Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Почему деревья засыпают осенью».
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) на тему
Крнспект - занятие экспериментов с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Почему деревья засыпают осенью».
Задачи:
Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение знаний по теме «Деревья, Осень, Сокодвижение».
Развивающие: Развитие связной речи, внимания, воображения, мышления, памяти, координация речи с движением.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой природе, чуткость и восприятие красоты окружающего мира.
Материал и оборудование: магнитная доска, предметные картинки (Дерево, Дерево по частям, Срез дерева), бумажные салфетки, лупа, желтые листья деревьев, зеленые листья деревьев, вода, окрашенная в черный цвет, прозрачная емкость для воды.
Предварительная работа: Чтение рассказов О. Дмитриева «Что такое лес стихов о природе, беседа о пользе леса; отгадывание загадок; заучивание пословиц и поговорок; рассматривание картинок и иллюстраций о деревьях; наблюдение за деревьями в природе; Дид/игры: «Один-много»; «Узнай дерево по листику»; «От какого дерева лист?»; П/игра: «Раз, два, три — к названному дереву беги».
Организационный момент: Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте о чем мы сегодня с вами поговорим…
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно ...
(Листопад)
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — ...
(Осень)
-Ребята, кто догадался о чем у нас с вами пойдет разговор?
-(Об осени)
-Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Раздается стук в дверь, входит Мила:
«Здравствуйте, ребята, вы знаете, я ничего не могу понять, что –то случилось у нас в лесу? Листья стали желтеть и опадать с деревьев, деревья почти голые, а как нам им помочь, мы не знаем, вы сможете нам помочь в этом разобраться?»
-(Да, да, да)
Дидактическая игра: «Части дерева»
- Ребята, для того чтобы нам ответить на вопрос Миле, нужно вспомнить и ответить какие части имеет дерево.
(Фонограмма сильного ветра)
-Ой посмотрите, злой ветер порвал нашу картинку, давайте ее с вами сложим и вы мне назовете части дерева и их предназначение и опишите мне какие эти части?
-(ответы детей) Корень сильный, ветвистый, держит дерево и т.д.
Ствол высокий, толстый, коричневый или белый, растет и т.д.
Ветви густые, длинные и короткие, тонкие и толстые, на хин растут плоды и листья и т.д.
Физ. минутка:
Листики осенние
Мы листики осенние
На ветках мы сидели. (Покачиваемся )
Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели (Покачиваем руками над головой)
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал и
Листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели (Кружимся и машем руками)
И на землю тихо сели. (Сели по местам)
- Ребята, а вы знаете почему опадают листья осенью?
-(становится холодно, все готовится к зиме)
- Правильно, все готовится к зиме, а вы хотели бы узнать как готовится дерево к зиме?
Эксперимент «Сокодвижение дерева)
Посмотрите, перед вами лежат бумажные салфетки, давайте скрутим их в трубочку, а трубочку свернем пополам, давайте представим, что это будет ствол дерева, с корнями, потом мы возьмем и поставим наш ствол дерева в емкость с водой и начнем наблюдать, Ребята, что вы видите?
-(Салфетка впитывает в себя воду, салфетка окрашивается в темный цвет, впитывается вода снизу вверх и т.д.)
- Ребята вот так и дерево весной, когда начинает таять снег, «просыпается» и начинает своими корнями из земли впитывать воду и полезные вещества. Начинается сокодвижение. Набухают почки и распускаются листочки. А осенью, когда становится холодно, дерево прекращает впитывать воду из земли и засыпает, сокодвижение прекращается, листья не получают полезные вещества и воду, начинают желтеть, засыхать и опадать.
Эксперимент «есть ли в листьях сок»
-Ребята, у вас на столе лежать желтые и зеленые листочки, давайте возьмем с вами зеленый листочек, завернем его в салфетку и хорошеньки придавим его кубиком, развернем салфетку и что мы увидим?
-(Салфетка намокла, зеленое пятно осталось)
- А теперь давайте возьмем желтый лист и сделаем с ним то же самое, что произошло?
-(ничего)
-Ребята, какой можно сделать вывод?
-(В сухом листочке нет сока, поэтому он желтеет, засыхает и опадает с дерева, в зеленом листочке есть сок, значит летом дерево впитывает воде, а осенью прекращает впитывать воду).
Игра «Да – нет»
- Я буду загадывать вам вопросы, а вы если ответ «Да» - топать, если ответ «Нет» - хлопать.
-Осенью цветут цветы?
Тучи солнце закрывает?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать – куртки шапки надевать?
- Ребята, но а теперь вы сможете рассказать Миле почему желтеют и опадают листья с деревьев?
-Что дерево делает зимой?
-Что происходить с деревом весной?
Мила: Большое спасибо, вам, ребята, теперь я все знаю, мне проба, полечу расскажу обо всем своим друзьям. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"
Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...
Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".
Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...
Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".
Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Конкурс знатоков города Воркуты». Направление: "Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: «Познание».
Программное содержание: Формирование обобщённого представления о Воркуте, о правилах поведения на улицах города. Закрепление и обобщение знаний детей о родном городе, о правилах дорожного ...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зима белоснежная».Направление: "Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: «Познание».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить знания детей о временах года. Уточнить и расширить представления о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие природы. Воспитывать любовь к родной ...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Разноцветное лето». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».
Программное содержание: Закрепление знаний детей о временах года. Обобщение представления о лете. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы. Отметить особенности северного лета. Разви...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Почему воду нужно беречь?»
Задачи: Дать представление о некоторых видах природных водоемов. Рассказать об источниках питьевой воды. Объяснить детям, почему вода нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процесс...