Перспективное планирование по развитию мелкой моторики
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_melkaya_motorika.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  

по развитию мелкой         моторики

Октябрь

Форма

Содержание

Время проведения

Пальчиковая гимнастика

Упражнения на развитие пальцев и кистей рук

Во время занятий (занятие по изобразительной деятельности, математика, развитие речи, ознакомление с окружающим)

Дидактические игры

«Дары Осени»-выгибание из проволоки силуэты овощей и фруктов,

«Рисуем на песке» -использование  в дополнение мелких ракушек.

«Угадай-ка» - метод скомканной бумаги разной фактуры.

В режимных моментах (утром, вечером)

графический диктант

  1. По словесному указанию воспитателя ;
  2. По образцу.

В режимных моментах (утром, вечером);

На занятии по ФЭМП

Ноябрь

Пальчиковая гимнастика

Упражнения на развитие пальцев и кистей рук

Во время занятий (занятие по изобразительной деятельности, математика, развитие речи, ознакомление с окружающим)

Дидактические игры

« Рисуем на песке» (инструменты по профессиям)

« Почини инструмент»

« Красивые наряды» - украшение трафаретов - одежды  и  обуви  по выбору детей

« Кому и что для работы нужно» выгибание из проволоки  фигурок человека.

В режимных моментах (утром, вечером)

графический диктант

  1. По словесному указанию воспитателя;
  2. По образцу.

В режимных моментах (утром, вечером);

На занятии по ФЭМП

Декоративная лепка

«Красивые узоры»-расписывать с помощью  пластилина  силуэты одежды и обуви ,создавая узоры стекой и используя метод  налепа.

В свободное время, по желанию детей, совместно с родителями дома

Декабрь

Пальчиковая гимнастика

Упражнения на развитие пальцев и кистей рук

Во время занятий (занятие по изобразительной деятельности, математика, развитие речи , ознакомление с окружающим)

Дидактические игры

  • « Транспорт в городе будущего» с помощью мелкого лего  и металлического конструктора
  •  .« Что у кого» - используя метод скомканной бумаги.
  • « Нарисуй транспорт» -на песке.

В режимных моментах (утром, вечером)

графический диктант

  1. По словесному указанию воспитателя ;
  2. По образцу.

В режимных моментах (утром, вечером);

На занятии по ФЭМП

 Лепка из соленого теста и

 пластилина

  • «Узорная снежинка» - пластилиновые жгутики.
  •  «Елочки красавицы» - соленое тесто
  • « Автопарк» - с использованием бросового материала

В свободное время, по желанию детей, совместно с родителями дома

Пальчиковый театр, би – ба – бо и др.

По сказкам, рассказам по ПДД

В свободное время, по желанию детей

Январь

Пальчиковая гимнастика

Упражнения на развитие пальцев и кистей рук

Во время занятий (занятие по изобразительной деятельности, математика, развитие речи, ознакомление с окружающим)

Дидактические игры

  • «Угощение для птиц»-сортировка семян

(3 вида),

  • «Нарисуем на песке» -птицы ,деревья и кустарники зимой,
  • «Угадай какая птица» - выгибание силуэтов птиц из проволоки .

В режимных моментах (утром, вечером)

графический диктант

  1. По словесному указанию воспитателя ;
  2. По образцу.

В режимных моментах (утром, вечером);

На занятии по ФЭМП

 Лепка из соленого теста и пластилина

  • «Птичка невеличка»-соленое тесто.
  • «В зимнем лесу» -коллективная композиция с использованием бросового материала (пенопласта, конфетти и т.п.)

В свободное время, по желанию детей, совместно с родителями дома

Пальчиковый театр, би – ба – бо  и др.

По сказкам  

В свободное время, по желанию детей

Февраль

Пальчиковая гимнастика

Упражнения на развитие пальцев и кистей рук

Во время занятий (занятие по изобразительной деятельности, математика, развитие речи , ознакомление с окружающим)

Дидактические игры

  • « Поможем бабушке» - развязывание узелков
  • «Волшебные клубочки» - наматывание ниток в клубок,
  • « Заплети косы сестренке»,
  • « Помоги зашнуровать» - усложненные застежки, молнии…

В режимных моментах (утром, вечером)

графический диктант

  1. По словесному указанию воспитателя ;
  2. По образцу.

В режимных моментах (утром, вечером);

На занятии по ФЭМП

 Лепка из соленого теста и пластилина

  • «По морям , по волнам »,
  • « Вкусные угощения»

В свободное время, по желанию детей, совместно с родителями дома

Пальчиковый театр, би – ба – бо и др.

По сказкам.

В свободное время, по желанию детей

Март

Пальчиковая гимнастика

Упражнения на развитие пальцев и кистей рук

Во время занятий (занятие по изобразительной деятельности, математика, развитие речи, ознакомление с окружающим)

Дидактические игры

  • « Рисуем на песке» (игрушки)
  • « Матрешки разбежались»
  • « Красивые наряды для мамы» украшение трафаретов- одежды методом мозаики
  • « Взрослые и дети» - выгибание из проволоки разной фактуры фигурок человека.

В режимных моментах (утром, вечером)

графический диктант

  1. По словесному указанию воспитателя;
  2. По образцу.

В режимных моментах (утром, вечером);

На занятии по ФЭМП

Лепка

  • «Фигура человека»,
  • «Моя любимая игрушка»

В свободное время, по желанию детей, совместно с родителями дома

Пальчиковый театр, би – ба – бо и др.

По сказкам

В свободное время, по желанию детей

Апрель

Пальчиковая гимнастика

Упражнения на развитие пальцев и кистей рук

Во время занятий (занятие по изобразительной деятельности, математика, развитие речи , ознакомление с окружающим)

Дидактические игры

  • .« Что у кого» -используя метод скомканной бумаги.
  • « Придумай сам» выгибание животных из проволоки .
  • «Чей след»- рисование следов на песке,
  • « Золушка»-сортировка семян, круп. бусинок.

В режимных моментах (утром, вечером)

графический диктант

  1. По словесному указанию воспитателя ;
  2. По образцу.

В режимных моментах (утром, вечером);

На занятии по ФЭМП

Коллективная работа

  • «Путешествие на Луну»,
  • « В гостях у сказки»

аппликация  на большом листе ватмана

В свободное время, по желанию детей

 Лепка из глины  и пластилина

  • «Космическая ракета»-глина
  • «Дружные зверята»-коллективная работа

В свободное время, по желанию детей, совместно с родителями дома

Пальчиковый театр, би – ба – бо и др.

По сказкам и рассказам.

В свободное время, по желанию детей

Май

Пальчиковая гимнастика

Упражнения на развитие пальцев и кистей рук

Во время занятий (занятие по изобразительной деятельности, математика, развитие речи , ознакомление с окружающим)

Дидактические игры

  • .« Что у кого» -используя метод скомканной бумаги,
  • « Подготовим семена цветов  к посадке»,
  • « Нарисуем на песке»-использование цветного песка, круп

В режимных моментах (утром, вечером)

графический диктант

По словесному указанию воспитателя;

По образцу.

В режимных моментах (утром, вечером);

На занятии по ФЭМП

 Лепка из соленого теста и пластилина

  • «Птицы прилетели»-коллективная композиция,
  • «Подснежники» с использованием окрашенных круп, семян.

В свободное время, по желанию детей, совместно с родителями дома

Пальчиковый театр, би – ба – бо и др.

По сказкам  

В свободное время, по желанию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию мелкой моторики у дошкольников c ОНР подготовительной к школе группы

Данное перспективное планирование по развитию мелкой моторики было разработано для детей подготовительной группы с ОНР. Основой перспективного планирования является тематический подход, обеспечивающий...

Перспективное планирование по развитию мелкой моторики

план на год по развитию мелкой моторике рук детей младшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование по развитию мелкой моторики у дошкольников старшей группы

Основой перспективного планирования по развитию мелкой моторики является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала, многократное повторение, что позволяет организовать у...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Перспективное планирование по развитию мелкой моторики «Умелые пальчики»

Перспективное планирование  по развитию мелкой моторики«Умелые  пальчики»...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....