Главные вкладки

    Проект в средней группе "Мы исследователи. Вода."
    проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Устинова Яна Алексеевна

    Актуальность

             Развивать познавательный интерес у детей наблюдениями, беседами  не достаточно, ведь ребѐнку необходимо самому пощупать, потрогать, понюхать, а иначе говоря, действовать. И чем раньше он начнѐт действовать, тем лучше. Наилучший способ развития познавательного интереса у детей это опыты и эксперименты. Дети знают о явлениях неживой природы очень мало, а именно только то, с чем сталкиваются в обычной жизни, в быту.       Данный проект направлен на расширение знаний детей о воде, еѐ свойствах, качествах, о значении воды в жизни человека и природы. Наилучший способ сделать это, возможно только, через опытно-экспериментальную деятельность. Проект позволит расширить кругозор, развить самостоятельность, стремление к познанию нового, интересного в окружающем мире.

    Проблема

             Дети самостоятельно не проявляют активность в опытно-экспериментальной деятельности, но имеют потребность узнать новое, интересное об окружающем мире. Знания детей о воде имеют бытовой характер. Дети имеют недостаточные знания о свойства и качествах воды,  не знают о значении воды в жизни человека и природы.

     

    Цель

             Развивать познавательный интерес в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

    Задачи

    • Развивать любознательность и познавательную активность детей;
    • Расширение представлений детей о свойствах и качествах воды через опыты и эксперименты;
    • Расширение представлений детей о значении воды в жизни человека и

    природы;

    • Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;
    • Познакомить детей с круговоротом воды в природе;

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_voda.doc87.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №143 Невского района

    Проект

    в средней группе

    Тема: «Мы исследователи. Вода.»

    подготовили воспитатели

    Устинова Я.А.

    Кузнецова С.В.

    г. Санкт-Петербург

    2018

    Актуальность

            Развивать познавательный интерес у детей наблюдениями, беседами  не достаточно, ведь ребѐнку необходимо самому пощупать, потрогать, понюхать, а иначе говоря, действовать. И чем раньше он начнѐт действовать, тем лучше. Наилучший способ развития познавательного интереса у детей это опыты и эксперименты. Дети знают о явлениях неживой природы очень мало, а именно только то, с чем сталкиваются в обычной жизни, в быту.         Данный проект направлен на расширение знаний детей о воде, еѐ свойствах, качествах, о значении воды в жизни человека и природы. Наилучший способ сделать это, возможно только, через опытно-экспериментальную деятельность. Проект позволит расширить кругозор, развить самостоятельность, стремление к познанию нового, интересного в окружающем мире.

    Проблема

            Дети самостоятельно не проявляют активность в опытно-экспериментальной деятельности, но имеют потребность узнать новое, интересное об окружающем мире. Знания детей о воде имеют бытовой характер. Дети имеют недостаточные знания о свойства и качествах воды,  не знают о значении воды в жизни человека и природы.

     

    Цель

            Развивать познавательный интерес в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

    Задачи

    • Развивать любознательность и познавательную активность детей;
    • Расширение представлений детей о свойствах и качествах воды через опыты и эксперименты;
    • Расширение представлений детей о значении воды в жизни человека и

    природы;

    • Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;
    • Познакомить детей с круговоротом воды в природе;

    Ожидаемые результаты

    • дети активны в потребности узнать новое, интересное в окружающем мире;
    • дети знают о свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.;
    • способны самостоятельно (с небольшой помощью взрослого) проводить простые опыты и эксперименты;
    • дети знают о роли воды в жизни человека и живых организмов;
    • знают, что такое – круговорот  воды в природе;
    • понимают взаимосвязь воды и всего живого на Земле.

    Продукт проектной деятельности

    • уголок "Водный мир" в группе
    • дневник наблюдений и опытов с водой
    • макет "Круговорот воды в природе"

    Формы деятельности

            Опытно-экспериментальная деятельность; наблюдения, беседы, загадки; работа с родителями; рассматривание иллюстраций, плакатов; дидактические, коммуникативные, подвижные, сюжетно-ролевые  игры; художественное творчество; чтение художественной литературы.

    Участники проекта

             Дети средней группы ГБДОУ Детский сад № 143 Невского района г.Санкт-Петербурга, родители (законные представители) детей, воспитатели  группы Устинова Я.А., Кузнецова С.В.

    Этапы реализации проекта.

    1 этап – подготовительный

    • Методическая разработка проекта.
    • Консультация в уголке для родителей "Вода важна для организма" (о соблюдении питьевого режима, закаливании).
    • Буклет для родителей  "Организация детского экспериментирования в домашних условиях"
    • Ознакомление родителей с проектом.
    • Привлечение родителей к созданию макета "Круговорот воды в природе".
    • Привлечение родителей к проведению опытов с водой дома вместе с детьми.

    2 этап - реализация

    • Рассматривание иллюстраций водоемов, беседы о пользе воды для человека и природы.
    • Проведение опытов с водой для изучения ее свойств.
    • Оформление опытно-экспериментальной деятельности в дневнике наблюдений.
    • Создание в группе уголка "Водный мир" с иллюстративным материалом, фотовыставкой детей у водоемов.
    • Создание в группе при участии родителей  макета "Круговорот воды в природе".
    • Проведение НОД с использованием ИКТ.
    • Оформление выставки детских работ по теме.

    3 этап - итоговый

    • Рефлексия родителей, принявших участие в проекте.
    • Анализ и обобщение результатов проекта.
    • Оформление фото отчёта.

    План реализации проекта

    Формы работы с

    детьми и

    родителями

            Содержание

    Художественное творчество

    - Рисование

    - Аппликация

    - Лепка

    - Конструирование

    Опытно-экспериментальная деятельность

    • "Вода – это жидкость"
    • "Вода прозрачная"
    • "Как вода отражает предметы
    • "Как вытолкнуть воду"
    • "Как окрасить воду"
    • "Определение температуры воды"
    • "Как получаются цветные льдинки"
    • "Что такое пар?"
    • "Растения и вода"
    • "Круговорот воды в природе"
    • "Мыльные пузыри"
    • "Плавает – тонет"

    Беседы

    • "Что мы знаем о воде"
    • "Важность воды для всех живых организмов"
    • "Что такое осадки"
    • "Водоемы"
    • "Интересные факты о воде"
    • "Бережем воду вместе"

    Дидактические

    игры и упражнения

    "Собери картинку"

    "Доскажи словечко"

    "Кто больше назовет"

    "Потому что…"

    "На земле, на небе, в воде"

    Двигательная

    деятельность

    "Ручеек"

    "Караси и щука"

    "Море волнуется"

    "Тучка по небу ходила"

    "Лягушки и цапля"

    Чтение

    - "Родник" Т. А. Шорыгина ("Зеленые сказки. Экология для малышей");

    - "Великан и голубое озеро" Т. А. Шорыгина;

    - "Жила-была река" Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

    - "Королева – вода" Н.А. Рыжова (экологическая сказка);

    - "Что случилось с рекой?" Б. Заходер;

    Стихотворения:

    - "Я по воде могу ходить" С. Олегова;

    - "Ручеек и речка" С. Олегова;

    - "Что может быть в прозрачной капельке воды?" С. Олегова;

    - "Берегите воду" С. Олегова;

    - "Разговор" С. Погореловский;

    - "Ручеек" Т. Жиброва;

    - "Дождик" В. Минькова;

    - "Какой дождь" О. Григорьев;

    Загадки, половицы и поговорки о воде

    Сюжетно – ролевые

    Игры

    "Морское путешествие"

    Работа с

    Родителями

    • Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой;
    • Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта;
    • Рекомендации родителям посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах ребенку;
    • Консультация для родителей "Вода важна для организма" (о соблюдении питьевого режима, закаливании).
    • Буклет для родителей  "Организация детского экспериментирования в домашних условиях"

    Авторы проекта

    Устинова Яна Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории,

    Кузнецова Светлана Викторовна, воспитатель.


    Список используемых источников

    1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
    2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
    3. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие. – М.: МОЗАИКА – СИТНЕЗ, 2012
    4. Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.
    5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
    6. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
    7. ОПЫТЫ

    Приложение 1

    КОНСПЕКТ НОД с ИКТ


    Приложение 2

    Стихи и загадки о воде

    Я по воде могу ходить!

    Я по воде могу ходить!

    Хотите, я вам покажу?

    И даже ног не замочить.

    Сейчас легко вам докажу.

    Там, за углом залит каток

    Я по нему сейчас пройду,

    Не замочив своих я ног.

    По скользкому иду я льду.

    Вы скажете, что я схитрил?

    Но лед- замерзшая вода.

    Прошел- и ног не замочил.

    Сказал я правду, как всегда.

    Ручеек и речка

    Средь высоких гор и скал

    Ручеек живой бежал.

    Очень радостно журчал,

    Жизнью горы наполнял.

    С каждым днем он среди скал

    Путь длиннее пробивал.

    И однажды прямо к речке

    Быстрой, шумной он попал.

    Говорит: «Привет, родня!

    Не прогонишь ты меня?»

    Речка очень удивилась:

    «Мы-родня? Скажи, на милость,

    Почему ты так решил?

    Может, просто поспешил?

    Мы с тобой совсем чужие,

    Очень разные стихии».

    Но сказал ей ручеек:

    «Неужели невдомек,

    Мы же оба из воды.

    Наши водные следы

    Уж давно переплелись.

    Наконец-то мы нашлись!»

    Что может быть в прозрачной капельке воды?

    Что может быть в прозрачной капельке воды?

    На первый взгляд, конечно, ничего.

    Но капни на стекло, оставь следы

    И в микроскоп ты рассмотри его.

    И ты такое сможешь увидать,

    О чем ты даже не подозревал.

    Секрет свой тайный может передать

    Вода тебе. Об этом ты мечтал?

    Лишь только любознательным она

    Завесу своей тайны приоткроет.

    Изведай ты ее, познай сполна.

    И водный мир тебя собой накроет.

    Берегите воду

    Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

    Что силы и бодрости нам придает.

    Кристально чиста или очень грязна.

    В любом состоянье полезна она.

    Где водится грязь, там лягушки живут.

    Для них лишь в болоте покой и уют.

    Для нас же вода должна чистою быть,

    Что б мы не боялись и мыться, и пить.

    Не менее, впрочем, полезна вода

    Которая в виде замерзшего льда.

    Она охлаждает, морозит, бодрит.

    И в зной нам прохладу и радость дарит.

    Давайте же воду все будем беречь.

    От трат неразумных ее все стеречь.

    Иначе закончится может вода,

    И жизнь на планете затихнет тогда.

    Что такое вода.

    Что такое вода? Это струйка из крана,

    Это волны и шторм на морях-океанах.

    В запотевшей бутылке напиток в руке,

    И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

    Да, бывает вода в состоянии разном.

    В жидком, твердом и газообразном.

    Мы не видим ее или не замечаем.

    Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

    Вода из-под крана

    Я воду в стакан из под крана налил.

    На свет посмотрел- она очень прозрачна,

    Понюхал ее и немного отпил.

    Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.

    А в горном ключе если воду набрать,

    На вкус она будет совсем уж иной.

    Словами, пожалуй, и не передать,

    Как вкусно напиться водой ключевой.

    Кто знает, откуда берется вода?

    Кто знает, откуда берется вода?

    Быть может, из снега? Быть может, изо льда?

    А может, с подземных ключей она бьет,

    И всем она жизнь и цветенье дает.

    Чтоб нам о воде все-при все разузнать,

    Немало учебников нужно читать.

    А так же различных журналов и книг,

    Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

    Ручеек.

    Познакомьтесь, мой дружок -

    Маленький и быстрый

    Синеглазый ручеек

    Чубчик серебристый.

    Он бежит издалека,

    По камням и сучьям.

    Я завидую слегка:

    Ах, какой везучий!

    Он увидит океан,

    Корабли и чаек.

    Каждый мальчик-капитан

    О таком мечтает.

    Поспешает ручеек

    По траве и шишкам

    А на спинке он везет

    Лодочку мальчишки.

    Дождик.

    Утром дождику не спится.

    Он в окошко к нам стучится.

    Нас вчера с подружкой Зиной

    Он настиг у магазина.

    Мы не стали убегать,

    Мы с ним начали играть.

    Мы по лужицам плясали,

    Как в реке, намокли сами.

    Он опять стучит в окошко —

    Поиграть зовѐт немножко.

    Мы по лужице — туда.

    Мы по лужице — сюда.

    И ещѐ бегом — туда.

    И опять — туда-сюда.

    Мы б ещѐ, да вот беда:

    В луже кончилась вода.

    Дождинки.

    Мокрою тропинкой

    Я бегу домой.

    Частые дождинки.

    Хлещут в зонтик мой.

    Саблей золотою

    Тучу гром рассѐк.

    И бежит за мною

    Звонкий ручеѐк

    Гонит капля дождевая…

    Гонит капля дождевая

    Ручеѐк за ручейком,

    Те бегут не унывая.

    В реки быстрые. Потом,

    А потом и синь морская!

    А за нею – океан!

    Воду зря не выпуская,

    Закрывай покрепче кран!

    Моряк.

    Как пройти мне мимо лужи?

    Я с водою очень дружен.

    Ножкой шаркаю по дну -

    Проверяю глубину.

    Вот не видно сапога,

    Значит лужа глубока.

    Не волнуйтесь, я бывалый -

    Мой сапог и глубже плавал.

    Росинка.

    На тонкой паутинке,

    Качается росинка,

    Светлая, хрустальная

    Словно бусинка на вид.

    Лес зеркальный отразит

    Капелька зеркальная.

    Солнце в марте ходит выше,

    Горячей его лучи.

    Скоро капать будет с крыши,

    Закричат в саду грачи.

    Загадки о воде

    Меня пьют, меня льют.

    Всем нужна я,

    Кто я такая?

    Много меня - пропал бы мир,

    Мало меня - пропал бы мир,

    Книзу летит капельками,

    А кверху - невидимкою.

    В жаркий день,

    Самой желанной бывает.

    Мы говорим: она течѐт;

    Мы говорим: она играет;

    Она бежит всегда вперѐд,

    Но никуда не убегает.

    Я и туча, и туман,

    И ручей, и океан,

    И летаю, и бегу,

    И стеклянной быть могу!

    В морях и реках обитает,

    Но часто по небу летает.

    А как наскучит ей летать,

    На землю падает опять.

    Очень добродушная,

    Я мягкая, послушная,

    Но когда я захочу,

    Даже камень источу.

    Если руки наши в ваксе,

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук?

    Без чего не может мама,

    Ни готовить, ни стирать,

    Без чего, мы скажем прямо,

    Человеку умирать?

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли -

    Жить нельзя нам без ...

    (Воды)

    Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.

    Собрались овечки у небесной речки.

    (Облака)

    Течет, течет - не вытечет,

    Бежит, бежит - не выбежит.

    (Речка)

    Чуть дрожит на ветерке

    Лента на просторе.

    Узкий кончик - в роднике,

    А широкий - в море.

    (Река)

    В нее льется, из нее льется,

    сама по земле плетется.

    (Река).

    Бегу я как по лесенке,

    По камушкам звеня,

    Издалека по песенке,

    Узнаете меня.

    (Ручеек)

    В голубенькой рубашке

    Бежит по дну овражка.

    (Ручеек)

    Кругом вода, а пить нечего.

    (Море)

    Кругом вода, а с питьем беда. (Море).

    Не море, не земля,

    Корабли не плавают,

    А ходить нельзя.

    (Болото)

    Сперва – блеск,

    За блеском – треск,

    За треском – плеск.

    (Молния, гром, дождь)

    Вот по небу мчится конь –

    Из-под ног летит огонь.

    Конь копытом бьет могучим,

    И раскалывает тучи.

    Так он тяжело бежит,

    Что внизу земля дрожит.

    (Молния, гром)

    Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.

    (Дождь)

    Не пешеход, а идет

    Мокнут люди у ворот.

    Ловит дачник его в кадку.

    Очень трудная загадка?

    (Дождь)

    Чист, ясен, как алмаз,

    Но дорог не бывает.

    От матери рожден,

    И сам ее рождает.

    (Лед)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    2014-2015 Педагогический проект в средней группе «Волшебная водичка»

    Вид проекта: Исследовательско – творческийПродолжительность: Средней длительности (ноябрь – февраль)Участники проекта: Дети средней группы детского садаАктуальность темы: Гуляя осенью на у...

    Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

    Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

    Познавательно-исследовательский творческий проект в средней группе "Солнышко" "Вода нужна всему живому"

    Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческийПродолжительность: средней длительности (два месяца)Актуальность темы: в любое время года детей интересует, что происходит с водой в природе, ...

    Проект в средней группе «Волшебница вода»

    Проект в средней группе«Волшебница вода»Выполнила: воспитатель Кирюхина В.В. Проект:«Волшебница вода»Участники проекта: дети, родители,воспитатели.Вид проекта: г...

    Экологический проект в средней группе "Секреты воды"

    Проект направлен на расширение знаний у детей  о свойсвах воды....

    Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода»

    Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода»Вода это самое распространенное на Земле вещество. Опыты с водой для детей положат начало увлекательному знакомству с элементарной ...