Перспективное планирование по развитию мелкой моторики «Умелые пальчики»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Зубкова Людмила Владимировна

Перспективное планирование  по развитию мелкой моторики

«Умелые  пальчики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  образовательное  учреждение

детский  сад  «Золушка» г. Холмска  муниципального  образования  «Холмский  городской  округ»  Сахалинской  области

Перспективное планирование  по развитию мелкой моторики

«Умелые  пальчики»

Воспитатель: Зубкова Л.В.


Сентябрь

1 - «Что это?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями предметов посуды;

- пальчиковая гимнастика» «Пальчики – мальчики»;

- упражнение «Зайчики», «Бабочка» Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

2 -пальчиковая гимнастика «Квасим капусту»;

«Капуста» - раскрась по образцу.

- игра «Что растет в огороде» - чудесный мешочек.

- самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальчиком камушки, развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, Развивать координацию рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности, знакомить детей с овощами, тренировать в раскрашивании картинки, не выходя за контур.

3 - пальчиковая игра «Петушок»;

- мозаика «Цыплятки бегут за курочкой»«Цыплятки вокруг курочки»;

- массаж пальчиков карандашами «Дровишки» - катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков. Воспитывать любовь к животным, фантазию, развивать подвижность пальцев рук, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

4 - игра «Подарок для мышей и мышат»(Сортировка семечек тыквы и подсолнуха);

- пальчиковая игра «Веселая мышка»;

- массаж пальчиков карандашами «Дровишки» - катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков. Развивать мелкую моторику рук, развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

5 - упражнение «Арбуз» - нарисовать побольше черных зернышек – семян ватными палочками;

- самомассаж мячиками-ежиками;

- пальчиковая гимнастика «Осенний дождик»

Октябрь 

1 - д/игра «Оденем Петю»;

- пальчиковая гимнастика «Зайчики»;

- рисуем пальчиками

«Круглые пуговицы» Учить детей расстегивать и застегивать пуговицы, развивать общую координацию движения

2 - пальчиковая гимнастика «Солнышко»;

«Солнышко лучистое» (выкладывание из картонных деталей солнышка);

- самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальчиком камушки.

Совершенствовать мелкую моторику рук, стимулировать тактильные ощущения,

3- пальчиковая игра «Есть у киски глазки»;

- игра «Грузим камушки на грузовик» - камушки рассыпаны по ковру;

- упражнение «Похлопаем» - хлопать в ладоши тихо и громко по сигналу

Тренировать в умении хлопать в ладоши тихо, или громко по сигналу, развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом, совершенствовать мелкую моторику рук

4 - пальчиковая игра «Варим, варим мы компот»;

- раскраска «Фрукты»;

- массаж пальцев (катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями).

- п/и «Лиса и зайцы» Развивать мелкую моторику рук и пальцев,

Учить детей раскрашивать не выходя за контур, познакомить детей с фруктами

5 - «Украсим бабочке крылышки» - рисование пальчиками;

- пальчиковая игра «Есть у киски глазки»;

«Сложи картинку бабочку» из 4-х частей.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание,

Ноябрь

1 - пальчиковая гимнастика «Осенний дождик»;

- игра «Ежики и ежата»(Втыкание спичек в большой и маленький пластилиновый комочек);

- физ. минутка. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить создавать несложную композицию с помощью пластилина и спичек.

2 - пальчиковая гимнастика «Я по веточке шагаю»;

- рисование ватными палочками «Осенний листопад»;

- массаж ладоней (катание карандаша по столу) Развивать мелкую моторику рук, учить детей рисовать ватными палочками листочки,

воспитывать любознательность, интерес к природе.

3 - кукольный театр«Репка»;

- физ. минутка;

- игра «Солнышко для репки» (работа с прищепками)

Развивать артистические способности, память, речь, развивать мелкую моторику рук,

4 - упражнение «Что у кого?» - разглаживание трафаретов транспорта из бумаги, смятой в комочки;

- пальчиковая игра «Вертолет»;

- выкладывание из мозаики «Дорожка для грузовика»;

- массаж пальчиков карандашами «Дровишки» - катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков.

Развивать мелкую моторику рук, учить работать с бумагой - разглаживать скомканную бумагу,

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе.

5 - пальчиковый театр «Теремок»;

- игра «Шишки для мишки» - игра с сосновыми шишками;

- упражнение «Цветочный лужок» - с помощью мозаики сделать цветы.

Развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.

Декабрь

1 - упражнение "Платочек для куклы" складывание и определение фактуры материала.

- упражнение «Собери пирамидку для куклы Кати»

- пальчиковая гимнастика «Игрушки». Совершенствовать мелкую моторику рук, стимулировать тактильные ощущения.

2 - Лепка зернышек «Накорми птичек»; учить детей лепить зернышки; развивать мелкую моторику рук.

- физ. минутка; 

- пальчиковая игра «Веселая мышка». Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

3 - игра «Новогодняя елка» (лепка шаров на трафарете елки);

- пальчиковая игра «Елочка»;

- п/и «Зайка»

Учить детей лепить круглые предметы, скатывая круговыми движениями ладоней шарики, развивать мелкую моторику, учить воспроизводить движения пальцем в соответствии с текстом.

4 - мозаика «Бусы на елку» - выкладывание ряда из мозаики;

- пальчиковая гимнастика «Елочка» (закрепление);

- рисование пальчиком в воздухе «Большие и маленькие шары»

Развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальцем в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук.

5 - «Оденем сынишку Петю»;

- разглаживание бумажных комочков силуэтов одежды;

- пальчиковая игра «Игрушки». Учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, развивать мелкую моторику рук.

 

Январь

1 - Игра «Снегопад в лесу». (На трафарете зеленой елке из бумаги разложить комочки ваты;

- Игра «Покатай, покатай»(Катание карандаша по столу);

- Пальчиковая игра «Пирог»

Развивать мелкую моторику рук, учить детей из ваты катать круглые предметы круговыми движениями между ладоней шарики, развивать умение воспроизводить движения в соответствии с текстом.

2 - пальчиковая гимнастика «Квасим капусту»;

«Морковка» - раскрась по образцу;

- самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальчиком камушки. Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначение, тренировать в раскрашивании картинки, не выходя за контур, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

3 - упражнение «Ловкие ручки» - подобрать крышечки к бутылкам;

«Склеим чашку» - собрать картинку из 2-х частей;

- упражнение «Конфеты к чаю» - из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочку.

Формировать произвольные, координированные движения пальцев рук, стимулировать тактильные ощущения, учить отрывать от большого листа бумаги небольшой кусочек и сминать его в комочек,

воспитывать бережное отношение к посуде.

4 – игра «Веселый снеговик» (собирание картинки снеговика из 3 частей);

- пальчиковая игра «1,2,3,4 мы с тобой снежок лепили»;

«Собери снежинку» (работа с прищепками)

Продолжать работать над развитием мелкой моторики, учить составлять целое из 3 частей, развивать координацию кистей рук.

 

Февраль

 1 - «Остатки запасов» - помоги мышке-норушке рассортировать фасоль от гороха;

- Массаж пальчиков мячиком ежиком «Этот мячик не простой»;

- Игра «Посыпаем дорожку» (посыпание манной крупой дорожки для мышки) Развивать мелкую моторику рук и пальцев, учить детей посыпать тремя пальчиками крупу, развивать мелкую моторику пальцев.

2 - «Мой мишка» - застегивание и расстегивание пуговиц, а также молнии, кнопок;

- пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»;

«Зеленый лужок» - рисуем травку для мишки.

Развивать мелкую моторику рук; учить выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в расстегивании и застегивании пуговиц, кнопок, молний на одежде.

3 - упражнение «Животные хотят пить» - наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой.

- пальчиковая гимнастика «На лужок».

- упражнение «Нарви молодой травки» - мелко нарвать зеленую бумагу. Формировать умение координировать речь с движениями, работать над согласованием движений рук и ног, закреплять у детей умение мелко рвать бумагу, учить аккуратно переливать воду из стакана в тарелочки ложной.

4 - рисование пластилином «Последний снег»;

- пальчиковая гимнастика «Я по веточке шагаю»;

- игра с прищепками «Нарядим деревце».

Развивать мелкую моторику рук; учить выполнять движения в соответствии с текстом

5 - игра «Клубочки для бабушки» - смотать нитки в клубочки;

- упражнение «Ловкие ручки» - подбери подходящую крышечку;

- Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять». Развивать мелкую моторику рук; учить выполнять движения в соответствии с текстом

Март

 1 - «Укрась платье Маруси» - рисование пальчиками;

- игра «Помогаем маме»- развешать белье на веревку

и закрепить его прищепками;

- пальчиковая гимнастика «Постираем белье» Воспитывать желание помогать маме, развивать чувство композиции и цвета, мелкую моторику пальцев

2 - игра «Ежики на прогулке» - делаем колючки для ежиков (прищепки).

- пальчиковая гимнастика «Апельсин»;

- лепка «Покормим ежика» Совершенствовать мелкую моторику рук, продолжать учить детей катать из пластилина комочки.

3 - рисование ватными палочками «Моросит дождь»;

- массаж пальчиков мячиком - ежиком «Этот мячик не простой»;

«Собери красивый букет» - шнуровка. Развивать моторику пальцев, продолжать учить детей рисовать ватными палочками, работать со шнуровкой.

4 - игра «Солнце светит ярко-ярко»- выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого кружка;

- катание солнечных лучиков из пластилина;

- пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»;

Развивать моторику пальцев, продолжать учить детей катать трубочки, учить выполнять движения в соответствии с текстом

5 - «Ленточка для Кати» - завязывание узелков;

«Платочек для Кати» - складывание платочка (игра с платочками);

«Раскрасим юбочку» - продолжать учить закрашивать не выходя за контуры.

Самомассаж карандашом.

Апрель

 1 - «Бусы для Маши»- нанизывание макарон на ленту;

«Цветы для Машеньки» - цветы из пластилиновых дисков;

- пальчиковая гимнастика

«Солнышко» Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, учить детей нанизывать бусины (крупные макароны) на ленту, продолжать учить детей катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами.

«Тающие сосульки» (нанизывание прищепок на картон (крышу);

«Красивые одуванчики» - рисование пальчиками;

- Пальчиковая игра «Оса села на цветок». Учить создавать несложную композицию с помощью прищепок, развивать мелкую моторику рук.

3 - «Червячки для грачей» - лепка из пластилина;

«Посмотри, кто спрятался в комочке?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображениями контуров птиц;

- Пальчиковая игра «Птичка крылышка сложила». Развивать мелкую моторику рук; развивать соотношение движений рук, продолжать учить детей катать трубочки из пластилина.

4 - «Гусеница» - выкладывание гусеницы из крышек от пластиковых бутылок;

«Закрути бутылочки» - закручивание пробок на пластмассовых бутылках;

- пальчиковая игра «Это пальчик – дедушка».

Развивать мелкую моторику пальцев, интерес к выполнению заданий.

5 - игра «Кто больше соберет гороха?» (собирать горох будем в бутылочку с широким и узким горлышком и закручивая пробку на бутылочке);

- пальчиковая гимнастика «Солнышко»;

- игра с «колючим» мячиком» «Колючий ежик».

Совершенствовать мелкую моторику рук; учить выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять начатое дело до конца.

Май

1 - рисование пальчиками «Салют»;

- пальчиковая игра «Пароход плывет по речке»;

- упражнение «Веселые ладошки» - завязывание узелков, бантиков. Развивать мелкую моторику пальцев, продолжать учить детей завязывать бантики и узелки.

2 - упражнение «Животные хотят пить» - наливаем воду из стакана в тарелочку ложкой;

- упражнение «Прятки» - найди всех животных в сухом бассейне;

«Нарисуй хвост коню»

Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них, отрабатывать навык аккуратно переливать воду из одной емкости в другую, учить детей рисовать волнистые линии.

3 - рисование «Вот такие ножки у сороконожки»;

- пальчиковая игра «Мышка мылом мыла лапки»;

-массаж. Катание карандаша между ладошками. Продолжать учить детей ватными палочками, развивать мелкую моторику рук

4 - «Арбуз» - накладывание на шаблон семян от арбуза;

- массаж рук «Дровишки» карандашами

- пальчиковая игра «Я веселый майский жук».

Совершенствовать мелкую моторику рук; учить выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять начатое дело до конца.

5 Коллективная работа «Весенний луг» - небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулаке, скатать между ладошками круговыми движениями и приклеить на общий зеленый фон;

- Пальчиковая гимнастика «Оса села на цветок»;

- П/игра «Паучок». Продолжать учить детей катать комочки из бумаги, совершенствовать мелкую моторику рук, воспитывать желание доводить начатое дело до конца



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста

Перспективное планирование развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста подобран с учетом возрастных и индивидуальных возможностей....

Перспективный план развития мелкой моторики рук в старшей логопедической группе

Мелкая моторика – это дифференцированные и сложно скоординированные движения кистей и пальцев рук при выполнении действий. Способность ребенка правильно распределять мышечные усилия при работе к...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»      ...

Перспективный план развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.

Все специалисты, работающие с детьми знают, что для развития речи большое значение имеет уровень развития мелкой моторики. Мной составлен перспективынй план развития мелкой моторики, в котором предусм...