Беседа "Животные наших лесов"
материал по окружающему миру на тему

Кокина Евгения Сергеевна

Беседа на тему: Животные наших лесов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_dikih_zhiv.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в детьми подготовительной группы. Дикие животные зимой

Конспект НОД по реализации ОО "Познавательное развитие" для детей подготовительной группе беседа на тему "Дикие животные зимой"

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Ребята, сейчас я буду описывать животных, а вы должны будете отгадать о ком я говорю.
Воспитатель:- Кто это? Трусливый, длинноухий, серый или белый?
Дети: - Заяц
Воспитатель:- Бурый, косолапый, неуклюжий?
Дети:- Медведь
Воспитатель:- Серый, злой, голодный? (как догадались?)
Дети:- Волк
Воспитатель:- Хитрая, рыжая, ловкая?
Дети:- Лиса
Воспитатель:- Проворная, запасливая, рыжая или серая?
Дети:- Белка
Воспитатель:- Полежала между елками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.
Дети:- Еж

2. Основная часть.

Воспитатель:- Как их всех можно назвать, одним словом? 
Дети:- Животные.
Воспитатель:- Почему? 
Дети:- Тело покрыто шерстью, 4 лапы, туловище, морда, хвост. 
Воспитатель:- Где живут эти животные? 
Дети:- В лесу 

Воспитатель:- Почему их называют дикие животные? 
Дети:- Сами себе добывают пищу
Воспитатель:- А как еще по-другому их называют? 
Дети:- Звери
Воспитатель:- Животные - это часть природы. Значит, и с ними тоже происходят перемены. А вот какие - это мы сейчас узнаем.
Воспитатель:- Кого же мы можем встретить в зимнем лесу, вы узнаете, отгадав загадку.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(Белка)
Воспитатель: - Правильно, это белочка. Как вы думаете, почему зимой она меняет цвет шубки? Да для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов, например ястреба и куницы. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно-серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем, если бы она была рыжей.
Кроме того, что беличья шубка меняет цвет, она еще становится и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем жилище, кто знает, как его называют? 
Дети: - Дупло 


Воспитатель: - А кто еще из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме? 
Дети:- Заяц.
Воспитатель: - Правильно, заяц. Летом он был, какого цвета? 
Дети:- Серого 
Воспитатель: - А к зиме постепенно белеет: сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Как вы думаете, зачем зайцу белая шубка? (Дети высказывают свое мнение.)
А еще зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов - лисы и волка.
Воспитатель: - А как заяц себе домик устраивает?
Воспитатель: - Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или, зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев.


Воспитатель: - Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.
Воспитатель: - А кто нибудь, знает для чего лисе такой большой пушистый хвост.
Воспитатель: - Длинный хвост служит лисе рулем, помогающим круто изменять направление бега во время охоты. 
Воспитатель: - Белый кончик хвоста мамы-лисицы является ориентиром для лисят в ночное время. Видя его, как маячок, они безошибочно следуют за ней. Зимой в трескучие морозы хвост служит лисе теплым пушистым одеялом и мягкой подушкой. Она сворачивается колечком в своей норе, укрывает хвостом лапки и лежит, уткнувшись мордочкой в нежный мех. Тепло и уютно.


Воспитатель: - Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Всей стаей волки охотятся на оленей, лосей, кабанов. А в сильные морозы, когда все звери спрятались, волки могут подходить к жилищам людей. Могут утащить поросенка, овечку, напасть на теленка. 
Воспитатель: - А днем прячутся в своем логове. Где они прячутся?
Дети: – В логове 
Воспитатель: - В лесу можно встретить еще очень необыкновенного животного.
Воспитатель: - Лось самый крупный родственник оленя. Длина его тела достигает до 3 метров.
Воспитатель: - А кто – нибудь знает для чего лосю рога? 
Дети:- Они служат для обороны от хищников.
Воспитатель: - А что у лося на ногах? 
Дети:- Копыта 
Воспитатель: - они ему помогают передвигаться по заснеженному лесу, как на лыжах, он не проваливается.

Молодцы!

Итог

Воспитатель:- О ком мы сегодня говорили?
- Почему их называют дикими?
- А кто зимой впадает в спячку?
-Назовите жилище диких животных? (нора, снежная яма, дупло)
- Что интересного вы еще узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о животных леса, актуализация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши», развитие связной речи, развитие общей и мелкой моторики рук, развитие внимания, творчес...

Презентация " Птицы наших лесов"

В презентации рассказывается о лесных птицах подмосковья....

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

конспект занятия "Дикие зери наших лесов"

Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей ...

Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»

Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....

Презентация к занятию "Дикие животные наших лесов" для детей младшей группы

Презентация к занятию по развитию речи "Дикие животные наших лесов" для детей 3 - 4 лет....