Конспект открытого занятия "Лед и камень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гладченко Ирина Александровна

Открытое занятие для детей "Лед и камень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lyod_i_kamen.docx13.12 КБ

Предварительный просмотр:

НОД "Лёд и камень".

Цели: развитие представлений о превращении льда в воду; формирование представлений о твёрдых веществах; развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества; формирование действий превращения.

Материалы: кусочки льда, камешки (на каждого ребёнка), предметные картинки.

Ход НОД:

Воспитатель показывает детям письмо:

- Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. Оно от ребят из соседнего садика. Они просят о помощи. Они совсем не знают, чем отличаются лёд и камень, а чем они похожи. Они просят нас во всём разобраться, а потом написать им ответ. Поможем ребятам?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Давайте с вами на некоторое время станем учёными и немного поэкспериментируем. Проходите за столики, там уже лежат все необходимые материалы.

Дети проходят за столы. На столах лежат тарелочки с кусочками льда и камешками.

Воспитатель:

- Ребятки, что это перед вами?

Дети:

- Лёд, камешек.

Воспитатель:

- Как вы думаете, они похожи? Давайте разберёмся, чем они похожи. Возьмите лёд и постучите о стол. Получается?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- А теперь возьмите камешек и попробуйте сделать то же самое. Получается?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Если льдом и камешком можно постучать, то какие они?

Дети:

- Твёрдые.

Воспитатель:

- Значит и лёд, и камень твёрдые, и этим они похожи.

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- А теперь возьмите кусочек льда и попробуйте посмотреть на свой пальчик через него. Получается?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

- Значит какой лёд, если через него можно посмотреть?

Дети:

- Прозрачный.

Воспитатель:

- А теперь давайте возьмём камешек и сделаем то же самое. Попробуйте посмотреть на пальчик сквозь камешек. Получается?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Значит камешек какой?

Дети:

- Непрозрачный.

Воспитатель:

- Так чем же лёд отличается от камня?

Дети:

- Лёд прозрачный, а камень - нет.

Воспитатель:

- А теперь давайте немного отдохнём. Выходите все на коврик.

Воспитатель с детьми проводит физкультминутку (дети с воспитателем повторяют движения, о которых говорится в стихотворении.

Летом в реке мы купались,

Во дворе в футбол играли,

А зимой пришёл мороз,

Снег и холод нам принёс,

Нам водой не обливаться,

Можно на коньках кататься.

Воспитатель:

- А теперь давайте вернёмся за столики и посмотрим, может то-то изменилось.

Дети возвращаются за столы.

Воспитатель:

- Ребятки, посмотрите, что у нас со льдом происходит?

Дети:

- Он тает.

Воспитатель:

- А сейчас на улице есть лёд?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- А что с ним произойдёт весной? Почему?

Дети:

- Он растает, потому что станет тепло.

Воспитатель:

- Ребята, а когда лёд тает, во что он превращается?

Дети:

- В воду.

Воспитатель вешает на доску картинки с изображением льда и лужицы.

Воспитатель:

- Давайте с вами вспомним, как же нам показать, что лёд превращается в воду?

Дети:

- Нужно нарисовать стрелочку.

По желанию выходит ребёнок и рисует стрелочку от кусочка льда к лужице.

Далее проводится игра "Угадай превращение".

Воспитатель:

- Ребята, так что же мы напишем деткам из соседнего садика? Чем похожи лёд и камень? чем они отличаются?

Дети:

- Похожи тем, что твёрдые. Отличаются тем, что лёд прозрачный, а камень нет. А ещё лёд в тепле тает, а камень нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Каменный цветок"

Тема: Каменный цветок Задачи:   1. Развивать эстетическое восприятие и чувство вкуса, продолжать поддерживать  интерес к прекрасному, учить   видеть детали предметов иску...

Конспект совместной деятельности «Загадочный камень из Солнечного города».

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности ОО "Познавательное развитие". К конспекту прилагается презентация....

Конспект НОД "Мосты с каменными стражами Санкт- Петербурга"

Конспект НОД "Мосты с каменными стражами Санкт-Петербурга" в средней группе...

Конспект открытого занятия по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе « Волшебный камень - магнит»

Конспект открытого занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе« Волшебный камень - магнит»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе э...

Конспект открытого занятия: "Моя малая Родина- город Камень-на-Оби(Квест-игра)

Программное содержание (задачи):образовательные:- формирование простейших географических представлений о России, о городе Камне-на-Оби;- закрепление понятий «малая Родина», «Родина&r...