проект для детей средней группы" Опыты с водой"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Масленникова Марина Александровна

В проекте представлены простейшие опыты с водой для детей среднего возраста. Даны описания занятий на каждый день проведения проета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx117.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» города Кохма

Проект в средней группе по познавательному развитию

 

Подготовил воспитатель Масленникова М.А.

Вид проекта: информационно – творческий

Цель проекта: ознакомление детей с основными свойствами воды

Задачи проекта:

1.Образовательные:

-учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой;

-приучать ребёнка отмечать результаты исследования.

2.Развивающие:

-развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление,  речь.

3.Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к воде.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Актуальность проекта. Значение воды в нашей жизни очень велико. Вода покрывает две трети поверхности Земли. Вода - это моря, океаны, озёра, реки, ручьи и родники. Вода попадает на Землю в виде дождя. Вода бывает и в замерзшем виде – снег, град, лёд. Всё это вода. Океаны и моря – самые большие водоёмы, хранилища воды на Земле, в моря впадают реки, а любая река начинается с ручейка. В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и их поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Для того, чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и неживой природе. Свой педагогический процесс мы строим на методах наглядных и практических, а для того, чтобы он был эффективным, в работе с детьми уделяем большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы.

Работа с родителями.

1.Информация для родителей

2.Открытое занятие в рамках реализации проекта

3.Совместное создание плакатов «Пусть будет чистой вода»

Предполагаемый результат:

Дети получили представление о водоёмах; узнали, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять! Дети приобрели практические навыки, научились экспериментировать, анализировать, обобщать, делать выводы, через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, опытно-экспериментальную, игровую). Научились контролировать свои поступки, чтобы не причинить вреда природе.

Сроки

Задачи

Содержание деятельности

РППС

1 день

Формировать навыки элементарной поисковой деятельности; совершенствовать восприятие речи.

Беседа о воде , заучивание потешки «Водичка – водичка», проведение опыта: исследование воды на вкус.

Три стакана с питьевой водой, сахар, лимон

2 день

Способствовать развитию двигательной  активности; продолжать формировать технические навыки изобразительной деятельности.

Проведение опыта: имеет ли вода форму; физкультминутка «Мы решили закаляться», рисование «Лужица»

Поднос, стакан с водой; карандаши и альбомные листы на каждого ребёнка.

3 день

Привлекать к постановке отрывков знакомых произведений; помогать устанавливать элементарные причинно – следственные связи.

Чтение и драмматизация стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»; проведение опыта: исследование воды на прозрачность.

Стакан с водой, стакан с молоком, чайная ложка.

4 день

Формировать навыки наблюдения за результатами опыта; развивать ориентацию в пространстве.

Проведение опыта: исследование плавучести предметов; подвижная игра «Перенеси воду»

Таз с водой, монета, гвоздь, камешек, пластмассовая крышка, деревянная палочка, кусочки ваты.

5 день

Развивать познавательные процессы; обогащать и активизировать словарь.

Проведение опыта: исследовать растворимость продуктов в воде; чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; игры на прогулке с песком и водой.

Четыре стакана с водой, речной песок, соль, кусочек сахара, пластилин.

6 день

Развивать способность самостоятельного открытия свойств природных объектов; учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании.

Проведение опыта: узнать, какие материалы пропускают воду; пальчиковая гимнастика «Кап – кап»; рисование «Разноцветный зонтик».

Стакан воды, пипетка, кусочки тетрадного листа, картона, целлофана, лоскуток ткани и бумажная салфетка.

7 день

Воспитывать бережное отношение к природе; развивать слуховое восприятие.

Проведение опыта; исследовать влияние на воду природного материала; слушание отрывков из оперы Ю. Левитана «Мойдодыр».

Таз с водой, речной песок, камешки, листья.

8 день

Развивать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, способствовать формированию детско – родительских отношений.

Проведение опыта: исследовать причины загрязнения воды. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Совместное с родителями рисование плакатов.

Стакан с водой, в которую добавлена чёрная краска, фантики от конфет. Зонтик.

Приложение.

1 день

Беседа о воде.

Чтение стихотворения Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить;

Без воды нельзя прожить!

- О чем говориться в стихотворении?

- Как вы думаете, почему нам без воды не прожить?

- Для чего мы с вами используем воду?

- Что может произойти, если не будет воды?

- Откуда берется в кране вода?

(ответы детей)

Воспитатель: Мы каждый день моем руки, посуду, стираем белье – а вода все бежит и бежит. В кране очень много воды. Вода, которая бежит из крана, проделала очень большой путь. Сначала она была в реке, потом человек направил ее в трубы. Вода, которая течет по трубам, называется – водопроводная. 

 Воспитатель:

- А нужна ли вода животным?

- Для чего, почему?

- А растениям нужна вода?

- Что может произойти с животными и растениями, если не будет воды?

(ответы детей).

Воспитатель: Вода – ребята нужна всем: и человеку и растениям, и животным.

Воспитатель: Ребята, а зачем нам каждый день умываться, мыть руки? Послушайте потешку «Водичка – водичка»

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Опыт «Исследование воды на вкус»

Взять три стакана с питьевой водой. В один добавить немного сахара, в другой – сок лимона, в третий ничего не добавлять. Раздать детям трубочки (в целях соблюдения гигиены) и предложить отпить немного из каждого стакана.

- Как ты думаешь, в каком из этих стаканов только вода?

- Имеет ли эта вода вкус?

- Что добавлено в другие стаканчики с водой?

2 день

Опыт «Имеет ли вода форму»

Налей на поднос немного воды. Зарисуй образовавшуюся на нём лужицу. Теперь, уберите эту лужу с помощью губки, и снова налей немного воды. Сравни рисунок первой лужи с новой. Одинаковой ли они формы? Имеет ли вода форму?

Физкультминутка «Мы решили закаляться»

Мы решили закаляться

Раз – два, раз – два (приседания с выносом рук перед собой)

И водою обливаться раз – два, раз – два (поднять руки вверх)

А потом мы полотенцем раз – два, раз – два

Не забудем растереться раз – два, раз – два (имитация растирания)

3 день

Агния Барто «Девочка чумазая»

— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.

— Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

— Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
— Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.

— Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
царапалась, как кошка:
— Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос —
разобиделась до слёз:
— Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы —
кричала громким голосом:
— Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.

Опыт «Исследование воды на прозрачность»

Взять стакан с водой и стакан с молоком, опустить в каждый ложку.

- Почему в одном из стаканов ложка видна полностью, а в другом нет?

4 день

Опыт «Исследование плавучести предметов»

Взять таз с водой, монету, гвоздь, камешек, пластмассовую крышку, деревянную палочку, кусочки ваты. Поочерёдно опускать предметы в воду и узнать, какие из них тонут, а какие плавают на поверхности.

Подвижная игра «Перенеси воду»

Предложить детям перенести воду из одной ёмкости в другую с помощью губки.

5 день

Опыт «Исследовать растворимость продуктов в воде»

В один стакан с водой положить ложку песка, в другой ложку соли, в третий – кусочек сахара, а в четвёртый – пластилин. Перемешать ложкой содержимое каждого стакана. Посмотреть, что растворилось  в воде, а что нет.

6 день

Опыт «Какие материалы, как пропускают воду»

Представьте, что мы на улице. Вдруг начался дождь, а зонта у нас нет. Зато у нас есть: носовой платок, тетрадка, лист картона, бумажные салфетки и целлофановый пакет. Что из этого можно было бы использовать вместо зонтика?

Набрать в пипетку воды и капать на материалы. Обратить внимание на то, какие материалы намокают быстрее.

Пальчиковая гимнастика «Кап – кап»

Кап – кап – кап закапал дождик

Быстро Топ раскрыл свой зонтик (стучим пальчиками по столу).

Раз, два, три, четыре, пять (соединяем кончики пальцев)

Дождику нас не достать (поднимаем зонтик над головой).

7 день

Опыт «Исследование влияния на воду природного материала»

Жил – был маленький Прудик, а  в нём плавали золотые рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный  ветер (подуй сильно на воду в тазу так, как это делает ветер. Что стало с водой?)  В Прудик попали мелкие камешки, песок, листья с деревьев (бросай в воду камешки и наблюдай, как на воде образуются круги. Где оказались камешки? Насыпь в воду песок и подожди некоторое время. Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачной? Брось в воду листья. Что происходит с листьями в воде?) Стих ветер и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нём теперь есть не только золотые рыбки, но и песок, камешки, листочки.

8 день

Опыт «Исследование причины загрязнения воды»

Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался ещё сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись и ели конфеты. Фантики они бросали в воду. А потом к Прудику подошёл какой – то человек и вылил в него грязную воду (брось в таз фантики и вылей в него окрашенную воду. Что стало с водой? Где ей находятся фантики? Видны ли теперь камешки в пруду?) Прудику сделалось плохо. От грязи вода в нём стала мутной, и он загрустил ( подумай, что нужно сделать, чтобы Прудику было хорошо. Как правильно себя вести на природе у воды, чтобы её не загрязнять?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей средней группы «Вода окружает нас»

Проект для средней группы. Воспитание интереса к экологии, любви к природе. Проект средннесрочный с участием детей, родителей....

Краткосрочный проект для детей средней группы: "Начало воды-родник,начало народа-семья"

Цель: формировать у детей понятие «семья».Задачи: 1.Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.2.Воспитывать у детей любовь и уважение  к членам семьи, учить прояв...

Проект для детей среднего возраста "Свойства воды"

Цель: Создание условий для формирования у ребенка знаний о природе, элементов экологической грамотности.Задачи:Расширять представления детей о свойствах воды.Формировать представление о значении ...

Экологический проект для детей средней группы "Секреты воды"

Экологический проект для детей средней группы "Секреты воды"...

Проект для детей средней группы "Волшебница вода"

Вид проекта: познавательно – творческий.Длительность проекта: краткосрочный (с 20 марта по 25 марта).Возрастная группа: средняя (дети с 4 до 5 лет).Участники п...

Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы на тему «Вода, вода, кругом вода»

Вода для на самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных ...