Экологический проект "Дары природы"
проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Гусева Олеся Сергеевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_dary_prirody.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Мини – проект

«Дары природы»

2 подготовительная группа

2016г.

В своей работе с детьми мы остановились на выборе мини-проекта о таких овощах как томаты, овес, редис «Дайкон»,  с целью углубления естественно научных знаний детей, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни. Работая над проектом, важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Нам представлялось значимым не просто подсказать новые источники информации, но и направить мысль детей в нужном направлении для самостоятельного поиска. В результате этой работы дети должны были самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся проблема, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.

В своей работе над мини-проектом мы использовали определенную совокупность учебно - познавательных приёмов, которые позволяли решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий детей и предполагали презентацию этих результатов, а также применяли совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, здоровье – сберегающий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (май-август)

Предмет исследования: овощная культура (помидор, овес, редис «Дайкон»)

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Актуальность: Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и ее сезонными изменениями. Кроме того, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников. Огород в детском саду – это еще и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде дает возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Цель проекта: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития овощей (почва, влага, тепло и свет). Формировать трудовые умения и навыки в выращивании витаминов своими руками.

Задачи:

Для детей:

- Расширить представления детей о видах овощей и злаках.

- Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания овощей и злаков (овес, помидор, редис).

- Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста овощей и злаков.

- Продолжать формировать умение детей ухаживать за грядками.

- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние овощей и злаков (полив, взрыхление, прополка сорняков).

- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте овощей и злаков, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

- Развивать умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Для родителей:

- Предложить родителям собрать семена овощей и рассаду для посадки в огороде детского сада.

- Привлечь родителей к работе в огороде (полив, прополка, рыхление).

Для педагогов:

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Учить детей наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

- Способствовать развитию  детей восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок.

Предполагаемый результат:

Для детей:

- Обладание знаниями детей о видах овощей и злаков.

- Знакомство детей с особенностями выращивания овощей и злаков (овес, помидор, редис).

- Знание детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста овощей и злаков.

- Формирование умения детей ухаживать за грядками.

- Развитие чувства ответственности за благополучное состояние овощей и злаков.

- Развитие наблюдательности – умение замечать изменения в росте овощей и злаков, связывать их с условиями,  в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

- Умение пользоваться правильно простейшими орудиями труда по обработке почвы и хода за растениями.

- Развитие уважения к труду, бережное отношение к его результатам.

Для родителей:

- Сбор семян и рассады для посадки в огороде детского сада.

- Работа родителей в огороде.

Для педагогов:

- Участие в посильной практической деятельности.

- Развитие у детей интереса к наблюдению за посадкой и всходами семян.

- Взаимодействие семьи и детского сада.

- Развитие у детей восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный.

2 этап – Основной.

3 этап – Заключительный.

Подготовительный этап:

- Подборка и изучение необходимой литературы.

- Обсуждение цели и задач с детьми.

- Подбор необходимого материала для создания огорода.

Основной этап:

- Рассматривание книг, иллюстраций овощей и злаков.

- Беседа с детьми о пользе овощей и злаков.

- Посев семян и рассады овощей.

- Полив, взрыхление, прополка сорняков.

- Создание мини-книг о росте овощей и злаков.

- Выставка детских работ «Каким будет наш урожай».

Заключительный этап:

- Сбор урожая.

- Подготовка семян на следующий год.

- Изготовление и проба салата из овощей.

Полученные результаты:

Для детей:

- Дети выучили название, виды овощей и злаков.

- Дети ознакомлены с особенностями выращивания овощей и злаков.

- Дети знают о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста овощей и злаков.

- Сформировано умение детей ухаживать за грядками.

- Развиты чувства ответственности за благополучное состояние овощей и злаков.

- Развита наблюдательность за ростом овощей и пряных растений и умение правильно отражать наблюдения в рисунке.

- Дети научились правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

- Развито уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Для родителей:

- Родители собрали и принесли семена и рассаду для посадки в огороде детского сада.

- Активная помощь от родителей в работе на огороде детского сада (перекопали огорода, помощь в поливе).

Для педагогов:

- Активное участие в посильной практической деятельности.

- Дети с большим интересом наблюдали за посадкой и всходами семян.

- Активное взаимодействие семьи и детского сада.

- У детей развилось восприятие красоты и передаче ее через рисунок.

Используемая литература:

  1. Коломина Н.В. «Занятия по экологии в детском саду», М: ТЦ Сфера, 2010г.
  2. Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи», М: МОЗАИКА-СИЕНТЕЗ, 2008г.
  3. Ушакова О.С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет», М: ТЦ Сфера, 2009г.
  4. Шорыгина Т.А. «Овощи. Какие они?», Москва изд. ГНОМ, 2013г.

Приложение №1.

Изобразительная и конструктивная деятельность

Аппликация

Тема:  «Веселый огород» (коллективная работа)

Цель: Учить детей составлять коллективную композицию, закрепить форму, цвет.

Экспериментально-исследовательская деятельность

«Вода в жизни растений»

Цель: Представление о потребности растения в воде

Экспериментально-исследовательская деятельность

«Влияние света и температуры на жизнь растений»

Цель: представление детей о системе потребностей как живых организмов в оптимальной температуре, свете, об общей зависимости их состояния от соответствия условий среды

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Овощные загадки»

Цель: Учить детей придумывать загадки по опорной схеме.

Дидактическая игра «Собери овощ»

Цель: Учить детей собирать разрезанную картинку, затем описать изображенный  на ней овоща.

Приложение №2.

Приложение №3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое экологическое занятие «Природа и человек»

объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте, природы ради блага всего живого на Земле. ...

Экологический Журнал "Природа и Мы"

Экологический журнал «Природа  и мы»В процессе экологического воспитания помогут разнообразные виды деятельности:•        Сюжетно-ролевая игра, отражающая разли...

экологическое занятие "Природа, климат и вода в информационную эру"

этот материал поможет вам в работе с детьми старшего  дошкольного возраста по экологическому воспитанию...

Экологический проект "Природа- наш дом"

Эколого-просветительский проект “Природа - наш дом”.  Давайте сохраним Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, лететь в одном полёте.Давайте сохраним ро...

Авторская разработка по экологическому воспитанию"Экологический куб"Природа мой дом"

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план , им уделяют все ребольше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе .Кажды...