Проект «Удивительный мир птиц»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ступникова Юлия Алексеевна

Проект «Удивительный мир птиц»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_udivitelnyy_mir_ptits.ppt2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Удивительный мир птиц» Подготовили: воспитатели группы №7 Ступникова Ю.А., Давыдова Е.А.

Слайд 2

Представьте, если б в мире не было пернатых, Кто по утру разбудит песней всех ребяток? Кто красотой роскошных перьев свет одарит? Кто мошек надоедливых склюёт, чтоб не кусали? Да, птицы важное звено в природе! Не зря их воспевают в сказочках народных, В рассказах, баснях, притчах, поговорках Добро и мудрость их подмечено так тонко! Нам надо позаботиться о птицах, Оберегать, кормить и восхититься Их грацией, наивностью и верой, Что человек для них беды не может сделать!!! Ступникова Алина.

Слайд 3

Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию пытливого характера и интересов. Природа помогает эстетическому воспитанию человека, и птицы в ней – одна из наиболее важных составляющих.

Слайд 4

Цель проекта: Формировать у дошкольников бережное и созидательное отношение к миру птиц на основе экологических знаний.

Слайд 5

1. Создать экологически благоприятную среду на территории дошкольного образовательного учреждения для реализации работы по данному направлению; 2. Систематизировать и расширять знания детей о птицах, научить ценить мир птиц; 3. Формировать у дошкольников практические умения по разрешению экологических проблем, испытывать радость от сознания, что помогают избавить птиц от гибели; 4. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы, познавательную активность детей; 5. Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую, художественно-эстетическую и совместную с родителями деятельность; 6.Воспитывать бережное и трепетное отношение к природе. Задачи проекта:

Слайд 6

Тип проекта: Практико - ориентированный, познавательно- творческий, информационный. Участники проекта: дети 4 – 5 лет, родители воспитатели группы. Срок реализации проекта: долгосрочный.

Слайд 7

Ожидаемые результаты: 1. Дети научатся любить к Природу (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия мира птиц). 2. Научатся сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности). 3. Научатся грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность). 4. У детей проявится интерес к объектам природы- птицам, они узнают птиц, обитающих в Тамбовской области. 5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к живым объектам природы. 6. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки. 7. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы(птиц), они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Слайд 8

8. Ребята узнают значение птиц в жизни человека и природы. 9. Ребята узнают много интересного из жизни птиц (домашние, лесные, птицы разных континентов). 10. Дети закрепят представления о птицах: условия жизни домашних и лесных птиц и их детенышей-птенчиков, птиц полярных районов Земли, птиц жарких стран, зимующих и перелетных. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить птиц на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним. 11. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой природы- птицами, объяснять связи и цепочки в природе. 12. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей. 13. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Слайд 9

I этап – практический. 1. Выявление актуальности проблемы. 2. Определение цели и задачи проекта. 3.Составление плана, совместной деятельности, творческой группы участников проекта. 4. Подбор методической литературы. 5. Подбор источников информации. 6. Создание наглядно-дидактического материала, раздаточного материала, презентаций.

Слайд 10

II этап – подготовительный. 1. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с тематикой и возрастом детей, подбор демонстрационного материала, подбор энциклопедической и художественной литературы о природе. 2. Подбор и пополнение дидактического материала и игр по экологическому воспитанию. 3.Организация выставки книг о птицах. 4. Разучивание подвижных игр, дидактических игр в рамках реализации проекта «Удивительный мир птиц». 5. В соответствии с ФГОС разработка цикла занятий по заданной теме для детей группы.

Слайд 11

III этап – заключительный: 1. Оформление результата проекта в виде презентации. 2. Организация и участие родителей в выставке рисунков «По синему небу, зелёной траве». 3. Изготовление кормушки и прикрепление её к дереву. 4. Мастер – класс для родителей «Журавлик добра». 5. Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».

Слайд 12

Работа с родителями: 1. Педагогические ширмы для родителей «Что должен знать ваш ребёнок о птицах» (ответы на интересующие родителей ответы, практические советы по теме «Птицы»). 2. Выставка детских работ «Портреты птиц», выполненная в совместной деятельности с родителями дома. 3. Подготовка научно – познавательных сообщений о птицах родного края (дети совместно с родителями), подбор стихов и загадок и создание альбомов для детей.

Слайд 13

4. Выставка художественной литературы для родителей о птицах в соответствии с возрастом детей. 5. Изготовление кормушек (родители и дети). 6. Вечер загадок, считалок о птицах. 7. Фотогазета «Покорми птиц!». 8. Акция «Журавлик добра». 9. Организация выставки детских рисунков на тему «Скучно будет, знают дети, жить без птиц на белом свете».

Слайд 14

Реализация проекта: Сбор энциклопедической литературы .

Слайд 15

Чтение художественных произведений о птицах. В. Бианки, Д. Мамина – Сибиряка, М. Пришвина Русских народных сказок.

Слайд 16

Реализация проекта: Беседа с детьми о перелетных, зимующих птицах и о птицах занесенных в Красную книгу.

Слайд 17

Беседа с детьми «Птицы, обитающие в Тамбовском крае».

Слайд 18

Различные виды игр: Театрализованные, подвижные игры

Слайд 19

Дидактические игры: Собираем пазлы «Птицы». Находим загаданную птицу на картинках.

Слайд 20

Наблюдения на прогулке.

Слайд 21

Игры – имитации, рисование по образцу. Изобрази походку, сымитируй голос, повадки заданной птицы. Срисовывание птиц с картинки

Слайд 22

Рисование по памяти. Воспроизведение запомненных птиц в изобразительной деятельности.

Слайд 23

Рисование птиц мелом. «Птичка, птичка – вот тебе водичка».

Слайд 24

Работа с родителями: Совместное рисование. Изучение повадок, особенностей гнездования, питания заданной птицы. Рисование вместе с ребёнком.

Слайд 25

Работа с родителями.

Слайд 26

Наша кормушка сделана вместе с родителями.

Слайд 27

Мастер – класс для родителей: изготовление оригами «Журавлик добра».

Слайд 28

Выставка рисунков выполненных вместе родителями.

Слайд 29

Выставка детских рисунков на тему: «По синему небу, зелёной траве».

Слайд 30

АКЦИЯ: «Покорми птиц!»

Слайд 31

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!