Главные вкладки

    Памятки для родителей тема "Грибы", "Овощи".
    консультация по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Саляхетдинова Олеся Викторовна

    Родителям рекомендуется: 
    - уточнить названия грибов ( белый гриб, подберёзовик, подосиновик, лисички, опята, сыроежки, мухомор, поганка). 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pamyatki_po_temam_nedeli._moi.doc930.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Памятка
    для родителей                                                тема «Грибы»
     

    Задание 1. Родителям рекомендуется: 
    - уточнить названия грибов ( белый гриб, подберёзовик, подосиновик, лисички, опята, сыроежки, мухомор, поганка). 
    - уточнить
     где растут грибы? (грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве, на старых пнях);
    - уметь различать съедобные и несъедобные грибы;
    -
    почему нельзя уничтожать несъедобные грибы?
    (лесные обитатели лечатся этими грибами);
    - почему нельзя уничтожать старые грибы? (старые грибы рассеивают споры, чтобы выросли новые на будущий год).
    Задание 2. Игра: «Один - много» ( лисичка-лисички-много лисичек) и т.д. 
    Задание 3. «Скажи наоборот» (большой гриб-маленький гриб, высокая ножка-…., толстая ножка-…). 
    Задание 3. «Сосчитай» (один подосиновик, два подосиновика…… до 10). 
    Задание 4. «Скажи ласково» (гриб — грибок, мухомор — мухоморчек …..) 
    Задание 5. Предложите ребенку рассказать об одном из грибов по плану: —    Как называется гриб? —    Где он растет? —    Какой он по цвету, форме, на ощупь, на вкус? —    Что можно приготовить из него? Например: Это груздь. Он растет в лесу. Он у него есть шляпка белого цвета, ножка белого цвета Он съедобный гриб. Грибы нельзя есть сырыми. Из него можно приготовить суп или засолить.

                         

     

    Памятка для родителей            

             тема «Овощи» 

    1. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи,  или картинки:  картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.

    2. Объясните, что все это можно назвать одним словом «Овощи».

    3. Выясните, понимает ли он, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице.

    4. Пусть ребенок перечислит известные ему овощи.

    Можно усложнить задание, предложив вспомнить все овощи желтого цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква), красного цвета (помидор, редис, свекла, перец), зеленого цвета (салат, горох, зеленый лук).

    Сможет ли ребенок вспомнить название оранжевого овоща (морковь) и фиолетового овоща (баклажан)?

    5. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много» (вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе): Огурец — Огурцы, Кабачок — Кабачки,  Баклажан — Баклажаны, Помидор — Помидоры.

    6. Можно поиграть с мячом в игру «Назови ласково»: Помидор — Помидорчик,  Морковь — Морковочка,  Лук — Лучок, Горох — Горошек.

    7. Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Привлеките его к приготовлению блюд из овощей, а потом задайте вопрос: — Какие овощи ты положишь в суп (борщ, щи, салат)?

    8. Потренируйте ребенка в образовании относительных прилагательных. Поиграйте в игру с мячом «Веселый повар». Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего нужно приготовить блюдо. Ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч

    вам. Например: Сок из моркови. — Морковный сок. Салат из свеклы. — Свекольный салат. Икра из кабачков. — Кабачковая икра. Котлеты из картофеля. — Картофельные котлеты.

    9. Попросите ребенка подобрать как можно больше  определений к существительным. Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный). Помидор какой? (Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый) и т. д.

    10. Предложите ребенку рассказать об одном из овощей по плану: —    Как называется овощ? —    Где он растет? —    Какой он по цвету, форме, на ощупь, на вкус? —    Что можно приготовить из него? Например: Это помидор. Он растет в теплице или парнике. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, кисло-сладкий на вкус. Из него можно приготовить сок, томатную пасту, салат.

    11. Предложите ребенку посчитать овощи по образцу. Образец: один помидор, два помидора, пять помидоров (огурец, тыква, кабачок, редиска, репа) Следите чтобы, ребенок правильно проговаривал окончания существительных во множественном числе.

    12. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Вершки и корешки». Спросите, что он может сказать о мужике и о медведе. Каким был каждый из них?

    13. Поучите с ребенком упражнения для развития общей и мелкой моторики.        

    Памятка для родителей           тема «Овощи» 

    Пальчиковая гимнастика «Урожай»

    В огород пойдем, урожай соберем   Шаги на месте.

    Мы моркови натаскаем    «Таскают»

    И картошки накопаем. «Копают» 

    Срежем мы кочан капусты   «Срезают»

    Круглый, сочный, очень вкусный  Показывают круг руками (3 раза)

    Пальчиковая гимнастика «Овощи»

    У Лариски — две редиски. По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.

    У Алешки — две картошки. ладонями

    У Сережки сорванца — два зеленых огурца.

    А у Вовки — две морковки.

    Да еще у Петьки — две хвостатых редьки.

    Почитайте детям:

    - Ю. Тувим «Овощи»;

    - Народная сказка в обработке

    К. Ушинского «Вершки и корешки»;

    - Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»;

    - Б. Житков «Что я видел».

    Памятка

    для родителей

    тема «Грибы»

    Пальчиковая гимнастика

    «Грибы»

    Дети в лес грибной пошли

    (дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)

    И грибочки там нашли.
    Часть из них потом сварили,
    Засолили, засушили,
    Заморозили немножко
    И поджарили с картошкой.

    (загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

    ****
    На полянке возле кочки
    Мы увидели грибочки:
    Две горькушки,
    Две серушки,
    Две волнушки,
    Две свинушки.
    А два беленьких грибочка
    Мы увидели на кочке.
    (дети поочередно соединяют пальцы правой руки с пальцами левой руки, перечисляя грибы) 

    Почитайте детям:

    - А.Толстой «Девочка и грибы»,  

    - В. Даль «Война грибов с ягодами»,  

    - В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Мухомор», «Подберезовик»),

    - Сутеев «Под грибом»,  

    - Толстой А. «Грибы»,

    - В.Катаев «Грибы»                                                                                                                                                        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал для родителей "Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей" Пословицы, стихи о труде

    Пословицы, стихи о труде. Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей....

    Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

    Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

    Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

    Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (рекомендуется для родителей) Тема: «Овощи»

    Вид: познавательно-исследовательскийЦель: обобщить знания детей по теме «Овощи».Задачи:- систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме;- закрепить представл...