ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Удивительный мир птиц
проект (средняя группа)

Шандер Елена Николаевна

Проект «Удивительный мир птиц»  позволит расширить и углубить знания воспитанников о зимующих и перелётных птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Ракета»

Алтайский край, Поспелихинский район,

 с. Поспелиха, ул. Алтайская 33

Номинация

 «Удивительный мир природы»

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Удивительный мир птиц

Разработчик:

воспитатель высшей квалификационной категории

Шандер Елена Николаевна

МКДОУ  «ЦРР  - детский сад № 1 «Ракета»

                                                                   с. Поспелиха

2017 год

                                                       

                                               

        Содержание

Актуальность…………………………………………………………………………3

Проблема…………………………………………………………………………….3

Цель проекта ……………………………………………………………………….3

Задачи  проекта…………………………………………………………………….3-4

Предполагаемый результат…………………………………………...................4

Этапы реализации проекта………………………………………………………4-5

Перспективное планирование……………………………………………………5-6

Результаты реализации проекта…………………………………………………6-7

Методическое обеспечение……………………………………………………….8

     

                 Проект «Удивительный мир птиц».

Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

Актуальность проекта:

Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Все, что он поймет, увидит, чему научится в своем окружении, обязательно отразится на его будущей взрослой жизни. Ребенка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, животных и растения. Любовь к природе, особенно  у воспитанников, не приходит сама по себе – её нужно пробудить. Воспитанники дошкольного возраста проявляют  заботу  и бережное отношение  лишь к тем объектам природы, о которых они имеют достаточно  глубокие и разносторонние  знания. Поэтому при  планировании работы  по экологическому воспитанию  было выбрано направление работы по изучению зимующих и перелётных птиц.

Вид проекта: познавательно – исследовательский

 Участники: воспитанники среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители средней группы

Сроки реализации: краткосрочный  2 месяца  (сентябрь-октябрь)

Проблема: В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у воспитанников  недостаточно развиты знания о птицах. Воспитанники зачастую путают зимующих и перелётных птиц, недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, решила реализовать проект «Удивительный мир птиц»         Это позволит расширить и углубить знания воспитанников о зимующих и перелётных птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам,

Цель: Расширить знания воспитанников о зимующих и перелётных птиц, их образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представление воспитанников о птицах, их внешнем виде.

- учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок.

- формировать у воспитанников знания об особенностях поведения птиц осенью: птицы улетают в теплые края (на юг); объяснить понятия «перелетные» птицы и «зимующие» птицы.

Развивающие:

- активизировать познавательную деятельность,  улучшить предметно – развивающую среду: литературой, иллюстрациями, рассказами, загадками, составить  картотеку экологических игр.

- развивать художественно-творческие навыки;

- расширить и закрепить представления о жизни птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни;

Воспитательные:

- воспитывать у воспитанников  доброе, заботливое отношение к пернатым, научить воспитанников  правильно их подкармливать;

- активизировать совместную деятельность родителей и воспитанников;

Предмет-объект: птицы

Методы работы:

- интегрированные занятия;

- беседы;

- Выставки рисунков и поделок;

- экскурсии;

-исследования;

-наблюдения;

- просмотр презентаций о птицах;

Форма работы: игровая, познавательная, сотрудничество с родителями.     

 Предполагаемый результат:

1.У воспитанников будут сформированы  умения:

- различать и называть перелётных и зимующих птиц;

- сравнивать разных птиц зимующих: голубь, воробей, снегирь, ворона;  перелётных птиц: грач, ласточка, скворец;

- знать о пользе птиц в природе;

- работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга;

- вести наблюдения за птицами;

2. Создать  соответствующую предметно-развивающую  среду;

3.Повысить активность родителей в совместной творческой деятельности.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

         Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проекту.

подготовка наглядного материала с изображением птиц (открытки, картинки, плакаты, фотографии, иллюстрации из книг подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок, картотека экологических игр. Анкетирование родителей «Экологическое воспитание воспитанников» выявление знаний у воспитанников о птицах.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс  эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах в осенний период. Составлен перспективный план проекта.

                       

                                 Перспективное планирование проекта

Образовательная деятельность

                Вид детской деятельности

Познавательное развитие      

Образовательная деятельность:

Тема: «Перелётные птицы»

Цель: Рассказать детям о перелётных  птицах, объяснить причину их перелётов

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелётов.

Беседы с детьми « Что ты знаешь о птицах»,

«Трудно птицам зимовать»,

 «Перелетные птицы»,

 «Зимующие птицы», «Чем питаются птицы».

«Кто заботится о птицах»,

«Пользу или вред приносят птицы»,

 «Как дети и их родители могут помочь птицам».

Показ презентации  «Перелётные  и  зимующие птицы»

Создание картотеки  «Экологические игры»

    Познавательно- исследовательская деятельность

Исследование: «Какие птицы улетают, а какие остаются?»

Наблюдения за перелётными птицами (журавли, утки)

Наблюдение за птицами на кормушке.

Наблюдение за синичками.

Наблюдение за воробьями.

Наблюдение за вороной.

Наблюдение за голубями.

Экскурсия в парк

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические  игры: «Что это за птица?»

«Знаешь ли ты…»

«Третий лишний»

Настоль-печатные игры:«Детки, с какой ветки?»

«Как зовут птенца»

«Сравни и расскажи, чем отличаются»

Физическое развитие

Подвижные игры: Перелётные  и  зимующие птицы»

«Воробушки и автомобиль»,

«Воробушки и кот», «Охотники и утки»

Русская народная игра «Пчёлки и ласточки»

Художественно - эстетическое развитие

Рисование. Тема: «Снегирь»

Лепка. Тема: «Птички на кормушке»

Аппликация на тему: «Прилетели воробышки ».

Прослушивание  голосов зимующих и перелётных птиц.

Речевое развитие

 Ознакомление с малыми формами о птицах – загадки.

Рассказывание по картине «Перелётные птицы»,  «Зимующие птицы».

Разучивание стихотворений о птицах.

Пересказ рассказа Е.Чаруша «Воробей».

Художественная  литература

И. Гурина «Как появляется птица»

Н.Сладков «Бобровый пруд»

В.Бианки «Сова», «Кто чем плачет?»

М.Горький «Воробьишко»

В.Чаплина «Крылатый будильник»

С.Маршак  «Кто колечко найдёт» сказка-игра

А.Толстой «Колокольчики мои»

Сотрудничество  с родителями        

Наглядные консультации:

«Как и из чего можно сделать кормушки»

«Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»

«Воспитание у детей любви к природе»

Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде презентации.

Организация и участие родителей в выставке «Кормушка для птиц».

Оформление  уголка наблюдения: зимующие и перелётные птицы.

Пополнение  книжного уголка: художественной литературой  про птиц.

Папки-передвижки «Как и из чего можно сделать кормушки»

Экскурсия в парк.

Результаты    реализации проекта:

1.Расширен кругозор воспитанников о птицах и их жизни в осенний период.

2.Научились  наблюдать за птицами, прилетающими на участок.

3. Воспитанники научились отличать перелётных птиц от зимующих птиц: грач, ласточка, скворец, от зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, снегирь.

4. Улучшилась предметно – развивающая  среда: литературой, иллюстрациями, рассказами, загадками, составлена  картотека экологических игр.

5.У воспитанников  сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки в игровой деятельности.

6. Появилось заботливое отношение к птицам, воспитанники научились правильно подкармливать птиц.

7. Активизирована совместная деятельность родителей и воспитанников: воспитанники и их родители приняли участие в изготовлении кормушек для птиц.

                 

 Методическое обеспечение:

1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

2. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная         программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

 М. А. Васильевой.
3. А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе» Воронеж,2009г.

4.Т.Г.Кобзева « Организация деятельности детей на прогулке  средняя группа»

Издательство «Учитель», 2013год.

5.Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в средней группе детского сада» Воронеж,2009г.

6. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» средняя группа

7.Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7лет» из-во Мозаика-Синтез, 2012г.

8.О.С,Ушакова , Е.М.Струнина «Развитие речи детей 4-5лет»  издательство «Вентана-Граф», 2008г.

9.О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» ТЦ «Сфера» 2011г.

10. http://www.maam.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по экологическому проекту "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЯ" в подготовительной группе

закрепление знаний детей о камнях, минералах и природных ископаемых....

Экологический проект «Удивительные птицы — лебеди»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры и оч...

Проект «Удивительный мир птиц»

Проект «Удивительный мир птиц»...

Образовательный проект "Удивительный мир птиц"

Закрепляем знания детей о зимующих птицах, воспитываем у детей желание заботиться о птицах зимой, и расширяем познания детей о пернатых....

Проект "Удивительный мир птиц" (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Экологическое образование детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает осо...

Мини проект "Удивительный мир птиц"

Цель проекта:Обогащать и расширять знания и представления детей о птицах, особенностях образа их жизни, жизненных проявлениях, повадках птиц, о роли человека в жизни птиц....

ПРОЕКТ по организации экологического театра «Удивительный мир птиц»

Актуальность Проблема экологического воспитания дошкольников в современных условиях приобретает особую остроту и актуальность. Становление человеческой личности, формирование экологической культуры пр...