Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Почему деревья засыпают осенью».
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) на тему

Константинова Елена Владимировна

Крнспект - занятие экспериментов с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Почему деревья засыпают осенью».

Задачи:

Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение знаний по теме «Деревья, Осень, Сокодвижение».

Развивающие: Развитие связной речи, внимания, воображения, мышления, памяти, координация речи с движением.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой природе, чуткость и восприятие красоты окружающего мира.

Материал и оборудование: магнитная доска, предметные картинки (Дерево, Дерево по частям, Срез дерева), бумажные салфетки, лупа, желтые  листья деревьев, зеленые листья деревьев, вода, окрашенная в черный цвет, прозрачная емкость для воды.

Предварительная работа: Чтение рассказов О. Дмитриева «Что такое лес стихов о природе, беседа о пользе леса; отгадывание загадок; заучивание пословиц и поговорок; рассматривание картинок и иллюстраций о деревьях; наблюдение за деревьями в природе; Дид/игры: «Один-много»; «Узнай дерево по листику»; «От какого дерева лист?»; П/игра: «Раз, два, три — к названному дереву беги».

Организационный момент: Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте о чем мы сегодня с вами поговорим…

Осень в гости к нам пришла 
И с собою принесла... 
Что? Скажите наугад! 
Ну, конечно ... 
 (Листопад

Лес разделся, 
Неба просинь, 
Это время года — ... 
 (Осень

-Ребята, кто догадался о чем у нас с вами пойдет разговор?

-(Об осени)

-Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Раздается стук в дверь, входит Мила:

«Здравствуйте, ребята, вы знаете, я ничего не могу понять, что –то случилось у нас в лесу? Листья стали желтеть и опадать с деревьев, деревья почти голые, а как нам им помочь, мы не знаем, вы сможете нам помочь в этом разобраться?»

-(Да, да, да)

Дидактическая игра: «Части дерева»

- Ребята, для того чтобы нам ответить на вопрос Миле, нужно вспомнить и ответить какие части имеет дерево.

(Фонограмма сильного ветра)

-Ой посмотрите, злой ветер порвал нашу картинку, давайте ее с вами сложим и вы мне назовете части дерева и их предназначение и опишите мне какие эти части?

-(ответы детей) Корень сильный, ветвистый, держит дерево и т.д.

Ствол высокий, толстый, коричневый или белый, растет и т.д.

Ветви густые, длинные и короткие, тонкие и толстые, на хин растут плоды и листья и т.д.

Физ. минутка:

Листики осенние

Мы листики осенние
На ветках мы сидели.              (Покачиваемся )
Дунул ветер – полетели.         (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели            (Покачиваем руками над головой)
И на землю тихо сели.             (Присели)
Ветер снова набежал и
Листочки все поднял.              (Встали)
Закружились, полетели           (Кружимся и машем руками)
И на землю тихо сели.              (Сели по местам)

- Ребята, а вы знаете почему опадают листья осенью?

-(становится холодно, все готовится к зиме)

- Правильно, все готовится к зиме, а вы хотели бы узнать как готовится дерево к зиме?

Эксперимент «Сокодвижение дерева)

Посмотрите, перед вами лежат бумажные салфетки, давайте скрутим их в трубочку, а трубочку свернем пополам, давайте представим, что это будет ствол дерева, с корнями,  потом мы возьмем и поставим наш ствол дерева в емкость с водой и начнем наблюдать, Ребята, что вы видите?

-(Салфетка впитывает в себя воду, салфетка окрашивается в темный цвет, впитывается вода снизу вверх и т.д.)

- Ребята вот так и дерево весной, когда начинает таять снег, «просыпается» и начинает своими корнями из земли впитывать  воду и полезные вещества. Начинается сокодвижение. Набухают почки и распускаются листочки.  А осенью, когда становится холодно, дерево прекращает впитывать воду из земли и засыпает, сокодвижение прекращается, листья не получают полезные вещества и воду, начинают желтеть, засыхать и опадать.

Эксперимент «есть ли в листьях сок»

-Ребята, у вас на столе лежать желтые и зеленые листочки, давайте возьмем с вами зеленый листочек, завернем его в салфетку и хорошеньки придавим его кубиком, развернем салфетку и что мы увидим?

-(Салфетка намокла, зеленое пятно осталось)

- А теперь давайте возьмем желтый лист и сделаем с ним то же самое, что произошло?

-(ничего)

-Ребята, какой можно сделать вывод?

-(В сухом листочке нет сока, поэтому он желтеет, засыхает и опадает с дерева, в зеленом листочке есть сок, значит летом  дерево впитывает воде, а осенью прекращает впитывать воду).

Игра «Да – нет»

- Я буду загадывать вам вопросы, а вы если ответ «Да» - топать, если ответ «Нет» - хлопать.

-Осенью цветут цветы?

Тучи солнце закрывает?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать – куртки шапки надевать?

- Ребята, но а теперь вы сможете рассказать Миле почему желтеют и опадают листья с деревьев?

-Что дерево делает зимой?

-Что происходить с деревом весной?

Мила: Большое спасибо, вам, ребята, теперь я все знаю, мне проба, полечу расскажу обо всем своим друзьям. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"

Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал  на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".

Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".

Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Конкурс знатоков города Воркуты». Направление: "Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: «Познание».

Программное содержание: Формирование обобщённого представления о Воркуте, о   правилах поведения на улицах города. Закрепление и обобщение знаний детей о родном городе, о правилах дорожного ...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зима белоснежная».Направление: "Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: «Познание».

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:  Закрепить знания детей о временах года. Уточнить и расширить представления о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие природы. Воспитывать любовь к родной ...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Разноцветное лето». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

Программное содержание: Закрепление знаний детей о временах года. Обобщение представления о лете. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы. Отметить особенности северного лета. Разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Почему воду нужно беречь?»

Задачи: Дать представление о некоторых видах природных водоемов. Рассказать об источниках питьевой воды. Объяснить детям, почему вода нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процесс...