насыпанный в воду, растворяется.

ПРИСТАНЬ « Защитим воду»

Среди лесов и полей текла речка – чистая и прозрачная, со студёной водой. К реке спешили животные, чтобы напиться, дети, чтобы искупаться, рыбаки – наловить рыбы. Все любили эту речку….. Но вот однажды эта река загрустила, потому что заболела.

Плачет малая речонка,

Одолел речонку страх.

Стала речка очень чёрной,

Заболела на глазах.

( Сравнительная характеристика двух иллюстраций – чистой реки и реки загрязнённой).

Назовите источники загрязнения воды?

Что нужно сделать, чтобы защитить воду?

Наше путешествие подходит к концу.

Подведение итога занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему

Тема: «Польза  воды.»

Программное содержание:

        Познакомить детей со свойствами воды ( вкус, цвет, запах, прозрачность).

        Уточнить назначение воды для всего живого.

        Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, бесцветная, растворитель.

        Учить детей проводить несложные опыты с водой.

        Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Оборудование:

Аудиозапись шума прибоя, магнитофон, фотографии реки и пустыни, различных видов водного транспорта, плакат « Способы сбережения воды», картинки с изображением чистого водоёма и загрязнённого отходами жизнедеятельности человека, вода, фруктовый сок, молоко в стаканчиках,  трубочки для коктейля, сахар, два комнатных растения одного вида ( одно  из них не поливали несколько дней), чистая минеральная вода.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие. Но куда и на чём - вы узнаете, когда ответите на вопрос:

Меня пьют,

Меня льют,

      Всем нужна я,

                  Кто я такая?  ( вода).

Правильно - это вода. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по воде. И, поскольку нам предстоит плыть , давайте рассмотрим водный транспорт . Что же мы выберем? ( Пароход, лодка, яхта, катер, катамаран).

Отправляемся в путь. Закройте глаза и послушайте, как плещется вода за бортом. Нас ждёт путешествие с несколькими остановками, вот и первая пристань. Мы остановимся и вспомним, что мы знаем о воде.

ПРИСТАНЬ « Где вода, там - жизнь»

Для чего мы ежедневно используем?

Для чего ещё кроме питья нужна вода?

Всему живому нужна вода. Взгляните на эти  фотографии ( река и пустыня).

Как выглядит пустыня, где нет воды?

А как выглядит берег реки?

Всем, в том числе растениям и животным нужна вода - без неё всё гибнет.

Чем отличаются эти два растения?  ( одно из растений не поливали )

Как ему помочь? ( дети поливают растение, в конце дня обратить внимание на то, что цветок  вновь пришёл в норму).

А мы продолжим наше плавание.

ПРИСТАНЬ « Откуда к нам пришла вода»

Послушайте рассказ капельки.

- Жил-был маленький ручеек. Бежал он среди лесов, лугов.

На пути встретил незнакомца, очень похожего на него.

- Ты кто? – спрашивает он.

- Я – ручеек. А ты кто?

- И я ручеек, - отвечает наш ручей. Давай дружить и

потечем дальше вместе.

Так, воды многих ручейков слились в одну большую и

красивую реку. Катит она свои воды многие километры,

по пути щедро даря воду людям. Пришел Человек к реке,

залюбовался ее чистыми водами и попросил реку поделиться

своими дарами.

Поставил Человек насосы, чтобы качать воду из реки и

подавать ее в водопровод. Но какой бы ни казалась чистой

вода Человеку, в ней все равно оставались песчинки,

частички ила, грязи. Чтобы избавиться от этих «попутчиков»

воды, Человеку пришлось построить очистные сооружения и

только после очистки отправлять воду в дальнейший путь –

в наши водопроводные краны. Вот так я, Капелька, попала

к Вам.

Вот какой долгий и сложный путь проходит капелька и становится драгоценной, не зря говорят « капля воды дороже золота».

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды.

                                         Без воды прожить не может

                                         Птица, зверь и человек!

                И поэтому всегда, всем везде нужна вода!

Ну что же, отправляемся дальше, за следующим поворотом реки нас ждёт ещё одна остановка.

ПРИСТАНЬ « Драгоценная капелька»

Давайте вспомним, как мы с вами дома и в саду используем воду.

Экономите ли вы воду?

Плотно ли вы закрываете за собой краны?

Работа с плакатом « Способы экономии воды».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться,

Порошок зубной берём,

Крепко зубы щёткой трём,

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

 

ПРИСТАНЬ « Исследователи»

Теперь познакомимся с водой поближе, проделаем с ней несколько опытов.

Вода прозрачная - она прозрачна - сквозь воду видно соломинку, сквозь молоко и сок - нет.

Вода бесцветная – она бесцветна – жидкости могут быть разного цвета, молоко белого цвета, сок оранжевого, вода – белого.

Вода не имеет запаха – понюхать жидкость.

Вода растворитель – сахар, насыпанный в воду, растворяется.

ПРИСТАНЬ « Защитим воду»

Среди лесов и полей текла речка – чистая и прозрачная, со студёной водой. К реке спешили животные, чтобы напиться, дети, чтобы искупаться, рыбаки – наловить рыбы. Все любили эту речку….. Но вот однажды эта река загрустила, потому что заболела.

Плачет малая речонка,

Одолел речонку страх.

Стала речка очень чёрной,

Заболела на глазах.

( Сравнительная характеристика двух иллюстраций – чистой реки и реки загрязнённой).

Назовите источники загрязнения воды?

Что нужно сделать, чтобы защитить воду?

Наше путешествие подходит к концу.

Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

  Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Задачи:1.     Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое).2.     Развивать любознательность. 3....