Проект для детей среднего возраста "Свойства воды"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Кротова Светлана Алексеевна

Цель: 

Создание условий для формирования у ребенка знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи:

Расширять представления детей о свойствах воды.

Формировать представление о значении воды в жизни человека.

Обогащать и активизировать словарь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Свойства воды» Тип проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта: кратко – срочный . (с 15 января по 14 февраля) Предмет исследования : свойства воды. По количеству участников: групповой. Автор : Кротова С.А. Провели проект воспитатели: Кротова С.А. Игнатюк Е.А.

Слайд 2

Цель: Создание условий для формирования у ребенка знаний о природе, элементов экологической грамотности . Задачи: Расширять представления детей о свойствах воды. Формировать представление о значении воды в жизни человека. Обогащать и активизировать словарь

Слайд 3

Ожидаемые результаты: - расширение представления о воде, умение определять различные свойства воды. - повышение уровня развития речи. - формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

Слайд 4

Этапы реализации проекта: Организационный - формирование экологической зоны «Зимние узоры» - подбор материалы, изготовление экологических игр - сбор и анализ литературы - разработка плана реализации проекта Деятельный: - работа по перспективному планированию: наблюдение за сосульками , эксперимент «свойства воды: пар, лед, вода» опыт « Свойства снега», интегрированное занятие «Снежный лес». - взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта: изготовление поделок, конкурс на лучший детский или семейный рассказ «Приключение сосульки». Заключительный: - выставка продуктивной деятельности детей . - украшение деревьев разноцветными сосульками - проведение викторины «Волшебная капелька» - награждение победителей в конкурсе лучший семейный или детский рассказ «Приключение сосульки».

Слайд 5

Реализация проекта : Наблюдение за снегом (опыт) С прогулки принесли снег в ведерке, оставили в группе. После тихого часа стали смотреть, что произошло. Вывод: снег превратился в воду Наблюдение за снегом и водой (опыт) Принесли снег с улицы и решили выяснить: где быстро и хорошо растворится гуашь ( в стакане со снегом или в стакане с водой) Вывод: Вода подкралась равномерно, она жидкая. Снег неравномерно, постепенно при таянии снега в стакане вода окрашивалась Наблюдение за снегом и подкрашенной водой (опыт) Вынесли подкрашенную воду от талого снега снова на улицу и проследить, как вода будет замерзать на морозе. Вывод: подкрашенная вода на морозе замерзла.

Слайд 6

Художественное творчество « Дорисуй снежинку » Дети дорисовали снежинку цветными карандашами

Слайд 7

Чтение произведения Т . Новицкая «Белый снег пушистый » Беседа: «Значение воды для живого организма»

Слайд 8

Художественное творчество «Зимние узоры» Дети рисовали на голубом фоне, зимние узоры белой краской

Слайд 9

Разучивание потешек «Водичка, водичка, умой мое личико» «Дождик, дождик не дожди»»

Слайд 10

Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране . Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею Вам я доложить: Без нее нам не прожить . Вы ее в пруду найдете И в сыром лесном болоте, Путешествует всегда Наша спутница – вода! На плите у нас кипит , Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда!

Слайд 11

Подкрашивание воды гуашью.

Слайд 12

«Круговорот воды» (опыт) Закипел чайник В: - Что вы видите? (пар) Это испаряется вода В: - Держу зеркало над паром. В: - Что случилось с зеркалом? (оно запотело) На нем образовались капельки. Вода совершила круг в виде: пара поднялась вверх, остыла, пар перешел в воду, вода стала падать вниз. Вывод: Вода испаряется с земли. Вода в виде пара поднимается вверх, остывает, превращается в дождь, снежинки. Из капелек и снежинок образуются тучи. А из туч идет дождь, снег, град. Загадка: Я и туча, и туман, и ручей и океан И летаю, и бегу, стеклянной быть могу (вода)

Слайд 13

Лучший семейный рассказ «Приключение сосульки»

Слайд 14

Выводы: В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько значима вода в природе. По итогам работы было отмечено: - Все животные на планете, растения, деревья питаются водой - Сосульки, снег тают от любого от любого источника тепла, превращаясь в воду - Вода не имеет запаха, цвета, вкуса - Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей средней группы «Вода окружает нас»

Проект для средней группы. Воспитание интереса к экологии, любви к природе. Проект средннесрочный с участием детей, родителей....

Краткосрочный проект для детей средней группы: "Начало воды-родник,начало народа-семья"

Цель: формировать у детей понятие «семья».Задачи: 1.Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.2.Воспитывать у детей любовь и уважение  к членам семьи, учить прояв...

Проект для детей средней группы «Вода вокруг нас»

Выполнила:Крысина Елена ЮрьевнаПроект для детей средней группы «Вода вокруг нас» в средней группе.Проект "Вода вокруг нас".«Люди, научившиеся… наблюдениям...

Экологический проект для детей средней группы "Секреты воды"

Экологический проект для детей средней группы "Секреты воды"...

Проект для детей средней группы "Волшебница вода"

Вид проекта: познавательно – творческий.Длительность проекта: краткосрочный (с 20 марта по 25 марта).Возрастная группа: средняя (дети с 4 до 5 лет).Участники п...

проект для детей средней группы" Опыты с водой"

В проекте представлены простейшие опыты с водой для детей среднего возраста. Даны описания занятий на каждый день проведения проета....

Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы на тему «Вода, вода, кругом вода»

Вода для на самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных ...