Организация проектной деятельности в ДОУ "Путешествие в мир посуды"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Нясимя Фатиховна Халимова

Материал представлен в помощь педагогам, для ознакомления детей с миром посуды, в процессе проекной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_proektnoy_deyatelnosti.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

№1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР

п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

 «Организация проектной деятельности в ДОУ»

на тему

«Путешествие в мир посуды»

во второй младшей группе

воспитатель:

 Халимова Нясимя Фатиховна

Самара, 2018

I.Информационная карта проекта

1.Полное название проекта: «Путешествие в мир посуды».

2.Автор проекта (Ф.И.О): Халимова Нясимя Фатиховна

3.Сроки проведения: 5 декабря 2017 года.

4. Количество участников проекта: (взрослые и дети) 10 человек- 8 детей, 2 педагога.

5. Возраст детей: 3-4 года.

6. Вид, тип проекта: ролево-игровой, краткосрочный.

7.Проблема детская: зачем нам посуда?

(взрослая): отсутствие знаний о посуде и ее видах.

8.Цель, направление деятельности проекта: познакомить детей с понятием посуды и ее видами.

9.Задачи:        

  • Познакомить детей с видами посуды(кухонная, столовая,деревянная, стеклянная, одноразовая).
  •  Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
  • Развивать связную речь, учить описывать предметы посуды.

10.Краткое содержание проекта: проект  включает в себя наблюдение, игры, художественно-эстетическое творчество,сюжетно-ролевые  игры. В ходе работы над проектом дети узнают виды посуды и их назначение, развивают мелкую моторику, воображение, логику.

11.Форма проведения: групповая.

12.Ожидаемые результаты: 

  • Знают необходимость использования посуды.
  • Умеют бережно обращаться с посудой.
  • Знают виды посуды.
  • Могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о посуде (стихотворение, загадку, поговорку и т.д.).

13.  Продукт проекта: выставка поделок. Лепка «Посуда для куклы Кати».

14. Форма презентации: сюжетно-ролевая игра «Готовим борщ».

II.План проекта

Этап

Формы работы

(с наименованием)

задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения

1

 Рассматривание предметов посуды и картинок.

Вызвать интерес к посуде

05.12.17

Утро

В группе

Беседы по теме «Посуда» с использованием иллюстраций и наглядного материала.

Выявить уровень знаний детей о посуде

05.12.17

Утро

В группе

2

Составить план работы с детьми.  

Подобрать материал для детского творчества (доска для пластилина, пластилин, влажные салфетки).

 Развивать у детей самостоятельность, аккуратность при подготовке к работе, учиться проявлять взаимопомощь.

05.12.17

Вечер

В группе

3

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», « Федорино горе».

Познакомить детей с произведениями, в которых упоминается  о посуде.

05.12.17

Вечер

В группе

Беседа по произведению.

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы по произведению.

05.12.17

Вечер

В группе

Раскрашивание раскрасок «Овощи»

Развивать аккуратность в работе.

05.12.17

Вечер

В группе

Сюжетно-ролевые игры: «Готовим борщ».

Обобщение полученного опыта, способствовать формированию навыка работы  в команде.

05.12.17

Вечер

В группе

4

Выставка детского творчества «Посуда для куклы Кати» (лепка).

Способствовать  развитию мелкой моторики пальцев рук.

05.12.17

Вечер

В группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организатора осваивают нов...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

Организация проектной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «С луком дружат все спортсмены, любят взрослые и дети».

Данный проект – это организация работы по ознакомлению с ценностью и строением лука, пониманию его пользы для здоровья человека. Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую деятел...

Статья на тему:"Организация проектной деятельности в образовательном процессе дошкольной образовательной организации"

В настоящее время, наиболее ярким, развивающим, интересным, значимым методом, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность – форма организации совместно...

Организация проектной деятельности в образовательном процессе дошкольной образовательной организации

В Законе РФ «Об образовании», национальной доктрине образования РФ, концепции модернизации российского образования обозначены современные требования, предъявляемые к образованию подрастающ...

Методические рекомендации для воспитателей ДОО «Организация проектной деятельности в дошкольной образовательной организации»

Методические рекомендации для воспитателей ДОО «Организация проектной деятельности в дошкольной образовательной организации»...