НОД познавательное развитие «Профессии» для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Яптик Оксана Дмитриевна

В младшей группе воспитатель продолжает развивать разговорную речь детей , учить вести диалог в сюжетно-ролевой игре, воспитывать интерес к игровой деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

НОД познавательное развитие «Профессии»

для детей 2 младшей группы

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная

Цели деятельности педагога: развивать разговорную речь совместно с воспитателем, учить вести диалог в сюжетно-ролевой игре, воспитывать интерес к игровой деятельности.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:

эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в сюжетных играх, отвечает на вопрос педагога, участвует в разговорах во время игр; рассматривании предметов.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, экскурсия, наблюдения, чтение стихов.

Материалы и оборудование: игрушки: машинка, кукла, кубики, мяч, собачка, мышка, игрушка Буратино и др.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1.Организационный момент.

Воспитатель: - Сегодня к нам в гости пришёл Буратино. Он хочет узнать, какие вы знаете профессии? (Ответы детей)

Игра «Кто что делает?»

(Воспитатель  демонстрирует предметные картинки с изображением объекта их деятельности, при этом задавая вопросы:

 «Что делает строитель? Какие инструменты нужны строителю для работы?»,

 «Что делает врач? Что нужно врачу для работы?

«Кто делает людям прически?

Игра «Кому, что нужно для работы?»

(Воспитатель называет предметы, которые нужны для той или иной профессии, дети должны назвать профессию)

Воспитатель: - Ребята, Буратино хочет с вами поиграть.

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Воспитатель (расставляет на столе игрушки).

-Давайте поиграем в магазин, я буду продавцом, а вы будете покупателями.

-Кем вы будете?  (Покупателями.)

-Что делает продавец?  (Продаёт товары.) Что делает покупатель? (Покупает.)

- Посмотрите, что я продаю.  (Дети называют предметы, которые расставил воспитатель).

Воспитатель приглашает к столу одного ребенка и спрашивает, какую игрушку он хотел бы купить. Ребенок называет, например, куклу. Воспитатель побуждает ребенка к вежливой форме обращения: «Дайте мне, пожалуйста, куклу». Ребенок повторяет. Воспитатель дает куклу и спрашивает ребенка, для чего ему нужна эта игрушка, ребенок отвечает и садится на место. В магазин приглашается следующий. И так до тех пор, пока все игрушки не будут «распроданы».