Конспект НОД "Поговорим о профессиях"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Светлана Анатольевна Колос

Данный материал можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста, при проведении итогового мероприятия по теме "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pogovorim_o_professiyah.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №117 Невского района города Санкт – Петербурга

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Поговорим о профессиях»

                                                                               Конспект составил:

воспитатель Колос Светлана Анатольевна

                                                                                           

     

Санкт – Петербург

2018

Цель:  закреплять  знания детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.

- показать значение труда в жизни человека.

Развивающие:

- развивать слуховое внимание, память, воображение;

- способствовать развитию связной речи.

Воспитательные:

- вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно;

- создать условия для доброго отношения к людям.

Образовательные области:

- социально – коммуникативное развитие;

- речевое развитие.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Словарь новых слов: актуальность, тележурналист, студия, благосостояние.

Предварительная работа:

- беседы: «Все работы хороши», «Развитие труда человека», «Инструменты», «Кем я хочу стать»;

- Словарные игры: «Кем работают родители?», «Доскажи словечко», «Выбери лишнее»;

Чтение художественных произведений: Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?», С. В. Михалков «А что у вас?», С. Баруздин «Кто построил новый дом?», В.В. Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдём на работу».

- рассматривание сюжетных картинок «Профессии»;

- просмотр мультфильма «Так сойдёт!»;

- сюжетно – ролевые игры: «Повара», «Парикмахерская», «Магазин», «На дороге».

Оборудование:

- экран, диапроектор, микрофон, магнитофон, камера.

Материалы:

- набор инструментов и атрибутов для представлений профессий;

- мяч.

Содержание:

Дети входят в зал

Вводная часть.

Воспитатель: - Сегодня у нас необычная встреча.  Давайте представим, что наш музыкальный зал – это телевизионная студия, в которой снимается передача,  вы – интересные участники нашей программы «Поговорим!», а это гости (показывает рукой на зрителей) нашей программы (передачи), которые пришли на встречу с вами, ребята.

- Давайте поздороваемся и улыбнёмся им!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: - Присаживайтесь уважаемые участники на свои места.

Звучит музыкальная заставка программы  «Пусть говорят»

(Слайд №1)

Воспитатель: - Сегодня тема нашей программы «Профессии». Это тема будет очень интересна  и гостям нашей студии и вам, ребята, потому что она всегда современна, а как говорят взрослые – актуальна.

- Каждый человек в жизни рано или поздно выбирает любимое дело, любимую профессию.

Воспитатель: Ребята, разрешите мне взять на себя роль ведущего – тележурналиста. Вы согласны?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Рабочее место тележурналиста – студия, в которой есть камера, экран. Мои инструменты, орудия труда: микрофон,  диктофон, ручка, блокнот, а ещё очень важным инструментом является моя речь – правильная и доброжелательная. Мне очень нравиться профессия журналиста, потому что можно общаться с интересными людьми, помогать им в решении проблем, узнавать много нового.

Основная часть.

Воспитатель: - Вы, с воспитателями много разговаривали о труде людей. Скажите нам, пожалуйста, а что такое профессия?         (Слайд №2)

(Ответы детей)

Воспитатель: - А что надо делать, чтобы приобрести профессию? (Слайд №3)

(Ответы детей)

Воспитатель: - Да, верно. От людей, которые любят и знают свою профессию, упорно трудятся, зависит настоящее и будущее нашей страны (её благосостояние).

1. «Расскажи  о своей профессии».

Воспитатель: - Ребята, очень хочется послушать вас, ваши рассказы о тех профессиях, которые вам нравятся, вам интересны. Вы можете выбрать костюмы, атрибуты и инструменты для своего рассказа. А в помощь вам таблица, можете её использовать для своего рассказа.           (Слайд №4)

- Кто смелый? Или мы посчитаемся? (Ответы детей)

Считалка:

Много есть профессий знатных –

И полезных и приятных:

Повар, врач, моляр, учитель,

Продавец, шофёр, строитель,

Инженер, кузнец, портной.

Кто ты будешь такой?

Выбранный считалкой или высказавший желание выйти первым ребёнок, выбирает атрибуты для рассказа.

Рассказ 1 ребёнка (слайд №5, 6, 7, 8, 9, 10 в зависимости от выбора детей, после каждого рассказа возвращение к слайду №4)

Рассказ 2 ребёнка.

Рассказ 3 ребёнка.

Воспитатель помогает детям, если они затрудняются: задаёт наводящие вопросы.

Воспитатель: - Здорово! Мне очень понравились ваши выступления.

2. Разминка.  (Слайд №11)

Воспитатель: - В каждой телепередач есть рекламная пауза. У нас тоже рекламная пауза. Мы рекламируем здоровый образ жизни и хорошее настроение.

Дети выходят в центр зала или стоят у стульчиков.

Слова разминки повторяются 3 раза: сначала медленно, затем быстрее и быстрее.

Как живёшь? Вот так!

Как идёшь? Вот так!

А бежишь? Вот так!

Ночью спишь? Вот так!

Как берёшь? Вот так!

А даёшь? Вот так!

Как молчишь? Вот так!

А грозишь? Вот так!

Звучит музыкальная заставка «Пусть говорят»

3. «Нелепицы».

Воспитатель: - Ребята, мне сейчас передали техники (инженеры), что пока шла «рекламная пауза», произошла неполадка, и мы думаем, что только вы её можете исправить.  Слушайте очень внимательно. Я уверенна, что вы сможете заметить нелепицы и исправить их. Внимание на экран.

- Сапожник шьёт одежду, а портной шьёт обувь.      (Слайд №12)

- Продавец выдаёт книги, а библиотекарь продаёт книги.  (Слайд №13)

- Садовник выращивает цыплят, а птичник выращивает цветы.   (Слайд №14)

- Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.  (Слайд №15)

Прослушав каждое предложение, дети объясняют, что в нём неверно.

Воспитатель: - Умницы! Помощники! Помогли разобраться в ошибках!

                                                                                                      (Слайд №16)

4. Игра с мячом «А также…»

Воспитатель: - Устали?  Давайте отдохнём, поиграем…

Воспитатель начинает предложение и бросает мяч ребёнку. Тот ловит мяч и заканчивает предложение, называя не менее трёх представителей профессии. Затем воспитатель бросает мяч следующему ребёнку.

Воспитатель: - Я бросаю мяч одному из вас и говорю вам фразу, а вы ловите мяч и заканчиваете мою фразу – называете нам ещё  профессии людей делающих одно дело. Потом возвращаете мяч мне.

Воспитатель: - В ателье работает портной, а также …

(Ответы детей)

Воспитатель: - В больнице работает медсестра, а также…

(Ответы детей)

Воспитатель: - Форменную одежду носят лётчики, а также…

(Ответы детей)

Воспитатель: - Устраивают представления для детей и взрослых актёры, а также…

(Ответы детей)

Воспитатель: - В магазине работают кассиры, а также…

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Вы так много знаете!

Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, вы очень интересные собеседники. Теперь под конец нашей передачи помогите мне рассказать одну поучительную  историю для наших гостей.

Воспитатель не договаривает предложения и делает паузы. Дети заканчивают предложения. Если они затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: - Как то вечером Вася и Катя мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.

- Я буду врачом, - сказала Катя, ведь врач – самая главная профессия, потому что он …

(Ответы детей)

Воспитатель: - А я буду строителем, - ответил сестре Вася, - ведь строитель важнее врача, потому что он …

(Ответы детей)

Воспитатель: - Нет, наверное, повар главнее строителя, - сказала Катя. – Ведь если повар не приготовит обед, то строитель…

(Ответы детей)

Воспитатель: - Значит, главнее повара продавец, - подумав, заметил Вася.

- Если он не придаст продукты, то повар …

(Ответы детей)

Воспитатель:  - А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

- Его вылечит…

(Ответы детей)

Воспитатель: - Да, врач, так и сказал Вася.

- Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Катя.

Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы. Она сказала, что нет такой профессии, которую можно назвать главной. Все профессии одинаково важны, потому что …

Дети: - приносят пользу людям!    (Слайд №17)

Рефлексия.

Воспитатель: - Вот этой историей и заканчиваем мы нашу передачу «Поговорим о профессиях». Что больше всего вам понравилось? Что запомнилось

(Ответы детей)

Воспитатель: - И напоследок: берегите себя и своих близких!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Все профессии нужны - все профессии важны"

Цель: активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессии», «Инструменты», совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, мышление, память, мелкую ...

Конспект мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны".

Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей: "Труд", "Познание", "Художественное творчество", "Музыка" на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны" в старшей группе....

Конспект НОД "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель: расширить и обогатить представления детей о профессиях....

Конспект НОД "Все профессии нужны, все профессии важны"

Ознакомление с окружающим. Средняя группа...

Конспект НОД "Все профессии важны - все профессии нужны".

Конспект НОД по ручному труду в старшей группеВоспитатель: Бродникова Любовь ВладимировнаТема: «Все профессии важны – все профессии нужны».Области интеграции: познание, художественная литература, худо...

Конспект занятия Все профессии важны,все профессии нужны

Формировать у детей обобщенное понятие" профессия",с помощью беседы,игр,заданий....

Конспект занятия :"Все профессии нужны,все профессии важны".

1.организационный момент.2.вводная беседа.3.знакомство с профессией парикмахера.4.повара.5.врача.6.продавца.7.художника.8.итог занятия....