Конспект развлечения по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста «Зимний лес полон сказок и чудес».
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шаморова Наталья Николаевна

Данный материал может быть использован воспитателем или музыкальным руководителем при работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка- детский сад №49

Колпинского района Санкт-Петербурга

                       Конспект развлечения по экологии  

  с использованием здоровьесберегающих технологий

                 для младшего дошкольного возраста

                  «Зимний лес полон сказок и чудес»

                                                 Составила: Шаморова Н.Н.

                                   

2017 год.

Задачи.

- Художественно – эстетическое развитие.

Способствование формированию музыкального и эстетического вкуса у детей младшего возраста;

- Речевое развитие.

Способствовать активизации речи детей;

Способствовать формированию выразительности речи при чтении стихотворений;

-Познавательное развитие.

Способствовать формированию бережного отношения к природе;

Способствовать ознакомлению дошкольников с окружающим миром.

- Социально – коммуникативное развитие.

Содействовать формированию у детей навыка игрового взаимодействия.

- Физическое развитие.

Содействовать развитию активности детей при помощи подвижных игр, танцевальных движений;

Совершенствовать координацию движений.

Предварительная работа:

- разучивание музыкального репертуара с детьми данного возраста.

- чтение художественной литературы о жизни диких животных, разучивание стихотворений.

Ход развития.

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Вед. Ребята! Посмотрите, как красиво украшен наш зал! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес, но в лесу сейчас холодно! Что же нам с вами надо одеть? (ответы детей) Давайте споем веселую песню, а потом отправимся в путь!

Исполняется песня «Снег, снежок» Ю. Смирнова

Вед. А на чем же мы с вами поедем? (ответы детей)

Исполняется игра «Паровозик едет, колесики стучат» (фонограмма)

Ведущий: Вот мы и в зимнем лесу!

В лесу на тропинке появляется Лесовичок.

Лесовичок: Это я – седой старик, называюсь Лесовик.

                    Этот лес я сторожу,

                    За порядом здесь слежу.

                    Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы заглянули ко мне в лес.

Вед. Мы, Лесовичок, очень долго готовились к этой встрече, узнали много нового и интересного. А еще мы хотим погулять, поиграть, повеселиться.

Лесовик. Знаю-знаю, как гуляют – зверей и птиц обижают.

Вед. Что ты, Старичок – Лесовичок, наши дети любят зверей и птиц.

Лесовичок: А я хочу узнать, хорошо ли вы знаете лес и его обитателей.

(Вопросы) Знакомы ли вы с лесными животными? Ну – ка назовите их мне.

(ответы детей). Молодцы, ребята! Порадовали вы меня своими знаниями.

Вед. А ещё наши дети очень любят петь и танцевать, читать стихи. Послушай, Старичок – Лесовичок стихи про лес.

1 ребенок: Добрый дедушка лес

                   Полон сказок и чудес.

                   Много у него друзей зверушек,

                   Рыбок, птичек – попрыгушек

2 ребенок: Все они с утра до ночи,

                   По делам своим хлопочут.

                   Звери бегают, играют.

                   Свои норки убирают.

3 ребенок: Или скачут по тропинке.

                   С полной ягодой корзинкой.

                   Звери домой Лес зовут,

                   В нем уют все стерегут.

4 ребенок: Лес за этим наблюдает,

                   И зверюшкам помогает.

                   Надо Лес беречь как дом

                   И заботится о нем!

Лесовик: Молодцы, ребята!

Вед: А ещё наши ребята знают очень хорошо, как надо вести себя в лесу.

Лесовичок: Мне бы очень хотелось услышать ваших ребят, что они знают о правилах поведения в лесу.

Дети с помощью взрослых перечисляют правила поведения в лесу.

Лесовичок: Молодцы, ребята! Правила знаете!

Ведущий: Лесовичок! А что это за бочонок у тебя в руках?

Лесовичок: Да это я несу медведю, только никак не могу его найти!

Ведущий: Так сейчас же зима! Ребята, подскажите Лесовичку – что медведь делает зимой? (ответы детей)

Лесовичок: Ой, правильно! Все медведи зимой спят! Спасибо, что напомнили!

Ведущий: Лесовичок, наши ребята могут станцевать танец про мишку.

         Исполняется танец «Мишка плюшевый» (фонограмма)

Лесовичок: Молодцы, ребята! Хотел я с вами потанцевать, да что – то сил нет… Совсем я слабый стал!

Ведущий: Дорогой лесовичек, наши ребята занимаются спортом, и сейчас они покажут тебе свою зарядку. А ты посмотри – сам будешь зарядкой заниматься и зверей в лесу научишь!

         Исполняется «Зарядка» (фонограмма «Скачет лягушонок»)

Лесовичок. Молодцы ребята! Спортом нужно заниматься, никогда не расслабляться!

Ведущий: Ребята – смотрите какая красивая елочка стоит! А почему на елочке нет шишек? Куда же они подевались?

Дети: Белочки, наверно, все шишки собрали!

Ведущий: Как же так – зима только наступила, а шишек уже нет…

                    Надо как – то помочь зверям и птицам.

Лесовичок: А я знаю, как это сделать! У меня в корзинке есть шишки и орешки! Давайте повесим их на елочку!

Игра «Повесь шишки на елку». (Лесовичок раздает шишки и         орешки детям, они вешают их на елку)

Лесовичок: Молодцы, ребята! Но ведь не только лесным птицам и зверям нужна помощь! Как же помочь птицам в городе пережить голодную зиму?

Ответы детей.

Лесовичок: есть у меня одна кормушка! Я ее вам подарю – повесьте ее рядом с детским садом, и не забывайте класть в нее корм для птичек!

Лесовичок дарит кормушку.

Ведущий: Спасибо, Лесовичок!

Лесовик. Молодцы, ребята! Порадовали вы меня. Весело было с вами. А мне пора лес обходить да за порядком следить. До свидания, ребята! Мы еще встретимся с вами!

       Лесовичок прощается и уходит.

Ведущий: ребята! Нам с вами тоже пора! Поедем обратно в группу на поезде!

      Дети под музыку уходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возраста "Загорелся кошкин дом"

Самая большая ценность людей- это их жизнь. Уже с детских лет детям нужно прививать правила безопасного поведения к себе и окружающим. Работа по формированию представлений безопасности жизнедеятельнос...

Сценарий зимнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

Описание материала: материал будет полезен педагогам, родителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на свежем воздухе во в...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познанию в младшей средней группе “Зимний лес полон сказок и чудес”.

Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о природе,о животных и птицах зимой....

Конспект Непрерывной-образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «По дорогам русских сказок»

В ходе занятия дети вспомнят названия русских народных сказок и сказочных героев. Помогут Зайке отыскать его сказку и вернуться домой....

Курочка Ряба Конспект развлечения по театрально-игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Программное содержание:учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в движениях под музыкальное сопровождение, жестах, мимике, инт...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего возраста «Зимний лес полон сказок и чудес»

Конспект физкультурного занятия для детей старшего возраста «Зимний лес полон сказок и чудес»...