Занятие "Военные профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

конспект занятия для старшей группы. "Военные профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_voennye_professii.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия с детьми старшей группы

«Военные профессии»

 

 

Программное содержание: 

- расширять знания детей о Российской Армии;

- уточнить представления детей о родах войск;

- развивать навыки контекстной речи;

- учить детей навыкам словообразования;

- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук,

- воспитывать уважение к людям военных специальностей.


Содержание организованной деятельности детей.

   -  Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества».  Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей)

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка. 
Поднимаясь, мчатся вдаль  самолетов звенья. 
Слава армии родной в день ее рожденья! 
- Покажите, как летят военные самолеты. Для этого надо развести руки в стороны, как крылья, и по сигналу: "Раз, два, три - полетели!" - бежать по кругу друг за другом, покачивая руками-крыльями. По команде: "Раз, два, три - сели!" - вы должны сесть на стульчики.

- В этот  день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придет время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?

- Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (Ответы детей.) Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.
- Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю. 
- Вооруженные силы можно разделить на три главные группы - это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; и военно-морские - несущие вахту в морях и океанах (показ демонстрационного материала)
- Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах.  (Показ  иллюстрации.) 
 - Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди – экипаж. (Показ иллюстрации.) 
  - К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы. 
  Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в сухопутных войсках. 
К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.  (Показ иллюстрации.)  
- В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.  (Показ демонстрационного материала.) 
- В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств.  (Показ демонстрационного материала.) 
- Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. 
Кроме смелости и отваги "голубам беретам" - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила. 

- В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.

Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью.  (Показ демонстрационного материала.) 

Динамическая пауза.

- Видели ли вы когда-нибудь военный парад? Давайте примем участие в военном параде.

Мы играем, мы играем,

Мы – пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем.

На границу и саперы,

В летчики, в подводный флот.

Подрастем мы очень скоро,

А пока игра идет.

- Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно много знать и уметь! 
- Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. 
Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой.  Военных, которые служат во флоте, называют моряками. (Показ демонстрационного материала.) 

- На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. 

У каждого моряка в команде свои обязанности.
- Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. 
- Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю  (показ демонстрационного материала) 
- Военнослужащие всех родов войск носят военную форму.  (Показ демонстрационного материала.) 
- У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года: в  мае - у пограничников, в июле – у военных моряков, в августе - у летчиков, в сентябре - у танкистов, в ноябре - у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот как много профессий в армии! 
Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и  нужная! 
        Выкладываем из счетных палочек.
- Вооруженные силы можно разделить на три главные группы, какие?
- Это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; и военно-морские - несущие вахту в морях и океанах.
- Выложите из счетных палочек ту военную технику, которая бы относилась к тому или иному роду войск. 
 Военный парад.
- Видели ли вы когда-нибудь военный парад? Предлагаю вам самим принять участие в параде. Для этого встаньте друг за другом по кругу и под бой барабана дружно маршируйте, как настоящие солдаты: выпрямите спину, высоко поднимайте ноги и размахивайте руками в такт шагам. Двигаться нужно в том темпе, в каком бьет барабан: если барабан отбивает удары медленно, то и шагать надо не спеша, если же темп ударов ускоряется, то маршировать надо быстрее. Когда закончится бой барабана, попросите детей сесть на свои места.
 Итог занятия.

- Что такое армия? Какие роды войск существуют в армии?

Чем отличаются друг от друга войска? Почему каждой стране необходима армия? Какая военная техника нужна в армии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...