Дидактические игры по экологическому воспитанию
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кристина Селихова

Экологические игры помогут ребятам бережо оттноситься к окружающему миру природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры:

  1.  «Растения ».

Цель: дать детям представления о дикорастущих и культурных растениях. Развивать память и внимание, наблюдательность.

Оборудование: две корзиночки, на которых приклеены картинки огорода и поляны, карточки с дикорастущими и культурными растениями.

Ход игры: дети сидят парами, и каждой паре раздается карточки с дикорастущими и культурными растениями, а так же по две корзинки с картинками  огорода и поляны. Необходимо правильно расположить все карточки с растениями.

  1. «Чей листочек».

Цель: закреплять знания детей о деревьях и растениях. Развивать наблюдательность, мышление и внимание.

Оборудование: ноутбук  и проектор.

Ход игры: осуществляется показ слайдов, на которых изображены растения и деревья, а так же несколько вариантов листочков дети говорят правильные ответы, и играет музыка при сопоставление листочка к правильному дереву или растению. Если дети не угадывают, то издается любой другой звук.

  1. «Подбери слова».

Цель: закреплять знания об овощах, учить сравнивать, развивать мышление и наблюдение.

Оборудование: наглядные картинки с овощами.

Ход игры: Воспитатель перечисляет слова, а воспитанник думает, и говорит какое слово подходит к тому или другому овощу.

Например: Лук, картофель, томат.

Слова перечисления: зеленый, красный, спелый, вершки и корешки, вершки, корешки, коричневый, колорадский жук, и т.д.

  1. «Различи по форме и цвету».

Цель: закреплять знания форм и цвета, учить сравнивать и мыслить.

Оборудование: две корзинки и муляжи фруктов и овощей.

Ход игры: Овощи и фрукты разбросаны по столу и дети должны найти фрукты и овощи, одинаковые по цвету и форме и положить в одну из двух корзинок.

  1.  «Найди цветок».

Цель: уточнить знания детей о растениях, учить наблюдательности, мышлению  и сравнению.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход игры: осуществляется показ презентации, где детям необходимо найти цветок к цветущему растению, если ребенок правильно ответил, то картинка становится целостной и яркой, если же нет, то цветок остается серым.

  1. «Весна – лето».

Цель: закрепить знания детей о времени года, учить сравнивать и наблюдать.

Оборудование: магнитная доска и магнитики, картинки лето и весна.

Ход игры: на магнитную доску магнитиками прикрепляется картинка лето и весна, детям нужно прикрепить картинки, которые относятся к тому или другому времени года.

Например: летом растет клубника, весной цветет ландыш  и так далее. Так же и зима – осень.

  1. «Кто где живет»?

Цель: закреплять знания детей о животных и месте их обитания.

Оборудование: картинки с лесом и полем, разрезные картинки животных, домик, сделанный из картона в виде леса и полянки.

Ход игры: дети сидят парами, каждой паре дается две картинки – лес и поле, домики для животных и разрезные картинки с животными. Таким образом, они должны разложить животных по домикам в соответствие, где живет животное  в лесу или на поле.  

  1. «Домашняя или дикая птица»?

Цель: закреплять знания детей о домашних и диких птицах и месте их обитания.

Оборудование: картинки птиц.

Ход игры: Дети сидят парами, воспитатель на столах раскладывает картинки птиц, одному ребенку нужно собрать картинки с домашними птицами, а другому ребенку картинки с дикими птицами.

  1. «Растения Красной Книги. Четвертый лишний».

Цель: закреплять знания детей о растениях, которые нужно беречь.

Ход игры: воспитатель перечисляет растения, а ребенок должен выбрать растение, которое занесено в красную книгу среди других.

А) земляника, одуванчик, ландыш, клевер.

Б) подснежник, пижма, пион, тюльпан.

В) колокольчик, василек, ромашка, медуница.

  1. «Подводный мир».

Цель: закреплять знания детей о подводном мире, какие животные обитают, растения растут.

Ход игры: проходит в виде беседы. Воспитатель расспрашивает детей о подводном мире, кто живет в нем и растет.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в экологическом воспитании детей

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметной среды....

Роль дидактической игры в экологическом воспитании.

Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда сумеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни.Д. РодовичВ настоящее время человечество стоит перед лицом экологической катастроф...

Дидактические игры в экологическом воспитании детей.

Одним из важных условий реализации сиитемы экологического образования является правильная организация предметной среды....

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании»

Консультация для педагоговпо экологическому воспитанию.Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании»(Экологические игры и методика их проведения)...

Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...