Интегрированное занятие "Зимушка-зима"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Тихонова Галина Михайловна

Приметы, описание зимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimushka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

по теме

«Зимушка – зима»

                                                 

                                                    Подготовила и провела:

                                          воспитатель МБДОУ Детский сад № 105

                                                   «Красный мак», г. Брянск

                                                    Тихонова Галина Михайловна

Задачи:

  1. Активизировать память, внимание, способствовать развитию речи;
  2. Уточнить знания о характерных признаках зимы;
  3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, образование уменьшительно-ласкательных слов, слов – определений, слов – действий;
  4. Развивать воображение и ассоциативное мышление;
  5. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

- Ребята, я расскажу Вам одну историю: «Однажды утром девочка проснулась          и увидела, что в комнате стало необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула за окном все было белым. Ночью выпал первый снег                и покрасил все вокруг в белый цвет. Пушистый белый ковер лежал на земле, мохнатые белые шапки нахлобучили деревья. Белыми платками покрылись крыши домов. Посреди двора сидел белый-белый кот. А в воздухе кружились белые снежинки. Девочка быстро оделась и побежала во двор. Из белого снега она слепила белую снежную бабу. И только глаза бабы были черными, а нос – красным».

- Ребята, о каком времени года говорится в этой истории? (о зиме)

- Что делала девочка во дворе? (лепила снежную бабу)

- Из какого снега? (из белого)

- Какую снежную бабу? (белую)

- А какие были снежинки? (белые)

- А какой кот сидел на снегу? (белый)

- Давайте и мы тоже сделаем снежную бабу (координация слова с движениями).

Сегодня из снежного мокрого кома мы снежную бабу слепили у дома. Стоит эта баба у самых ворот – никто не проедет! Никто не пройдет! Знакома она уже всей детворе, а Жучка все лает: «Чужой во дворе».

- Ребята, здесь на доске картинки с изображениями примет разных времен года. Давайте мы выберем только те, которые относятся к зиме. (дети выбирают и объясняют свой выбор)

- Ребята, а давайте мы отправимся с вами в зимний лес. Но напоминаю вам правила поведения в лесу. Люди, приходящие в лес – гости. Они должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев.

Скажем вместе:

Нор звериных, Птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птицам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Звучит музыка. Идем к репродукциям с вилами зимнего леса.

- Дети, как изменился общий вид леса. Снег покрыл всю землю. Под снегом всем растениям тепло, как под одеялом. Деревья и кустарники надели снежные шубки и шапки. Белеют тропинки, дороги. Снег искрится под лучами солнца серебром. Лес становится праздничным, похожим на белый резной терем. Давайте сядем на пенечки и отдохнем.

- Как изменились дереья и кустарники? (стоят голые, без листьев)

- Какие деревья не изменяются? (ели и сосны)

- Какая погода зимой? (холодная, морозная, снежная)

- Почему мы не встречаем насекомых? (они спят, спрятались в трещины деревьев, в землю, под опавшие листья)

- Каких птиц можно увидеть зимой, перечислите? (зимующих: ворон, снигерей, воробьев, синиц, сорок, дятлов, голубей)

- Что изменилось в жизни птиц, в их поведении? (птиц мало и они прилетают ближе к жилью человека)

- Как люди заботятся о них? (зайчики и белочки поменяли свои шубки на зимние; медведи, барсуки, ежи спят зимой; волки и лисы рыщут по лесу в поисках мышей; зайчики питаются молодыми веточками, корой деревьев; белочки запасами орехов, желудей, грибов)

- Что происходит зимой с реками и озерами? (они замерзли, покрылись льдом)

- Дети, а вам нравится зима? А чем она вам нравится? (можно играть в снежки, кататься на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу, зимой к нам приходит праздник – Новый год). Давайте с вами придумаем красивые слова к слову «Зима» (волшебница, кудестница, красавица)

Что-то мои пальчики замерзли. А у вас? Давайте их согреем.

- Здравствуйте девочки!

- Здравствуйте мальчики!

- Здравствуйте белочки!

- Здравствуйте зайчики!

- Здравствуйте медвежата!

- Здравствуйте ребята!

Поиграем – ка немножко

Да похлопаем в ладошки

Пальчики мы согреваем

Их сжимаем, разжимаем

А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора.  (проводится физминутка – имитация движений)

Снег идет, снег идет,

И сугробы наметет,

Мы катаемся на лыжах,

И встаем мы на коньки,

Мы катаемся на санках,

И играем все в снежки.

А теперь давайте попрощаемся с лесом.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Возвращаемся в детский сад и по дороге ласково называем слова:

Зима (зимушка), снег (снежок), дорога (дороженька), звезда (звездочка), пушинка (пушиночка), снежинка (снежиночка).

Ну вот мы и пришли.

Вам нравится зимний лес? Назовите какой он? (нарядный, праздничный, красивый, снежный). Да, особенно снежинки, которые искрятся на солнце. А снежинки, какие они? (разные, холодные, пушистые, легкие). Давайте мы украсим снежинки волшебным серебром (садятся за стол). А делать будем так: возьмем заготовку, промажем хорошо ее клеем с одной стороны и посыпем блестками (дети изготавливают).

- Ребята, промажьте снежинку с обратной стороны и давайте дополним снежинками нашу коллективную аппликацию, которую делали раньше. Какие красивые снежинки, лес принарядился. Станьте в кружок, давайте покружимся, как снежинки.

- Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки, балеринки

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок получается снежок.

- Ребята, когда мы возвращались в детский сад я нашла волшебный сундучок.  Как вы думаете, что здесь? Угощение! Это, наверное, лесные жители вас угостили.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...