интегрированное занятие "Эх, Зимушка - зима!
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Занятие предназначено для педагогов детей 3-4 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_2.docx331.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Эх, Зимушка – зима!»

Программное содержание:

- закрепить знания детей о зимней одежде

- уточнить знания детей о зимних явлениях

- познакомить со свойствами снега: холодный, белый, тает в руках

- продолжаем учить исполнять стихотворный текст, согласовывать с движением и

   музыкальным  сопровождением

- развитие тактильных ощущений и мелкой моторики.

Оборудование: CD «Логоритмика для малышей», «Голоса природы»; зимний пейзаж, фигурки животных: лисы, медведя, волка, дятла, зайца; белые салфетки; ванночка со снегом; елочки

Предварительная работа: рисование совместно с воспитателем зимнего пейзажа;

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: - Сегодня ребята мы с вами отправимся в зимний лес. Вы согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: (имитация разговора с куклой)

                       -  Ребята, что то мне кукла Маша хочет сказать.

                          (подходит и берет  куклу, слушает куклу)

                        - Кукла маша то же хочет с нами пойти. Возьмем ее с собой?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, в такой одежде кукле не будет холодно на улице?

Дети: - Кукла замерзнет. Ей будет холодно.

Воспитатель: - Что же нужно сделать, чтобы Машенька наша не замерзла?

Дети: - Ее нужно одеть.

 

  1.   Игра: «Оденем куклу на прогулку» (Дети выходят в приемную. Называют одежду, которую надо одеть кукле: штанишки, кофту, шапку, куртку, сапожки, варежки, шарфик).

           

           Воспитатель: - Ну, вот мы и одели нашу Машеньку. Теперь пришла пора и нам с

                                     вами одеться.

           Расскажи стихи руками «Одеваемся на улицу»

           На улицу собирается наша детвора

          Штанишки одеваем                       имитируем движение одевания штанишек

          Ножки в валенки                           имитируем движение одевания валенок

          Ручки в рукава                               имитируем движение одевания кофты

          Кофту застегнем                            застегиваем кофту на замочек

          А потом шапочку возьмем           одеваем шапку.

          Чтобы мы не замерзали

          Куртку то же одеваем      

          Носик в шарфик

          В рукавички ручки спрячем

          Вот и все дела

          К прогулке готова наша детвора

          Воспитатель: - Вот мы и одели с вами зимнюю одежду.

  1. Ну вот мы и готовы к нашей прогулке. А отправимся мы в лес на автобусе. Дети делают из стульчиков автобус

CD «Логоритмика для малышей» - «Автобус»

  1. Воспитатель: - Мы попали с вами в зимний лес. (рассматривают картинку нарисованную совместно с воспитателями)

Художественное слово: - Темный лес – что шапкой

                                           Принакрылся чудной

                                           И заснул под нею

                                           Крепко, непробудно…

                                           Стали дни короче

                                           Солнце светит мало,

                                           Вот пришли морозцы –

                                           И зима настала.

Воспитатель: - Какое сейчас время года ?

Дети: - Зима

Воспитатель: - Сейчас зима. Посмотрите как красиво вокруг! Снег украл землю, деревья.

  1. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это мог оставить такие следы в нашем лесу?

Дети: - Волк.

Воспитатель: (показывает картинку волка)

                       - Какого цвета шубка у волка?

Дети:             - Серого.

Воспитатель: - какой волк по характеру?

Дети:            - Злой.

Воспитатель: - Как волк рычит?

Дети имитируют рев волка

Воспитатель приклеивает фигуру волка на макет зимнего леса

Воспитатель: - А кто еще живет в лесу?

Дети:              - Лиса.

Воспитатель: (показывает картинку лисы)

                       - Какого цвета шубка у лисы?

Дети:             - Рыжая.

Воспитатель: - Какая лиса по характеру?

Дети:            - Хитрая.

Воспитатель: - Как лисичка ходит?

Дети имитируют походку лисы.

Воспитатель приклеивает фигуру лисы на макет зимнего леса

Воспитатель: - А еще кто живет в лесу?

Дети:              -Медведь

Воспитатель: (показывает картинку медведя)

                       - Шуба у медведя какого цвета?

Дети:             - Коричневого .

Воспитатель: - Медведь какой  по характеру?

Дети:              - Злой, неуклюжий.

Воспитатель: -Что делает медведь зимой в лесу?

Дети:              - Спит

Дети имитируют как спит медведь

Воспитатель приклеивает фигуру медведя на макет зимнего леса

Воспитатель: - А еще кто может жить в лесу?

Дети:              - Зайка

Воспитатель: (показывает картинку зайца)

                       - Какого цвета шубка у зайца?

Дети:             - Белого.

Воспитатель: - У зайчишки, какой  характер?

Дети:              - он трусливый, всех боится.

Воспитатель: - Как зайчик прыгает?

Дети имитируют, как прыгает заяц.

Воспитатель приклеивает фигуру зайца на макет зимнего леса

Воспитатель: - Ребята, послушайте, кто это кричит в лесу?

CD «Голоса природы» - «Дятел»

Дети:               - Дятел.

Воспитатель:  - Правильно ребята, это стучит в лесу дятел, доктор нашего леса.

Воспитатель приклеивает фигуру дятла на макет зимнего леса

  1. Знакомство детей со свойствами снега.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите как много снега в нашем зимнем лесу.

                          А какой бывает снег?

Ответы детей.

А вот мы сейчас и посмотрим, правильно вы сказали или нет.

Дети с воспитателем подходят к елочке. Под ней лежит снег. Дети рассматривают снег. Берут его в руки, пробуют слепить из него.

Воспитатель: - Ребята так какой снег? Теплый или холодный? Какой,  по цвету?

                          Можно  лепить из снега?

Дети:               - Можно лепить?

Воспитатель: - А, что можно слепить из снега?

Ответы детей.- Горку, снежную бабу, снежки…

            Воспитатель: - А что будет со снегом, если мы возьмем его в руки?

            Дети: (берут снег в руки, сжимают в кулачках) – Снег тает.

  1. Аппликация: «Снежок»

Воспитатель: - Ребята посмотрите, какой снег пушистый, мягкий, давайте мы с вами то же попробуем сделать такой же снег.

            Для этого нам с вами нужна будет салфетка (у детей на столах кусочки салфетки)

Какая салфетка?

Дети: (берут в руки салфетки, пробуют их на ощупь, мнут…)

                       - Белая, мягкая

Воспитатель: - Сейчас мы из нее будем катать маленькие комочки. (показ воспитателем)

Выполнение работы детьми.

Воспитатель: – Сейчас мы наклеим эти комочки к нашей картине.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:. _Посмотрите, как красиво у нас получилось. Какие сугробы выросли в нашем лесу.

- Вам понравилась наша прогулка? – А сейчас нам пора возвращаться в группу.

  1. А, чтобы нам вернуться в группу мы должны превратиться с вами в снежинок

                 Снег, снег кружиться,

                 Белая вся улица!

                 Собралися мы в кружок,

                 Завертелись как снежок.

Под музыку дети садятся на стульчики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима, ты белым-бела"

Материал представляет собой интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с интересными методическими приемами....

Конспект интегрированной деятельности "Зимушка - зима"

Закреплять представление о временах года, признаках зимы, народных приметах;Учить использовать сравнения, метафоры, эпитеты;Закреплять навыки в технике оригами....

Конспект интегрированной деятельности "Зимушка - Зима"

Интегрированная деятельность по экологическому воспитанию. Поможет дошкольникам уточнить знания о зимних природных явлениях, расширит словарный запас....

Конспект интегрированного занятия "Зимушка - зима".

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, обогащать словарный запас детей....