Интегрированное занятие по теме: "Зимушка - зима".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шенеман Татьяна Анатольевна

Формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (зима и ее признаки; природные явления;) развитие познавательно-исследовательской деятельности через экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_teme_zimushka-zima.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Организация интегрированной образовательной деятельности  в средней  группе по теме «Зимушка – зима».

Автор конспекта ННОД: Шенеман Татьяна Анатольевна, воспитатель 1 квалификационной категории филиала №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» села Турочак

Задачи приоритетных ОО:

«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (зима и ее признаки; природные явления); развитие познавательно – исследовательской деятельности через экспериментирование.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребенка со взрослым, сверстниками; формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности; воспитывать элементарные навыки вежливости.


«Художественно-эстетическое развитие»: вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку; создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – с помощью ваты; вызвать интерес к созданию образа снега, развивать композиционное умение равномерно располагать вату  по всему силуэту; закреплять представление о белом цвете;  развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать у детей любознательность, интерес к аппликации.

 

«Физическое развитие»: приобретение опыта двигательной активности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания)

«Речевое развитие»: обогащение активного словаря  (погода пасмурная, снежная, ветреная, холодная; буран, метель; снег, снежинка, снегопад);   развитие связной, грамматически правильной речи.

Планируемые результаты ННОД:

Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения  явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания; может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасной жизнедеятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки учебной деятельности: - умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;

- выделять существенные признаки объектов окружающего мира; - умение осуществлять действия по схеме, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование для педагога: ноутбук, презентация к занятию; аудиозапись «Завывание вьюги»; кукла Буратино.

Оборудование для детей: прозрачные контейнеры закрытые крышками с  крупинками пенопласта; картинки с изображением дерева, клей, вата, клеенки и салфетки.

Вводная часть (мотивационная, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Педагог подходит к детям:

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг…

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- У нас с вами, ребята, сегодня есть возможность заглянуть в волшебное окно.

«Социально-коммуникативное

развитие»

Беседа

игра

 

Слайд 1

Слово

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми, сверстниками, развитие социального  и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости. 

Формирование мотивации.

Установление эмоционального контакта.

 Ребенок может использовать речь для построения речевого высказывания.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область

(Вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Звучит аудиозапись:

«Завывание вьюги за окном»

 «Художественно-эстетическое развитие»

Слушание

 

Расширение кругозора детей в области о музыки.

Развитие музыкального слуха.

Ребенок внимательно может слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения

- Какая же погода за окном?

- Как же еще можно назвать то, что происходит за окном? (Метель, вьюга)

- Ветер, ты куда спешишь,

Все торопишься, летишь?

Вьюгу встретить я хочу.

Вьюга снежная зимой

За моим окошком воет,

Ждет, поет и в дверь стучит,

А без ветра – замолчит.

- Что происходит во время вьюги?

- А значит, какое время года за окном?

- Как вы догадались?

«Познавательное  развитие»

 

(Коммуникативная)

Беседа

Чтение стихотворения

Слайд 2 (с зимнем пейзажем)

Рассматривание

Слово

Развитие свободного общения.

Воспитывать интерес к художественному слову.

Формирование представлений об объектах окружающего мира.

Ребенок активно взаимодействует с взрослым, проявляет любознательность

 (Показать детям прозрачные контейнеры закрытые крышками. В них находятся крупинки пенопласта и вставлены соломинки)

- А хотите сделать вьюгу сами?

- Тогда подойдите к столам, перед вами стаканчики стоят. На что похоже их содержимое?

- Давайте подуем в  соломинки, как ветер.

- Что у нас получилось?

«Познавательное развитие»

(познавательно-исследовательская деятельность)

Практические действия.

Рассматривание

Обследовательские

действия

Формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.

Ребенок проявляет любознательность. Обладает элементарными представлениями из области неживой природы.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности- умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

- Ребята, кто-то стучится к нам  в дверь. Смотрите, к нам в гости пришел Буратино!

-Поздороваемся с ним!

- Дети, посмотрите, как дрожит наш Буратино. Как вы думаете, почему?

По погоде ли одет Буратино?

- Правильно, не по погоде.

- Какую одежду мы одеваем зимой?

- Молодцы, правильно перечислили.

«Социально-коммуникативное развитие»

Игровая ситуация

Слайд 3 (одетые в зимнюю одежду дети)

Рассматривание

Слово

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Воспитание вежливости.

Ребенок активно взаимодействует с взрослым, проявляет любознательность

- Давайте, ребята, научим Буратино одеваться.

(Дети имитируют процесс одевания по схеме)

- Молодцы, что научили Буратино одеваться, теперь он будет одеваться по погоде.

«Физическое развитие»

(двигательная, коммуникативная)

Физкульт-минутка

Слайд 4 (схема  одевания зимой)

Рассматривание

Слово и движение

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений.

У ребенка развита мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

- Посмотрите, дети, а за нашим окном появился зимний лес.

- Как изменился лес с наступлением зимы?

- Правильно, постаралась волшебница- зима укутала лес в снежное белое одеяло.

- Какие деревья вы узнали?

- Почему так тихо вокруг?

-  А каких зимующих птиц вы знаете?

«Познавательное развитие»

(коммуникативная)

Беседа

Слайд 5 (зимний лес)

Слайд 6 (зимующие птицы)

Рассматривание

Слово

Формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.

Ребенок проявляет любознательность. Обладает элементарными представлениями из области неживой природы.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности- умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

(Игра «Отгадай, что это?)

- Ребята, давайте поиграем в зимние слова, если вы слышите слово, связанное с зимой, хлопайте в ладоши.

Буратино, смотри, за правильностью ответов.

Читает текст:

Снежинка, лето, варежки,  лед, яблоко, снеговик, тепло, санки, листопад, лыжи, загорать, снегопад.

«Речевое развитие»

(двигательная)

Словесная игра

Движения

Умеет выделить необходимые слова на слух.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

- Ребята, как вы думаете, что появилось за волшебным окном?

- Как же изменилась река с наступлением зимы?

«Познавательное развитие»

(коммуникативная)

Ситуативный разговор

Слайд 7 (река покрытая льдом)

Слово

Развитие интересов детей

Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для высказывания.

- Засиделся наш Буратино, хочет поиграть! Вставайте с ним вместе!

Буратино потянулся (потянуться)

Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны в стороны)

Руки в стороны развел (руки в стороны)

Видно ключик не нашел (повороты в стороны)

Чтобы ключик нам достать (руки вверх)

Нужно на носочки встать! (встать на носочки)        

«Физическое развитие»

(двигательная, коммуникативная)

Физкульт-минутка

Слово

Двигательные действия

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений.

Ребенок подвижен, владеет основными движениями, может контролировать и управлять движениями.

- Посмотрите, ребята, наше волшебное окно нам что-то еще хочет показать.

- Да это же лесная полянка, но что же с ней не так?

Как вы думаете?

-Наверное, не успела зима заглянуть на эту полянку.

А давайте ей поможем. Посмотрите, у меня есть  вата.

-  На что она похожа?

У нас есть клей и деревья с этой полянки, так давайте укроем их снегом.

- Молодцы, замечательные получились у вас деревья в снегу.

«Художественно-эстетическое развитие»

Показ

Слайд 8 (лесная полянка поздней осенью)

Продукт деятельности

Развитие художественного воображения и эстетического вкуса

Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область

(Вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

- Ребята, вам понравилось смотреть в волшебное окно?

- А что интересного было, что особенно понравилось?

- А чему вы научили Буратино?

- Давайте попрощаемся с нашим гостем и пожелаем ему никогда не болеть.

«Социально-коммуникативное развитие»

Ситуативный разговор

Слово

Развитие связной грамматической речи.

Ребенок владеет устной речью, может использовать для построения речевого высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Зимушка-зима».

Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен ...

Музыкальная интегрированная НОД на тему: "Зимушка - зима

В конспекте представлена интеграция музыки и художественного творчества....

Интегрированное занятие "Ох, ты, зимушка-зима"

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект интегрированного занятия на тему : «Зимушка- зима».

Занятие разработано для воспитанников средней группы. Содержание  предполагает  интеграцию 3 образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное ра...

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима» ( старшая группа)

Обобщение и закрепление полученных знаний и навыков....

Интегрированное занятие "Ах ты, зимушка-зима"

Конспект интегрированного занятия музыкального руководителя и учителя логопеда на зимнюю тему "Ах ты, зимушка -зима"...