Проект «Олимпийские игры»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект «Зимние олимпийские игры»
Подготовила воспитатель I квалификационной категории ГБОУ Школа №1161 Евдокимова Н.В.
Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный).
Сроки проекта: 1 неделя (февраль – в период проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи).
Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе группы; воспитатели, специалисты ДОУ; медицинский персонал.
Актуальность. В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 % будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми.
Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
3. учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;
4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.
Оздоровительные:
1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;
2. Удовлетворять потребность детей в движении;
3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
Воспитательные:
1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;
2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;
3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;
4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;
5. Формировать у детей интерес к большому спорту.
Реализация проекта:
1 этап: подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Зимние Олимпийские игры». Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны. Разучивание стихов на спортивную тематику. Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта. Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега, обегания, подлезания, метания и скольжения на лыжах во время прогулок. Подготовка атрибутики к соревнованиям.
2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.
Работа с детьми:
- Творческая деятельность детей;
- Создание рисунков «Зимние Олимпийские игры»;
- Участие в спортивных соревнованиях;
- Ежедневная утренняя гимнастика под гимн Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.
Расписание соревнований по дням
Дата | Название мероприятия | Место проведения |
3.02.14. | Открытие Зимних Олимпийских игр Соревнование по лыжному спорту | Музыкальный зал Спортивная площадка ДОУ |
4.02.14. | Соревнование по биатлону | Спортивная площадка ДОУ |
5.02.14. | Соревнование по керлингу | Спортивная площадка ДОУ |
6.02.14. | Соревнование по санному спорту (совместно с родителями) | Спортивная площадка ДОУ |
7.02.14. | Соревнование по хоккею Закрытие Зимних Олимпийских игр | Спортивная площадка ДОУ |
Работа с педагогами:
- создание видеоролика с соревнований Олимпиады;
- создание Физкультурно-Олимпийского уголка в группе;
- изготовление атрибутики для болельщиков;
- разучивание речевок.
Работа с родителями:
- просмотр Олимпийских игр по TV на протяжении проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи, ведение дневника;
- Совместное творчество с детьми «Зимние Олимпийские игры»;
- Участие в спортивном соревновании по санному спорту;
- Изготовление атрибутики для болельщиков;
- Консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребенка», «С какого возраста начинать заниматься спортом».
3 этап: заключительный. Спортивное развлечение: «Закрытие Зимних Олимпийских игр». Выставки рисунков на тему: «Зимние Олимпийские игры». Выставка фотоколлажей: «Наша Олимпиада». Просмотр видеоролика с участием детей о Зимних Олимпийских играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_olimpiyskie_igry.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зимние олимпийские игры»
Подготовила воспитатель I квалификационной категории ГБОУ Школа №1161 Евдокимова Н.В.
Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный).
Сроки проекта: 1 неделя (февраль – в период проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи).
Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе группы; воспитатели, специалисты ДОУ; медицинский персонал.
Актуальность. В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 % будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми.
Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
3. учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;
4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.
Оздоровительные:
1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;
2. Удовлетворять потребность детей в движении;
3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
Воспитательные:
1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;
2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;
3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;
4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;
5. Формировать у детей интерес к большому спорту.
Реализация проекта:
1 этап: подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Зимние Олимпийские игры». Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны. Разучивание стихов на спортивную тематику. Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта. Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега, обегания, подлезания, метания и скольжения на лыжах во время прогулок. Подготовка атрибутики к соревнованиям.
2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.
Работа с детьми:
- Творческая деятельность детей;
- Создание рисунков «Зимние Олимпийские игры»;
- Участие в спортивных соревнованиях;
- Ежедневная утренняя гимнастика под гимн Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.
Расписание соревнований по дням
Дата | Название мероприятия | Место проведения |
3.02.14. | Открытие Зимних Олимпийских игр Соревнование по лыжному спорту | Музыкальный зал Спортивная площадка ДОУ |
4.02.14. | Соревнование по биатлону | Спортивная площадка ДОУ |
5.02.14. | Соревнование по керлингу | Спортивная площадка ДОУ |
6.02.14. | Соревнование по санному спорту (совместно с родителями) | Спортивная площадка ДОУ |
7.02.14. | Соревнование по хоккею Закрытие Зимних Олимпийских игр | Спортивная площадка ДОУ |
Работа с педагогами:
- создание видеоролика с соревнований Олимпиады;
- создание Физкультурно-Олимпийского уголка в группе;
- изготовление атрибутики для болельщиков;
- разучивание речевок.
Работа с родителями:
- просмотр Олимпийских игр по TV на протяжении проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи, ведение дневника;
- Совместное творчество с детьми «Зимние Олимпийские игры»;
- Участие в спортивном соревновании по санному спорту;
- Изготовление атрибутики для болельщиков;
- Консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребенка», «С какого возраста начинать заниматься спортом».
3 этап: заключительный. Спортивное развлечение: «Закрытие Зимних Олимпийских игр». Выставки рисунков на тему: «Зимние Олимпийские игры». Выставка фотоколлажей: «Наша Олимпиада». Просмотр видеоролика с участием детей о Зимних Олимпийских играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Олимпийские игры"
Олимпийские игры в детском саду....
Системная паутинка к проекту «Олимпийские игры» инструктора по физической культуре МКДОУ №5 «Родничок» Лебедева Н.М.
Данный материал может быть использован при ознакомлении с историей Олимпийских игр....
Информационный проект «Олимпийские игры - история и современность»
Паспорт проекта.Название - «Олимпийские игры - история и современность»Ф.И.О. руководителя - Лысенко Анна Владимировна.Межпредметные связи - физическая культура, история.Возрас...
Проект Олимпийские игры
краткосрочный проект...
Проект "Олимпийские игры 2014"
Спорт объединяет людей, заставляет их быть более активными, деятельными, совершенствоваться. Родители увидят, с каким задором дети принимают участие в соревнованиях по различным видам спо...
Проект "Олимпийские игры"
Проект "Олимпийские игры" с детьми 5-6 лет...
проект:"Олимпийские игры"
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает во...