Конспект непрерывной образовательной деятельности "Каменный цветок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Баландина Марианна Игоревна

Тема: Каменный цветок

 

Задачи:

   1. Развивать эстетическое восприятие и чувство вкуса, продолжать поддерживать  интерес к прекрасному, учить   видеть детали предметов искусства. Совершенствовать навыки лепки, познакомить с новыми приемами смешение цветов пластилина, учить работать с картонным каркасом, размазывать пластилин по всей его поверхности, конструировать цветок из лепестков с помощью пластилинового основания.

     2. Совершенствовать  навыки лепки, учить работать с     картонным каркасом, конструировать цветок из него, учить  использовать декоративный материал, украшать деталями из различного материала,  развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук.

     3.  Поддерживать интерес к истории и культуре родного края, изделиям мастеров и природным богатствам Уральского региона.          

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной деятельности (лепка)  

в подготовительной группе

Воспитатель МДОУ №450  Баландина М.И.

Тема: Каменный цветок

Задачи:

   1. Развивать эстетическое восприятие и чувство вкуса, продолжать поддерживать  интерес к прекрасному, учить   видеть детали предметов искусства. Совершенствовать навыки лепки, познакомить с новыми приемами смешение цветов пластилина, учить работать с картонным каркасом, размазывать пластилин по всей его поверхности, конструировать цветок из лепестков с помощью пластилинового основания.

        2. Совершенствовать  навыки лепки, учить работать с     картонным каркасом, конструировать цветок из него, учить  использовать декоративный материал, украшать деталями из различного материала,  развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук.

        3.  Поддерживать интерес к истории и культуре родного края, изделиям мастеров и природным богатствам Уральского региона.        

Оборудование для детей:

1.Эскизы.

2. Картонные каркасы

3. Доски для пластилина.

4. Пластилин.

5. Стеки.

6. Зубочистки, бусы, паетки, бисер.

Оборудование для воспитателя:

1. Музейные экспонаты.

2. Изделия из камня, образцы породы.

3. Изображение хозяйки медной горы.

ТСО

1. Магнитола.

2. Диск с русскими народными песнями.

3. Ноутбук.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы: Валентин Катаев «Цветик-семицветик»,

- просмотр мультфильмов по теме,

- рисование, работа над эскизом цветка,

- подготовка, вырезание картонного каркаса,

- беседа о минералах и рассматривание структуры камней.

Работа с родителями

- придумать стихи  на рифму: каменный цветок – волшебный лепесток,

- организация выставки изделий из камней.

План

1.Экскурсия в музей прикладного искусства.

2. Беседа, объяснение, сообщение цели работы, частичный показ.

3.  Практическая деятельность детей:

- рассматривание эскиза,

- смешение пластилина 2-3 цветов,

- подготовка каркаса к работе, обмазывание пластилином каркаса,

- монтаж цветка,

- декорирование цветка.

4. Итог деятельности: любование цветами,  закрепление понятия        «каменных дел мастер», «декоратор».

Ход деятельности:

В: Сегодня ребята, мы продолжим нашу работу –  сделаем свои сказочные цветы. Для начала мы сходим в наш   музей декоративно-прикладного искусства. Что мы видим в этой части выставки?

Д: Хозяйку Медной горы, Данилу мастера, разные камни.

В: Хорошо, а что делал Данила из камня?

Д: Цветок.

В:  А как называются мастера, которые делают изделия из камня?

Д: Мастера каменных дел.

В: Давайте рассмотрим наши камни. Их называют поделочными камнями, потому что из них делают поделки. А также их называют камнями самоцветами, как вы думаете почему?  В: А, вы хотите попробовать сделать свой сказочный каменный цветок? Давайте отправимся в нашу мастерскую и начнем работу.

В: Мы уже многое умеем лепить из пластилина. Тема нашей работы -  каменный цветок, поэтому  сейчас мы будем волшебниками. Будем превращать обычный пластилин в камень. Какой любимый камень у Хозяйки медной горы?

Д: Малахит.

В: Да. Давайте посмотрим красоту малахита (слайдшоу на ноутбуке)

А вы хотите научиться  превращать пластилин в малахит? Берем пластилин двух цветов (белого и зеленого), скатываем в колбаски, а затем скручиваем, расплющиваем (показ воспитателя). Что получаем?

Д: Малахит.

В: Да, подобие камня. Но вы можете брать разные цвета, и тогда у вас получится бирюза или родонит, или какой-нибудь волшебный камень

Д: работают с пластилином.

В: Теперь нужно взять каркас и обмазать его пластилином. Нужно полностью обмазать поверхность каркаса (показ воспитателя). Получим каменный лепесток.

Д: работают с каркасом и пластилином.

В: А теперь приступим к монтажу цветка. Можете взглянуть на свои эскизы.

Д: скрепляют каркас пластилиновым основанием.

В: Хотите украсить свои цветы.

Д: Да, хотим.

В: Вспомните, какие детали есть у цветка (тычинки, пестик). Предлагаю вам различные материалы для украшения: зубочистки, бусы, паетки, бисер. Сейчас вы будете работать как декораторы.

Д: декорируют цветы.

В: Заканчиваем работу, пришло время полюбоваться нашими цветами. Понравилось вам быть мастерами? Было ли вам интересно?

Д: Да.

В: Людьми какой профессии, вы работали сейчас?

Д:  Декораторами, мастерами каменных дел.

В: Чья работа вам особенно понравилась? Как вы думаете, а Хозяйке Медной горы понравились бы наши цветы?

Давайте сфотографируем их на память и устроим выставку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы тема «Красивый цветок»

формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами....


 

Комментарии

Мурдашева Лариса Петровна

Очень интересный ход непосредственно образовательной деятельности. Необычно, креативно, познавательно!