Проект
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шемякина Жанна Каирбековна

Проект краткосрочный - "Птицы наши друзья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 «Крылышки» города Салехард

УТВЕРЖДАЮ:

                                                           Заведующий МБДОУ

                                                                           Детский сад № 7 «Крылышки»

                                                                           ______________ Г.Л. Бахрина

                                                                      «___»  ____________2018 г.

«Птицы – это наши друзья»

Проект информационно-познавательной направленности

 Срок реализации: 4 месяца

Возраст детей: (3-4 года)

Разработчики:                        

                                                  Воспитатель: Л.Д. Слипченко

Воспитатель: Ж.К. Шемякина

г. Салехард

2018 г.

«Говорят, что птицы - это ангелы души добрых людей.

В старину, еще до прихода христианства, люди верили,

что пернатые на своих крыльях приносят весну

и открывают праведным людям двери рая».

Введение

        В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
        Обретение экологической культуры, экологического сознания – это единственный выход из сложившейся ситуации. Формирование экологической культуры следует начинать с дошкольного детства. Это ответственный период в жизни человека, в нём закладываются основы отношения к окружающему миру (природе, вещам, людям), ценностной ориентации в нём.

        Родная природа –это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать. Если возможно, попробовать на вкус.

        Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

        Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, нужно иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться звонким пением птиц.

Актуальность:

Сущность экологического образования и воспитания заключается в обретении каждым человеком чувства природы, умения вникать в ее мир, ничем незаменимую ценность и красоту; понимании, что природа есть основа жизни и существования всего живого на земле; диалектической неразрывности и взаимообусловленности природы и человека. Усвоение знаний о животном мире успешно осуществляется посредством простейших опытов, моделирования, элементарной поисковой деятельности дошкольников.

Срок:  с 01.12.2017 – 10.04.2018

Участники:        

  • Воспитатели: Слипченко Л. Д., Шемякина Ж. К.,
  • родители,
  • дети,
  • МАУ ДО ЦДТ "Надежда" - руководитель Директор Звонарева Елена Валентиновна, педагог дополнительного образования Заярнова Ольга Павловна,
  • Музейно - выставочный комплекс имени И.С. Шемановского - старший научный сотрудник Емельянова Наталья Валерьевна, Блинова Алена Викторовна, Варкентин Алеся Маннуровна.

Цель проекта:

Формирование общего представления дошкольников о птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта

• развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);

• расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;

• формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);

• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• расширять представления детей о  птицах;

• воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность,

• формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших,

• повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми: изготовление масок для игр, альбома «Птицы - наши друзья», участие в экскурсиях.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

  • Организация НОД, наблюдения, беседы, ИОС, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, прогулка, подвижные игры, чтение художественной литературы, слушание грамзаписи «Голоса птиц»

Совместная деятельность детей и родителей:

  • Беседы по данной теме.
  • Совместные прогулки на природу (дети и родители) .
  • Изготовление поделок для выставки.

Работа с социумом: сотрудничество с коллегами. Посещения МАУ ДО ЦДТ "Надежда, Музейно - выставочного комплекса имени И.С. Шемановского.

Обеспечение проекта:

Техническое: музыкальный центр, компьютер, цифровой аппарат, видеопроектор.

Кадровое: взаимосвязь с методистом ДОУ, с музыкальным руководителем.

Информационные: методическая и художественная литература, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картотеки по теме.

Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организация детской деятельности в ДОУ.

Финансовое: за счет собственных средств.

Выводы:

• У детей проявился интерес к объектам живой природы (птицам, умения выявлять пользу птиц, проявлять о них заботу зимой.

• Дети много узнали интересного из жизни зимующих птиц.

• Ребята исследовали, какие птицы прилетали к кормушке, чем их можно кормить.

• К проекту были привлечены родители: изготовление кормушек, беседы, участие в изготовлении альбома «Птицы нашего края». Экологическое просвещение родителей дало большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

План реализации  проекта:

Этапы, сроки

Содержание работы

Ответственные

1

Организационный

с 01.12.2017 -

31.12.2017г.

1.1. Выявить уровень знаний по данной теме с помощью бесед,опросов.

Педагоги: Слипченко Л.Д.

Шемякина Ж.К.

1.2. Подбор художественной литературы, произведений; стихов; игр; загадок.

- Изготовление, подбор дидактических пособий по теме.

- Изготовление тематического альбома "Птицы".

- Изготовление масок для подвижных игр.

- Изготовление тематического альбома «Игры с птицами, загадки».

- Написание конспектов занятий.

- Дать рекомендации родителям. Демонстрация иллюстраций по теме.

- Провести индивидуальные консультации.

Педагоги: Слипченко Л.Д.

Шемякина Ж.К.

Родители.

2

Основной этап

С 01.01.2018г. по 25.03.2018г.

февраль март

2.1. НОД - Тема:"Зимующие птицы" - знакомство с воробьем. (ИЗО деятельность раскрашивание акварельными красками).

Чтение произведения Е. Чарушин           «Воробей».

Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцова. П/игра «Собачка и воробьи»

(приложение1)

Шемякина Ж.К.

2.2. НОД -Тема: «Птицы весной»

Беседа: «Что ты знаешь о птицах?»

Рассматривание тематического альбома. 

Рассматривание картины: «Птицы весной», иллюстраций о птицах, предметных картинок, книг.

П/игра «Птички и кошка».

Загадывание загадок по теме: «Птицы».

(приложение 2)

Слипченко Л.Д.

2.3.   НОД - Тема: "В гостях у сороки - белобоки" - знакомство с Сорокой – белобокой (ИЗО аппликация пластилином – размазывание голову, крылья и хвост).

Прослушивание записи голосов птиц.

(приложение 3)

Шемякина Ж.К.

2.4.  НОД - Тема: "Знакомство с Совой" (ИЗО аппликация с использованием ваты).

Рассматривание Тематического альбома "Птицы", В. Бианки «Сова».

П/игра "Сова".

( приложение 4)

Шемякина Ж.К.

2.5.   НОД - Тема: «Знакомство с снегирем» (раскрашивание карандашами).

Прослушивание записи голосов птиц. Д/и «Угадай птицу», «Что за птица? ».

( приложение 5)

Слипченко Л.Д.

2.6.  НОД - Тема: «Уточка» купание уточек и лепка из пластилина. Прослушивание записи голосов птиц.

Беседа: «Трудно птицам зимовать».

Рассматривание иллюстраций, картин вне занятий,

Рассматривание живого объекта (уток) с использование ИКТ.

( приложение 6)

Слипченко Л.Д.

2.7. НОД - Тема: «Скворечник для

скворца».

Знакомство с гнездом (показ гнезда). Дидактическая игра «Птички на кормушках». Рассматривание картины: «Птицы весной».

Рассматривание живого объекта (скворцы в природе) с использование ИКТ.

Строительная игра: «Домик для птиц». Д/и «Угадай птицу».

Индивидуальная работа детей: "Нарисуй птичку".

( приложение 7)

Слипченко Л.Д.

2.8. НОД - Тема: «Гусь» нетрадиционный способ с использование ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Гусь», Д\игра: сортировка зерна и семечек для гуся. 

Чтение потешки «Гуси, вы гуси».

( приложение 8)

Шемякина Ж.К.

2.9. НОД во второй младшей группе. Аппликация с элементами рисования «Цыплята на лужайке».

Чтение сказки Корнея Чуковского «Цыпленок».

Чтение рассказа Чарушина «Курица».Чтение русской народной сказки «Курочка ряба».

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Пальчиковая гимнастика «Курочка». Рассматривание живого объекта (курицы) с использование ИКТ – «В гости курочка пришла».

( приложение 9)

Шемякина Ж.К.

 2.10.  Консультация для родителей: «Птицы наши друзья»

Консультация для родителей: «Покормите птиц зимой»

 ( приложение 10)

Шемякина Ж.Н.

2.11. Презентация  для детей. «Покормите птиц зимой»

( приложение 11)

Слипченко Л.Д.

2.11. 17 марта 2018г. - Посещение «Мастер – класс» Музейно - выставочный комплекс имени И.С. Шемановского.  по изготовлению «Птицы» - (русской народной птицы счастья).

( приложение 12)

Музейно - выставочный комплекс имени И.С. Шемановского - старший научный сотрудник Емельянова Наталья Валерьевна; Блинова Алена Викторовна.

2.12. 18 марта 2018г. – Экскурсия Музейно - выставочный комплекс имени И.С. Шемановского «Зал Птицы»

                (приложение 13)

Музейно - выставочный комплекс имени И.С. Шемановского - Варкентин Алеся Маннуровна.

2.13.  24 марта 2018г. - Экскурсия МАУ ДО ЦДТ "Надежда"  - Знакомство с Птицами.

(приложение  14)

МАУ ДО ЦДТ "Надежда" - руководитель Директор Звонарева Елена Валентиновна, педагог дополнительного образования Заярнова Ольга Павловна.

2.14.  04.04. 2018г. - Открытое мероприятие по теме проекта «В гостях у птички» - по сказке «Кукушка».

( приложение 15)

Педагоги: Слипченко Л.Д.

Шемякина Ж.К.

Выставка работ

с 26 марта по 01 апреля:

рисунки и поделки.

(приложение 16)

Педагоги: Слипченко Л.Д.

Шемякина Ж.К.

Родители.

Результаты Выставки – конкурса «Птицы – наши друзья».

Номинация  - поделка:

1 место - Селихова Маруся

2 место - Мехонцева Елизавета

3 место - Мамуло Карина

Номинация - рисунок:

1 место - Ворков Даниил

2 место - Русмиленко Дарья

3 место - Пантюшев Тимофей.

Приз зрительских симпатий по голосованию: Фомина Ангелина.

(приложение 17)

3-й этап: обобщающий

Ознакомление родителей с результатами проведённого проекта: «Птицы – наши друзья».

Презентация проекта: «Птицы – наши друзья»

Педагоги: Слипченко Л.Д.

Шемякина Ж.К.

Предполагаемый результат:

  • систематизация знаний у детей о птицах;
  • сформированность у дошкольников осознанного действенного отношения к птицам, желания заботиться о пернатых, понимания их значимости в жизни людей;
  • активное участие родителей в реализации проекта.
  • Подвести итоги выставки - конкурса "Птицы", определив призовые места и приз зрительских симпатий.
  • Наградить родителей благодарственными письмами за активное участие в проекте.

Успех реализации задач дошкольников обеспечивается построением системы работы по данному направлению.