Проект «Такая разная вода»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Барабанова Нина Александровна

Проект «Такая разная вода» для дошкольников подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Такая разная вода» для дошкольников подготовительной группы

Паспорт проекта:

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6-й год жизни.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы № 6, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры.

Тип проекта: исследовательский, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Продукты деятельности: альбом с рисунками и рассказами детей о воде и исследовании ее свойств; альбом "Такая разная вода", созданный детьми, родителями и воспитателем; выставки рисунков; схемы проведенных опытов.

Актуальность. Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации впитывает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «почему?» и «как?». Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детей необходимо учить бережному отношению к природе, экономно относиться к воде и природным ресурсам. Обратить внимание на то, что даже вода, таит в себе много неизвестного и она нужна для всех живых существ: без неё не могут жить растения, животные, человек. У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о свойствах воды и ее составе. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Этот проект значим для всех участников проекта:

Познакомит детей с удивительным миром природы, приобщит к миру человеческих ценностей, ответственного отношения к природе родного края, подготовит к активным действиям по охране природы.

Педагоги продолжают осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое познавательное мышление дошкольника.

Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

Цель:

Обогащение у детей старшего дошкольного возраста представлений о значении воды и ее свойствах.

Задачи:

Формирование познавательного интереса дошкольников.

Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой.

Развитие мышления, сенсорного восприятия, умения устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями окружающей действительности, а также между природными явлениями, делать выводы.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.

Создать условия для развития навыков проведения опытов, исследовательской деятельности.

Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

Повышенный интерес к ООД, содержащим демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования, наблюдениям-экспериментам.

Развитие связной речи, умения выстраивать сложные предложения, делать выводы.

Воспитание у детей бережного отношения к природе, умения видеть красоту окружающего мира.

Проблема:

Что может вода?

Возможна ли жизнь без воды?

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный

- подбор дидактического и учебного материала для проведения исследовательской работы с детьми

- подбор подвижных и речевых игр

- разработка плана реализации проекта

2. Основной

- образовательная деятельность с детьми по перспективному плану проекта

- взаимодействие с родителями по реализации плана проекта

3. Заключительный

Выставки продуктивной деятельности детей и родителей:

рисование «Такая разная вода».

сочинение сказки «Путешествие капельки».

викторина "Что мы знаем о воде"

Перспективно-тематическое планирование экологического проекта

Основной этап проекта:

Цикл познавательных занятий по изучению воды (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы)

Практическая работа (опыты, наблюдения, экспериментирования, фиксирование результатов с помощью схем и рисунков в дневнике наблюдений).

Подготовить информацию для родителей по темам:

Эксперимент в детском саду;

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;

Почему воду нужно беречь?

Составление схемы «Круговорот воды в природе».

Провести презентацию «Такая разная вода».

Заключительный этап проекта:

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Работа с детьми:

Беседы«Что мы знаем о воде?», «Откуда берётся вода?» «Где живут капельки», «Можем ли мы прожить без воды?», «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?», «Свойства и состояния воды», «Зачем человеку вода?», «Что растет в воде?», «Берегите воду».

Цель: Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные), диалоги (вопросно-ответные, коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов).

Рассматривание энциклопедий, книг, иллюстраций о воде, просмотр мульфильмов, презентаций о воде.

Цель: Вызвать интерес к воде, желание заботиться о ней, углублять и расширять знания о разных состояниях воды, о свойствах воды, о круговороте воды в природе. Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Обобщить сведенья детей о водоёмах, о водном транспорте.

3. Дидактические игры«Кто быстрее соберет?»«Отвечай быстро»«Четвертый лишний»«Да – нет»«Капитан укладывает чемодан».

Игры с водой, игры со снегом, постройки из снега.

Цель: Развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей.

4. Чтение художественной литературы: «Жила – была Река»«Как люди речку обидели», Г. -Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфиненка»«Сказки и были о морях и океанах», стихи А. С. Пушкина «О море», Н. А. Рыжова «Не просто сказки…»«Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр» «Дождик»Л. Квитко, «Первый снег» Я. Аким, «Град» Г. Цыферов, «Крокодиловы слёзы» Х. Лаиглессия,  «Весна» Богдан Чалый; «Кто в море живёт» С. Сахарнов; Н. А. Рыжова «История одного пруда» «Я под краном руки мыла»«Горные ручьи» Д. Максимович, стихотворение «Алёшка и снежок» (Е. Андреева, «Трудолюбивая вода», стихотворение «Речка зимой» (В. Фетисов, «Моряк» (Е. Стеквашова). Заклички, пословицы, поговорки.

Пальчиковая игра «Капитан»«Дождик»«Ветер на море»«Рыбки». Подвижные игры«Ходят капельки по кругу»«Снежиночки-пушиночки»«Ручеек»«Мы – водные животные»«Караси и щука»«На болоте»«Море волнуется»«Удочка»«Земля, Вода, Огонь, Воздух».

Загадки и пословицы по теме.

Цель: Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.

5. Сюжетно-ролевые игры: «На речке»«Отдых на море»«Путешествие в подводное царство».

6. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморозь, иней, сосульки, снег, наст и т. д.).

7. Моделирование «Круговорот воды в природе»

8. Игры – эксперименты, игры – опыты.

«Вода прозрачная», «У воды нет цвета, вкуса и запаха», «Вода жидкая», «Вода не имеет формы», «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах», «В солёной воде предметы не тонут», «Замерзшая вода», «Цветные льдинки», «Освобождение бусинок из ледяного плена», «Живая вода», «Вода при замерзании расширяется», «Куда вода исчезла?», «Играем красками», «Радуга в стакане», «Распускающийся цветок»,

9. Конструирование из бумаги«Рыбки», вырезывание снежинок

10. Изодеятельность: рисование «Такая разная вода», «Дождь»«Разноцветные капли дождя»«Море»«Веселые медузы»«Снежинки»«Сосульки – плаксы»; аппликация «На морском дне»; лепка «Рыбки».

11. Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке (музыкальные этюды – импровизации: танцуем как веселые капли, как грустный тающий лед, сердитая грозовая туча, волны на море; игры на музыкальных инструментах,)

12. Деятельность в уголке природы (полив растений, наблюдение за ростом, цветением, уход за ними).

Результат проекта:

В процессе реализации проекта у детей расширились знания и представления о воде, ее свойствах, значимости для всего живого. Большинство детей были активны в познавательной, опытно-экспериментальной, продуктивной деятельности. Пятеро детей выступили с подготовленными совместно с родителями сообщениями на разные темы, связанные с водой. Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась детской энциклопедической литературой, детскими презентациями, настольно-печатными играми, фигурками обитателей моря для настольного макета. Продуктом стал альбом с рисунками и рассказами детей, альбом «Такая разная вода», созданный детьми, родителями и воспитателем, выставки рисунков, схемы проведенных опытов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологии "Такая разная вода..."

ЦЕЛЬ:Развивать знания детей о существовании воды в природе. С различными явлениями природы (дождь, снег, роса, иней, пар…)Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, течетПрививать де...

«Такая разная вода»

Конспект  по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе....

Проект по экологическому воспитанию "Такая разная вода"

Проект знакомит детей младшей группы со свойствами воды, с ее значением для всего живого....

Проект на тему: «Такая разная вода»

     Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.       Воспитание экологической культуры ...

Познавательно-исследовательский проект «Такая разная вода»

Цель проекта: развитие представлений детей о свойствах и состояниях воды, о нахождении ее в природе.Задачи:1. Формирование познавательного интереса дошкольников.2. Формирование элементарных экологичес...

проект " Такая разная вода"

проект по экологии....

Краткосрочный проект «Такая разная и нужная вода»

Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении расширить и обогатить представление у детей о свойствах воды....