Конспект по позновательному развитию для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бабкина Светлана Евгеньевна

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

Задачи.

Образовательные:

o        Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накаплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

Развивающие:

o        Развивать зрительное и слуховое восприятие;

o        Развивать мелкую моторику, координацию движений, внимание.

o        Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

o        Воспитывать любовь к окружающей природе.

o        Воспитывать бережное отношение к животным.

o        Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №27 общеразвивающего вида

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

возраст 3-4 года

Тема: «Дружба»

«В гости к белочке»

Автор: воспитатель

Бабкина Светлана Евгеньевна

Санкт-Петербург

2018

Демонстрационный материал: руль машины, орешки, белочка, лиса

Методические приемы: игровая ситуация, физкультминутка, рефлексия

Словарная работа: дружба, друзья, грустный, веселый

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

Задачи.

Образовательные:

o        Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накаплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

Развивающие:

o        Развивать зрительное и слуховое восприятие;

o        Развивать мелкую моторику, координацию движений, внимание.

o        Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

o        Воспитывать любовь к окружающей природе.

o        Воспитывать бережное отношение к животным.

o        Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель собирает детей на ковре.

Воспитатель: -Дети, а какое у вас сегодня настроение? Ну-ка, покажите?

Дети улыбаются.

Воспитатель: -Здорово! Все улыбаются, значит у всех хорошее настроение.

А вот кто- то в данное время грустит в волшебном лесу. Может мы  подарим им свои улыбки, чтобы никто не грустил? Согласны, ребята?

Дети хором отвечают:- Да!

Воспитатель: Тогда давайте, отправимся в волшебный лес? Вы поедете со мной? А на чем же нам добраться туда? Придумала! Мы поедем с вами на машине!

Звучит песенка «Мы едем..»

1.Мы едем, мы едем вперед и вперед.

Дорога нам новые силы дает.

Мы едем в машине куда захотим.

И едем так быстро- как будто летим.

2.Мы с другом стараемся ехать всегда,

А с другом надежным беда не беда,

И если проколется вдруг колесо,

Возьмем запасное, поставим и все.

3.Мы едем, мы едем вперед и вперед,

Машина везет нас и не устает,

Так много дорог, впереди поворот!

Свернули- и снова, вперед и вперед!

Воспитатель вовремя песни держит руль изображая поездку на машине и движется по кругу, дети повторяют.

Основная часть

Воспитатель: Ой! Что случилось? Что то наша машина встала и музыка перестала играть? Ну-ка, ребята, давайте посмотрим, что там?

Воспитатель: Смотрите, кто это?

Появляется белочка.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся?

Дети приветствуют белочку.

Воспитатель: Смотрите, кажется, белочка наша грустная и печальная. Почему мы так решили?

Дети выдвигают свои предположения: Она не улыбается.

Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, кто мог обидеть белочку?

Давайте спросим у нее?

Воспитатель с детьми: Белочка кто тебя обидел?

Белочка: Лисичка.

Воспитатель и дети: А что же она сделала?

Белочка: Забрала орешки.

Воспитатель обращаясь к детям: Ребята, а можем ли мы белочку и лисичку назвать друзьями?

Ответ детей: Нет.

Воспитатель: А почему? Как вы думаете?

Дети: Обидела, орешки забрала.

Воспитатель: А кто такие друзья? Друзья- это те, кого любишь, кому рад, кто не обидит и всегда придет на помощь.

 Можно ли нас с вами назвать друзьями?

Дети хором отвечают: Да

Воспитатель: Почему?

Дети:  Мы делимся игрушками, не деремся, не обижаем друг друга.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Обижать друг друга- плохо

Делиться игрушками- хорошо

Играть вместе- хорошо

Ссориться- плохо

Улыбаться и говорить добрые слова- хорошо

Воспитатель: Ребята, давайте поможем собрать белочке орешки?

Мы сейчас с вами превратися в белочек

Физкультминутка «Белки»

Белкам холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках поднимись

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

Дети прыгают и находят заранее приготовленные воспитателем орешки.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами собирали орешки, мы совсем забыли про белочку и лисичку! Давайте попробуем их помирить?

Воспитатель зовет лисичку: Пойдем лисонька с белочкой мириться?

Воспитатель: Ребята, может мы для них танец станцуем?

Танец «Помиримся»

Воспитатель: Белочка с лисичкой помирились, как теперь их можно назвать?

Дети: Друзьями.

Воспитатель: А мы с вами друзья?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, покажем всем как мы умеем дружить?

Дети берут друг друга за руки.

Воспитатель: А теперь нам пора, уезжаем детвора.

Дети прощаются с зверями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по позновательному развитию для детей подготовительной группы "День рождения ложки".

Конспект занятия по познавательному развитию для                детей подготовительной группы        ...

конспект по позновательному развитию "Путешествие к солнышку"

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида  №2 «Березка»          Конспект орга...

Конспект по позновательному развитию «Экскурсия в мини-музей»

Расширить представления детей о своем родном городе....

Конспект НОД позновательное развитие

Конспект НОД позновательное развитие на тему: "Мебель"...

Конспект по позновательному развитию в средней группе «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»

Закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур....

конспект по позновательному развитию в под. гр. путешествие по профессиям

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка»Карасукского района Новосибирской области.Конспект непосредственно образовательной деятельности в под...