Перспективное планирование по развитию мелкой моторики
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по развитию мелкой моторики
Октябрь | ||
Форма | Содержание | Время проведения |
Пальчиковая гимнастика | Упражнения на развитие пальцев и кистей рук | Во время занятий (занятие по изобразительной деятельности, математика, развитие речи, ознакомление с окружающим) |
Дидактические игры | «Дары Осени»-выгибание из проволоки силуэты овощей и фруктов, «Рисуем на песке» -использование в дополнение мелких ракушек. «Угадай-ка» - метод скомканной бумаги разной фактуры. | В режимных моментах (утром, вечером) |
графический диктант |
| В режимных моментах (утром, вечером); На занятии по ФЭМП |
Ноябрь | ||
Пальчиковая гимнастика | Упражнения на развитие пальцев и кистей рук | Во время занятий (занятие по изобразительной деятельности, математика, развитие речи, ознакомление с окружающим) |
Дидактические игры | « Рисуем на песке» (инструменты по профессиям) « Почини инструмент» « Красивые наряды» - украшение трафаретов - одежды и обуви по выбору детей « Кому и что для работы нужно» выгибание из проволоки фигурок человека. | В режимных моментах (утром, вечером) |
графический диктант |
| В режимных моментах (утром, вечером); На занятии по ФЭМП |
Декоративная лепка | «Красивые узоры»-расписывать с помощью пластилина силуэты одежды и обуви ,создавая узоры стекой и используя метод налепа. | В свободное время, по желанию детей, совместно с родителями дома |
Декабрь | ||
Пальчиковая гимнастика | Упражнения на развитие пальцев и кистей рук | Во время занятий (занятие по изобразительной деятельности, математика, развитие речи , ознакомление с окружающим) |
Дидактические игры |
| В режимных моментах (утром, вечером) |
графический диктант |
| В режимных моментах (утром, вечером); На занятии по ФЭМП |
Лепка из соленого теста и пластилина |
| В свободное время, по желанию детей, совместно с родителями дома |
Пальчиковый театр, би – ба – бо и др. | По сказкам, рассказам по ПДД | В свободное время, по желанию детей |
Январь | ||
Пальчиковая гимнастика | Упражнения на развитие пальцев и кистей рук | Во время занятий (занятие по изобразительной деятельности, математика, развитие речи, ознакомление с окружающим) |
Дидактические игры |
(3 вида),
| В режимных моментах (утром, вечером) |
графический диктант |
| В режимных моментах (утром, вечером); На занятии по ФЭМП |
Лепка из соленого теста и пластилина |
| В свободное время, по желанию детей, совместно с родителями дома |
Пальчиковый театр, би – ба – бо и др. | По сказкам | В свободное время, по желанию детей |
Февраль | ||
Пальчиковая гимнастика | Упражнения на развитие пальцев и кистей рук | Во время занятий (занятие по изобразительной деятельности, математика, развитие речи , ознакомление с окружающим) |
Дидактические игры |
| В режимных моментах (утром, вечером) |
графический диктант |
| В режимных моментах (утром, вечером); На занятии по ФЭМП |
Лепка из соленого теста и пластилина |
| В свободное время, по желанию детей, совместно с родителями дома |
Пальчиковый театр, би – ба – бо и др. | По сказкам. | В свободное время, по желанию детей |
Март | ||
Пальчиковая гимнастика | Упражнения на развитие пальцев и кистей рук | Во время занятий (занятие по изобразительной деятельности, математика, развитие речи, ознакомление с окружающим) |
Дидактические игры |
| В режимных моментах (утром, вечером) |
графический диктант |
| В режимных моментах (утром, вечером); На занятии по ФЭМП |
Лепка |
| В свободное время, по желанию детей, совместно с родителями дома |
Пальчиковый театр, би – ба – бо и др. | По сказкам | В свободное время, по желанию детей |
Апрель | ||
Пальчиковая гимнастика | Упражнения на развитие пальцев и кистей рук | Во время занятий (занятие по изобразительной деятельности, математика, развитие речи , ознакомление с окружающим) |
Дидактические игры |
| В режимных моментах (утром, вечером) |
графический диктант |
| В режимных моментах (утром, вечером); На занятии по ФЭМП |
Коллективная работа |
аппликация на большом листе ватмана | В свободное время, по желанию детей |
Лепка из глины и пластилина |
| В свободное время, по желанию детей, совместно с родителями дома |
Пальчиковый театр, би – ба – бо и др. | По сказкам и рассказам. | В свободное время, по желанию детей |
Май | ||
Пальчиковая гимнастика | Упражнения на развитие пальцев и кистей рук | Во время занятий (занятие по изобразительной деятельности, математика, развитие речи , ознакомление с окружающим) |
Дидактические игры |
| В режимных моментах (утром, вечером) |
графический диктант | По словесному указанию воспитателя; По образцу. | В режимных моментах (утром, вечером); На занятии по ФЭМП |
Лепка из соленого теста и пластилина |
| В свободное время, по желанию детей, совместно с родителями дома |
Пальчиковый театр, би – ба – бо и др. | По сказкам | В свободное время, по желанию детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-386273-1390158961.png)
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики у дошкольников c ОНР подготовительной к школе группы
Данное перспективное планирование по развитию мелкой моторики было разработано для детей подготовительной группы с ОНР. Основой перспективного планирования является тематический подход, обеспечивающий...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-569629-1421839645.jpg)
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики
план на год по развитию мелкой моторике рук детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/02/picture-703625-1449027513.jpg)
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики у дошкольников старшей группы
Основой перспективного планирования по развитию мелкой моторики является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала, многократное повторение, что позволяет организовать у...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113277-1549462077.jpg)
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113277-1549462077.jpg)
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-1015603-1542538748.jpg)
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики «Умелые пальчики»
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики«Умелые пальчики»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113277-1549462077.jpg)
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....