Работа в центре "Познай-ка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мостовая Анна Тамазовна

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с применением ТРИЗ технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

           Здравствуйте, я рада вас приветствовать в центре «Познай-ка. Цель работы моего центра развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи, которые я ставлю, занимаясь  с ребятами  следующие:

  • развитие элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;
  • развитие представлений о химическом составе веществ (вода, воздух, металл, резина, стекло, пластмасс, магнит); Мини лаборатория «Наураша»
  • развитие умений пользоваться приборами инструментами при проведении опытов и экспериментов; (электронный микроскоп, лупы, микроскопы, компасы);
  • знакомить с основными чертами нашей планеты. Геокешинг;  (Интерактивный глобус, модель солнечной системы, карта, ландшафтный стол, макеты климатических зон);
  • развитие мыслительных способностей;(синтез, анализ, сравнение, классификация, обобщение);
  • формировать способы познания путем сенсорного анализа;

Как и в остальных центрах в начале каждой образовательной деятельности происходит расшивка глобальной проблемной ситуации. Основываясь на идеи выдвинутые ребятами с помощью поддержки детских инициатив по технологии Свирской «Модель трех вопросов» мы более глубоко решаем  заявленную проблему. Организуя пространственную среду и пользуясь различными технологиями вместе с ребятами мы должны реализовать наши идеи и выдать продукт.

  -  На утреннем круге вы узнали о проблеме, что же произошло?

Как же мы можем справиться с этой проблемой в нашем центре?

Может же нам создать свою страну, где все всегда будут улыбаться и радоваться?

Как мы назовем нашу страну? (подвести к «Страна веселых человечков»)

При помощи технологии ТРИЗ с помощью моделей признака описать придуманную страну( по влажности идут дожди или сухо, по температуре жарко –холодно, по цвету и т.д.) Давайте попробуем…

Что же самое необходимое для веселой жизни? (жилье, одежда, еда)

Жилье, домики  из чего, какие они должны быть, чтобы в них было весело?

(предложить различные материалы для моделирования домиков)

Одежда, какая, из чего? (предложить различные материалы для моделирования одежды)

Еда в которой есть гормон радости. Как вы думаете , какая еда вызывает улыбку радость?

Может составим рецепт и придумаем веселое блюдо?

Форма организации практической деятельности может быть разная(индивидуальная, подгрупповая, работа в парах, малых группах)

Кто предложил домики К, кто ей поможет, а кто хотел моделировать  одежду, выбирай себе помощников.

А мне нравится получать удовольствие от вкусняшек, мне нужны креативные помощники, кто со мной  придумывать рецепт «Веселого блюда»

 Здесь предполагается работа по подгруппам. Среда подготовлена таким образом, что мы выбираем тот материал или то действие, который  понравился именно ребенку, то есть это и есть поддержка инициативы.

Попробуем реализовать наши идеи.

После проделанной работы, каждая группа рассказывает рекламирует свой получившийся продукт.

Попробуем, кто начнет.

Каждого надо поддержать, похвалить, что бы у него не получилось. И если не получилось спросить причины подбодрить и предложить помощь.

А как вы думаете, в этой нашей стране должны ли  человечки болеть, как проверить  здоровье? Должен быть  здоровый пульс. С помощью  мини лаборатории «Наураша» измерить пульс и зафиксировать. Попробуем.

Таким образом поддерживая детскую инициативу с применением разных технологий ребята в центре выдают продукты своей деятельности, находят пути решения на поставленную проблему, чувствуя свою значимость.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...