Интегрированное занятие "Ах ты, зимушка-зима"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Потапенко Евгения

Конспект интегрированного занятия музыкального руководителя и учителя логопеда на зимнюю тему "Ах ты, зимушка -зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_ah_ty_zimushka_-_zima.odt26.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11»

Интегрированное занятие

в старшей  группе

«Ах ты, Зимушка-Зима!»

Подготовили:

                                                                        муз.руководитель: Потапенко Е.Н

учитель-логопед: Кадималиева Е.А

Цель: развивать творческую активность детей, потребность в творческом самовыражении.

 Задачи учителя-логопеда:

Коррекционно — образовательные задачи:

  1. Закрепление правильного произношения поставленных звуков на этапе дифференциации звуков С-Ш через проговаривание чистоговорок, игр на развитие фонематического слуха;
  2. Активизация лексики по теме: «Зима»;
  3. Совершенствование грамматического строя речи;
  4. Закрепление умения подбирать прилагательные к существительным;
  5. Стимулирование речевой активности детей;
  6. Совершенствование речевых навыков и умений.

Коррекционно — развивающие задачи:

  1. Развитие подвижности голосового аппарата, речевого дыхания, координации движений;
  2. Развитие кинестетических ощущений, пространственной ориентации;
  3. Развитие навыков коммуникации, самоорганизации и контроля;
  4. Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи;
  5. Развитие длительность и плавность речевого выдоха;
  6. Развитие у детей чувства ритма, развитие мелодико – интонационной стороны речи;
  7. Развитие умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно - воспитательные:

  1. Формирование навыков сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей;
  2. Формирование бережного отношения к окружающему нас миру.

Задачи музыкального руководителя:

  1. Обогащать музыкальные впечатления детей; развивать умение внимательно слушать;
  2. Продолжать учить различать средства музыкальной выразительности («Как рассказывает музыка?»), чувствовать настроения, выраженные в музыке, высказываться о ней;
  3. Совершенствовать умения двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни;
  4. Продолжать учить детей передавать в пении радостное настроение песни, петь чисто интонируя, легким подвижным звуком;
  5. Продолжать учить детей ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональное восприятие и ощущения.

Ожидаемый результат:

  • Правильно выполняют мимические упражнения, пользуются жестикуляцией через речевое сопровождение взрослого.
  • Дети правильно дифференцируют звуки [С] - [Ш] в слогах, словах и чистоговорках, речи.
  • Могут использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания, проявляют инициативу, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.
  • Переключаются с одного вида деятельности на другую.
  • Различают средства музыкальной выразительности («Как рассказывает музыка?»)
  • Передают настроения, чувства,выраженные в музыке, высказываются о ней;
  • Умеют координировать свои движения в соответствии с музыкой.
  • Ход занятия:

Под произведение Э. Грига «Утро» дети заходят в зал. Садятся на стульчики.

Муз. рук-ель:  Приветствует детей

Я здороваюсь везде –Дома и на улице,

Даже “здравствуй” говорю

Я соседской курице (показывает “крылышки”).

Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”)

Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”)

Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”)

Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”)

Здравствуй, Утро! (жест вправо)

Здравствуй, День! (жест влево)

Мне здороваться (кладёт руки на грудь)

Не лень. (разводит руки в стороны)"

Дети пропевают: «Здравствуйте!»

Муз. рук-ель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к окну и посмотрим на улицу.

Дети подходят к окну.

- Что вы видите за окном? (Ответы детей)

- Как вы думаете, какое сейчас время года? (Ответы детей)

- Почему вы так считаете? (Дети перечисляют признаки зимы: часто идёт снег, дуют холодные ветры, на улице холодно, люди надевают тёплую одежду, реки и озёра покрываются льдом и т.д.)

Муз. рук-ель: Спасибо, за ответы

Ребята! Когда вы просыпаетесь утром и смотрите в  окно, то обычно вас ласково встречает солнышко, но бывает и по-другому: хмурые тучи заволокли небо,  злится метель. Многие композиторы писали музыку о природе. Мы уже слушали с вами произведения П.И.Чайковского для детей.». А сегодня мы послушаем пьесу П.И.Чайковского «Зимнее утро». Слушайте внимательно и скажите, какая музыка по характеру, какое настроение она создает?            

Слушание «Зимнее утро» П. И. Чайковского

 Дети:  Музыка хмурая, вьюжная, тревожная.

Музыкальный руководитель:  Когда вы слушали «Зимнее утро» П.И.Чайковского, какая возникла    картина?

Дети:  Возникает картина ненастного зимнего утра – темного, метельного, холодного неприветливого. Музыка звучит то жалобно, то неуверенно, то встревожено.

Музыкальный  руководитель: Верно. А в каком темпе исполняется это произведение и почему?

Дети:  Музыка вьюжная, быстрая, как будто бы метель разыгралась.

Музыкальный руководитель: Да вы все правильно сказали! А сейчас я предлагаю отправится в зимний лес. И узнать сколько всего нового мы можем узнать.

Динамическое упражнение «По сугробам мы шагаем»

«По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем!

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем»(Ходьба с высоким подниманием колена.)

«Руки за спину кладем

И на пяточках идем»(Ходьба на пятках, руки за спину.)

 «По тропинке мы шагаем

Руки наши согреваем»(Ходьба с хлопками.)

«Холодно в лесу зимой

Побежали все гурьбой!

 «Вот полянка, вот и лес,

Полон сказок и чудес!»

Входит Зима (учитель-логопед).

Зима (уч.-лог.):- С каждым днем все холоднее,

           Греет солнце все слабее,

           Всюду снег, как бахрома,-

           Значит, к нам пришла…

Дети: Зима!

Зима (уч.-лог.): Да, угадали!

Муз.Рук-ль:

Уважаемая Зима!  Мы рады встрече с тобой, и хотим тебя поприветствовать игрой, которая так и называется «Здравствуй Зимушка – Зима!»

Зима (уч.-лог.): - Спасибо вам за такую игру! Ребята, я проходила мимо вашего детского сада, владения свои осматривала, поля, и луга пуховым белым одеялом укрывала, ёлочки в пушистые шубки наряжала, лед на речке проверяла. Вдруг, я услышала прекрасную музыку, и мне захотелось заглянуть к вам в гости.

- А вы узнали, в какое время года я нарядилась?

- Да, сегодня я – Зима.  Зима – это удивительное и красивое время года!

И сегодня я хочу вас пригласить совершить прогулку в зимний лес и вспомнить всё о зиме.

- Согласны?

Дети: Да!

- Тогда отправляемся в путь!

-Сейчас сыграем в игру, котораяназывается «Волшебный снежок».

- Кому в руки снежок попадёт, тот ответ мне и даёт!

–А какая она зима? (Холодная, снежная, морозная, суровая, ветреная, нарядная, белая, красивая, сказочная, чудесная, блестящая.

Дети подбирают прилагательные к существительному «Зима».

Зима (уч.-лог.):

-Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю двигаться по кругу и проговаривать  чистоговорки.

Дети выполняют движения совместно с логопедом и произносят:

Ша – ша – ша – мы шагаем не спеша,

Са – са – са – голубые небеса,

Шу – шу – шу – птичкам крошек накрошу,

Су – су – су – и водички принесу,

Ши – ши – ши – наши детки хороши,

Сы – сы – сы – надо спрятать нам носы,

Ошки – ошки – ошки – нам похлопайте в ладошки.

Зима (уч.-лог.): - Отлично, вы все справились!  Присаживайтесь на стульчики.

- Предлагаю поиграть в игру «Поймай звук»

- На звук (С) хлопаем, на звук (Ш) топаем.

Сайка – шайка Сутки – шутки

Стуки – штуки Скала – шкала

Стопор – штопор Споры – шпоры

Зима (уч.-лог.):- Ну молодцы! Справились.

Дыхательное упражнение «Снежинка». Развитие речевого дыхания и голоса.

Звучит музыка «Звуки вьюги» приглушенно.

Зима (уч.-лог.): Как-то неспокойно вокруг стало! Ребята, неужели начинается вьюга? А может быть устроим вместе с вьюгой настоящую бурю? Посмотрите, какие у меня есть волшебные снежинки. Возьмите себе каждый по одной.

Если сильно будем дуть, сможем вьюгу закрутить,

Если медленно подуем, то ее мы успокоим.

Зима (уч.-лог.): Вы большие молодцы, как же было весело! Сейчас настало время послушать наших ребят, которые подготовили для нас стихотворения о зиме.

-Ребята, не забывайте наше главное правило: «Не торопись, говори громко, выразительно и правильно».  

Дети читают стихи о зиме.

1. Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка-старушка

Из окна глядит.

Внукам-шалунишкам

По колено снег;

Весел ребятишкам

Быстрых санок бег.

2.Почему люблю я зиму?

Потому что, погляди,

Как бегут по льду и снегу

Санки, лыжи и коньки.

Мы зимою не скучаем,

Хоть и холодно все дни.

Веселиться помогают

Санки, лыжи и коньки.

Только снежною зимою

Нам послушны и легки

И зовут гулять с собою

Санки, лыжи и коньки.

3.Что ты больше любишь —

- Зиму или лето?

Как же мне ответить?

Что сказать на это?

Летом так чудесно

Летом даже можно

Целый день купаться!

Ягод летом много,

И цветов, и солнца,

Что тепло и ласково

Светит всем в оконца!

Но люблю я зиму!

Это точно знаю!

Зимние забавы я не поменяю

На цветы, на солнце,

Даже на купанье.

Ничего нет лучше зимнего гулянья!

Зима (уч.-лог.): - Какие вы молодцы, прекрасные стихотворения приготовили для меня, спасибо вам, мне очень приятно.

Муз. рук-ль. –  Сейчас мы Зимушке дарим музыкальный подарок.

Исполняется оркестр  «Музыка зимы » с муз. инструментами.

Зима: Очень красивая музыка, мне понравилось, как вы ее исполнили!

Были вы ребятами, а теперь станете моими снежинками: «Раз, два, повернитесь и в снежинки превратитесь!»

(Превращение)

Муз. Рук-ель: А, как ведут себя снежинки, когда дует ветер? (ответы детей)

 Правильно! Они плавно и медленно качаются (показывает руками).

- А что происходит со снежинками, если ветер стихает?(ответы детей); правильно они будут стоять.

- Поиграем в игру «Что делают снежинки»

Зима (уч.-лог.): Какая замечательная была игра, развеселили меня.

А теперь я расскажу вам сказку о снеговиках-толстяках и сосульках- худышках, но вы мне будете помогать.

- Разделитесь на две команды (Встают в две шеренги)

Мимическая гимнастика.

Жили-были толстяки-снеговики и сосульки- худышки.

Как-то раз гуляли сосульки-худышки и встретились с толстяками-снеговиками.

Они стали улыбаться друг другу, радоваться!

Но вдруг, удивились сосульки: «Ах, какие вы, снеговики, толстые!»

Рассердились снеговики: «Не такие уж мы и толстые!»

Сосульки говорят: «Посмотрите, какой у нас остренький носик!»

А снеговики отвечают: «Зато у нас есть широкая лопата!»

Удивились сосульки: «О, какие вы сердитые!»

Рассердились снеговики: «У-у-у! Мы действительно сердитые!»

Сморщили нос сосульки.

Скривили губы снеговики.

Отвернулись друг от друга снеговики и сосульки, насупились …

Но ведь всем известно, что-врозь-то жить скучно! Повернулись они друг к другу, улыбнулись и обнялись.

Зима (уч.-лог.): Какие же вы артистичные! Были вы уже снежинками, артистами, а теперь станьте вы поэтами. Я буду вам читать начало стихотворения, а вы придумайте его продолжение.

Игра «Доскажи словечко»

Всюду снег, в снегу дома –

Принесла его …

С неба вниз летят пушинки –

Серебристые …

На деревья, на лужок

Тихо падает …

Вот веселье для ребят:

Все сильнее …

Словно в белый пуховик

Нарядился ...

На снегу-то, посмотри:

С красной грудкой …

Зима (уч.-лог.): Отлично! Вы настоящие поэты!

Муз. Рук-ель: - А сейчас нам, детвора,

                          Возвращаться в детский сад настала  пора!

Зима (уч.-лог.) : -Вот и настала пора возвращаться, а наш волшебный снежок, покажет нам дорогу в группу, но прежде нужно вспомнить, о чем мы сегодня говорили? Кому, что понравилось? Что у каждого из вас получилось лучше всех? Передаем волшебный снежок с ответом мне.

Завершающая часть

Муз. Рук-ель: - Зимушка, мы всегда рады встрече с тобой!

Зима (уч.-лог.): - Спасибо ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и выполняли все задания. Мы сегодня многое вспомнили о зиме и в благодарность я дарю вам новогоднюю сладкую елочку.

Звучит музыка и дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "Эх, Зимушка - зима!

Занятие предназначено для педагогов детей 3-4 лет....

интегрированное игра - занятие "Зимушка зима" с младшими дошкольниками

использование здоровьесберегающих технлогий...

Конспект интегрированной деятельности "Здравствуй,Зимушка-Зима!"

Программные задачи:I.                   Познавательные:1.      Закрепление пред...

Конспект интегрированного НОД " Загадки Зимушки-зимы"

Предлагаю вам конспект НОД с использованием ИКТ  для детей старшей группы(5-6 лет) по ФЭМП. Данный материалбудет полезен воспитателям старших групп.Это конспект познавательного занятия, направлен...

Интегрированное занятие, тема: «Зимушка – Зима»

интегрированное занятие (коммуникация, познание, развитие речи, чтение худ. лит-ры, развитие мат. представлений )...

Конспект интегрированной НОД «Забавы Зимушки - Зимы».

Занятие предназначено для детей 1 младшей группы....

Конспект открытого интегрированного занятия: «Поможем Зимушке - Зиме»

Конспект открытого интегрированного занятия: «Поможем Зимушке - Зиме»  (в первой младшей группе),...