Программа для подготовки детей к школе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гарабаджи Оксана Владимировна
Искусство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k.risovanie_16dekabrya.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 Организованной  образовательной  деятельности.                              

Дата проведения: 16.12.16.

Возраст группа: подготовительная, № 5.

Образовательная область: Х.Э.Р.

Вид деятельности: Рисование

Тема: «Дремлет лес под сказку сна»

Цели:

Создавать картину зимнего леса по замыслу, рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана.

Задачи: Побуждать детей к самостоятельному выбору оригинальных способов рисования заснеженный крон деревьев, используя рисование по мотивам Гжели. Продолжать формировать у детей композиционный умения, поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе. Продолжать учить детей использовать в рисовании элементы аппликации.  Совершенствовать технику рисования концом кисти.

Воспитательные: Воспитывать  эстетическое воспитание (точность и аккуратность).

Ход занятия:

В-ль:  Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Вздохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя  свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек, любовь к природе.

В-ль: Дети, а сейчас отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром. (Зима)

В-ль: Молодцы, ребята, конечно, это зима.

В-ль. Ребята, скажите – какой может быть зима? (Вьюжная, снежная, веселая, морозная…)

В-ль. Ребята, давайте остановимся в самом начале, на поляне (показывает указкой), здесь нет ни одного дерева, как будто специально оставили место для нас. Посмотрите, какие загадочные тени на снегу! Оглянитесь по сторонам и пофантазируйте, если вы будете внимательными, то лес, как волшебная книга, раскроет вам свои тайны и загадки.

В-ль: Обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вам встречаются. Какие они по высоте?

Дети: Деревья высокие, низкие, не очень высокие, они стоят позади друг друга.

В-ль: Как сказать по-другому. (Они многоярусные – деревья стоят близко и далеко).

В-ль: А как вы думаете можно изобразить много ярусов на листе бумаги? (Можно взять белую бумагу, оборвать ее разной высоты и приклеить к листу бумаги. Это получится многоярусный лес).

В-ль: Нет ли деревьев с искривленными стволами? Какого цвета у них кора?

В-ль: Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? (Да)

В-ль:А за это загадочное дерево никто не заглядывал? Что там?.. Ребята, если мы будем рисовать эти деревья, то чем можно изобразить веточки?... (Веточки мы будем прорисовывать тонким концом кисти).

В-ль: Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении: “Дремлет лес под сказку сна…”

В-ль: Ну вот и нам пора прощаться с лесом. Закройте глаза.

Лес волшебный, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

В-ль: Откройте глаза и давайте представим зимнюю погоду.

ОЗ-ОЗ-ОЗ – на улице мороз.

ЭХ-ЭХ-ЭХ – выпал первый снег.

КА-КА-КА – ледяная сосулька.

КИ-КИ-КИ – легкие пушинки, белые снежинки.

ИК-ИК-ИК – веселый снеговик.

В-ль: Дети, скажите,  какими красками мы можем нарисовать заснеженный лес? (Голубой, светло-голубой. Так как рассовали искусство Гжели).

В-ль: А как можно получить светло-голубую краску? (Нужно в палитре смешать голубую с белой краской).

В-ль: Что мы будем рисовать этой краской? (Мы будем прорисовывать контуры деревьев, кустарников, снег).

В-ль: Ну, вот теперь вы все готовы нарисовать картину зимнего леса, дремлющего под сказку сна. Подойдите к моему столу и выберите себе цветные листы бумаги под основу своего рисунка.

В – ль: А сейчас давайте сделаем  гимнастику для пальчиков и приготовим их к работе.

ВОЗЬМЕМ СНЕГА МЫ НЕМНОЖКО,

СНЕЖКИ СЛЕПИМ МЫ В ЛАДОШКАХ,

 ДРУЖНО ИМИ ПОБРОСАЛИСЬ –

НАШИ РУКИ И РАЗМЯЛИСЬ.

А ТЕПЕРЬ ПОРА ТВОРИТЬ,

БАБУ СНЕЖНУЮ ЛЕПИТЬ.

КОМ ЗА КОМОМ ПОКАТИЛИ,

ДРУГ НА ДРУГА ВОДРУЗИЛИ.

СВЕРХУ ТРЕТИЙ, МАЛЫЙ КОМ.

СНЕГ СТРЯХНУЛИ С РУК ПОТОМ.

Дети работаю за столами, после окончания работы рисунки выставляются на наборное полотно.

В-ль: Дети, какие картины вам понравились?

В-ль: Какой техникой рисования вы пользовались?

В-ль: Как вы сделали густой лес?

Рефлексия.                                                                                                                      По окончании свои работы дети ставят на подставки. Рассматривают работы. Предлагаю каждому ребенку рассказать о своей работе.

Список отсутствующих:

Карту подготовила: Гарабаджи О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ «ТРОПИНКА К ШКОЛЕ»

    Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути детей: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу.        Готовность ребе...

Рабочая программа по подготовке детей к школе «Тропинка к школе»

Рабочая  программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта.         Колесниковой Е. В. по обучению грамоте «От звука ...

Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе «Школа будущего первоклассника» для детей 6-7 лет

Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малышей в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрас...

Рабочая программа по подготовке детей к школе "Скоро в школу"

Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ...

Рабочая коррекционно – развивающая программа по подготовке детей к школе «Я - БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК» (для детей 6 – 7 лет)

Рабочая коррекционно – развивающая программа поподготовке детей к школе«Я - БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»(для детей 6 – 7 лет)...