Водное царство живого уголка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Аглиулова Юлия Валерьевна

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром со слабовидящими детьми старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnoe_tsarstvo_zhivogo_ugolka_starshaya_gruppa.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением

квалификационной коррекции детей с нарушением зрения № 70»

Водное царство живого уголка.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром со слабовидящими детьми старшего возраста

                                                                                         Составила:

                                                                                            воспитатель

                                                                                                         Аглиулова Ю.В.

Г.Нижнекамск

2013

Программное содержание:

  1. Развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию; развивать речь, воображение.
  2. Обобщить знания детей об осенних явлениях природы.
  3. Формировать умение разгадывать загадки.
  4. Рассказать детям о местах обитания черепах в естественных условиях, условиях их содержания, уходе за ними.
  5. Воспитывать бережное отношение к черепахе и другим домашним животным, желание заботиться о них.

Словарная работа: красноухая черепаха, перепонки, панцирь, террариум.

Демонстрационный материал: террариум с черепахой, корм, игрушки (лошадь, корова, овца, медведь, осьминог, крокодил, жук, пингвин, рыба); картинки из серии «Морские обитатели».

Структура занятия:

I.Организационный момент:

1.посадка детей;

2. постановка цели и темы занятия.

II. Вступительная часть:

1.сюрпризный момент, чтение письма;

2.сбор детей в поход

III. Основная часть:

  1. выполнение заданий
  2. отгадывание загадок
  3. физ.минутка «Воздух, земля, вода»
  4. знакомство с черепахой
  5. офтальмологическая пауза «глазки наши устали»

IV. Заключительная часть:

1.беседа по содержанию

2. рефлексия

     Ребята, смотрите, что у меня в руках. Эту посылку передал мне почтальон. Давайте посмотрим, что туда положили. Здесь письмо и волшебный клубок. Давайте прочитаем, что же в письме: «Дорогие дети, пишут вам жители тропических лесов. Здесь у нас жарко, очень часто льют дожди. После дождей светит яркое, ослепительное солнце. Очень хочется узнать, какая у вас погода, какие условия, потому что к вам приехал погостить наш сосед-житель тропических морей. Если вы хотите с ним встретиться, то вам надо отправится в путешествие и преодолеть препятствия в пути. Вы узнаете, кто это. И вам поможет в этом волшебный клубок. Желаем вам удачи.»

- Ребята, нам надо узнать, что за гость приехал. Этот гость живет в тропических морях. Давайте сначала расскажем, какое время года сейчас у нас. Перечислите осенние месяцы. Какой сейчас месяц осени? Что изменялось в природе? Как готовятся птицы и звери к зиме? (ответы детей).

- Хорошо, ребята! Тогда собираемся в путь. Что нужно взять с собой, когда собираешься в поход? (предполагаемые ответы детей).

- Еще надо помогать друг другу в трудную минуту, надо быть дружными. Мы  возьмем глазки, чтобы увидеть и полюбоваться красотой природы, наши ушки, чтобы послушать «голоса природы», наши руки, чтобы помогать природе и нашу улыбку, чтобы весело было в пути. Улыбнулись друг другу. Итак, в путь!

Посмотрим, куда приведет нас этот клубочек. (клубок катится до первого задания).

1 Задание. «Что лишнее?»- (классификация предметов).

- Как вы думаете, что здесь лишнее? (ответы детей).

- Почему? (ответы детей).

- С этим заданием вы справились, молодцы!

Покатился наш волшебный клубок дальше.

2 Задание.

Здесь лежат загадки, отгадки в рисунках.

С хвостом, но не зверь.

Плывет под мостом,

Виляя хвостом. (рыба).

Ползет паук:

Если звездочка уста,

Нет в нет света, нет в ней жара,

То она живет на дне,

В морской глубине. (морская звезда).

Плывет туда, плывет сюда.

Её не видно иногда.

Она прозрачна, как вода,

Имеет колокол, но он

Звонить не может:

«динь-динь-дон». (медуза).

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я- … (осьминог).

- Очень хорошо, ребята! Покатился клубок дальше. Может отдохнем? Наш клубок прикатился к мячу. Поиграем в игру

Физ.минутка «Воздух. Земля. Вода».

 (Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросать мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк»- «земля» и т.д.)

- Ребята, наш клубок покатился дальше. Я нашла записку. Записка непростая. После такой подготовки, думаю, вам не составит труда отгадать загадку. Если отгадаем, то узнаем, кто к нам приехал погостить:

«Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним, не зная страха,

Гуляет …» (черепаха).

Вот наша гостья. (в террариуме черепаха).

- Ребята, но эта черепаха особенная, она- «морская» черепаха. Почему «морская»? (потому что она живет в воде- в море). Посмотрите, что на ногах, между пальцев, у черепахи перепонки. Благодаря им черепаха плавает, передвигается в воде. В пальцах есть острые когти. У морской черепахи длинный хвост. И еще: при опасности морская черепаха прячется в своем панцире, поэтому голова у нее очень подвижная.

У нее на голове, около глаз, есть два красненьких пятнышка, отсюда и название- «красноухая черепаха».

Посмотрите, какие острые зубы у черепахи. Как вы думаете, почему? Она поедает маленьких рыб, насекомых.

У нее морщинистая шея. Панцирь у нее гладкий, блестящий, с узорами. Её можно содержать и дома в террариуме. Для нее необходимы вода и суша. В террариуме должно быть место, выступающее из воды.

На этом «островке» черепаха отдыхает. Давайте покормим нашу гостью (дети кормят черепаху свежим мясом).  Посмотрите, как ест черепаха, какая могучая у нее челюсть с острыми зубами.

Ребята, как вы думаете, какой должна быть вода в аквариуме? (прозрачной, теплой).

Офтальмологическая пауза «Глазки наши устали, глазки наши поморгали»

- Вот мы познакомились с жителем жаркого края. Скоро она отправится в обратное путешествие к себе на родину. А пока она погостит у нас, мы будем заботиться о ней.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

- Что было трудно для вас? (ответы детей).

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с черепахой и отправимся обратно в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Водное царство живого уголка.

Занятие в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в водное царство"

формирование элементарных экологических представлений у детей пятого года жизни...

«Водное царство»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество по теме: «Водное царство»Занятие предназначе...

"Путешествие в водное царство"

Конспект занятия в комнате психологической разгрузки с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие решает задачи снятия мышечного напряжения , развития воображения, саморегуляции поведения....

Водное царство живого уголка

уточнить знания условий, необходимых для нормального самочувствия рыбок; учить узнавать и называть вуалехвоста, отличать от золотой рыбки; учить выделять общие для рыб признаки; развивать умение видет...

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы "Путешествие по Водному царству"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы...

Водное царство живого уголка

Программное содержание:Развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию; развивать речь, воображение.Обобщить знания детей об осенних явлениях природы.Формировать умение разгадывать загадки.Рас...