"Интегрированная НОД "Зимушка-зима" с элементами логоритмики в старшей группе ОНР. План-конспект.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Подгорнова Ирина Евгеньевна

Закрепления материала по теме "Зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zima.doc36 КБ
Microsoft Office document icon nod_zima.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД « Зимушка-зима» в старшей группе ОНР. План-конспект.

Тема недели: « Зима».

Тема НОД « Зимушка-зима».

Интеграция (НОД):

«Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Образовательные задачи:

-Закрепить представления детей о времени года « Зима» и ее месяцах.

-Закрепить знания детей о изменениях в природе.

-Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках зимы.

-Упражнять в умении устанавливать простые причинно-следственные связи.

-Познакомить с опасными ситуациями зимой.

-Продолжать знакомить детей с загадками, стихами.

Коррекционно-развивающие задачи:

-Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зима».

-Продолжать развивать умение применять образные выражения.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать в детях желание заботиться о своем здоровье.

-Воспитывать навыки сотрудничества в играх.

-Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.

Материалы и оборудование: Конверт, нитки шерстяные цветные, картинки о зиме, магнитофон , снежинки из тонкой фольги.

Методические приемы: Проблемные ситуации, ситуативный разговор, дид./игры, дид./упражнения, игровые ситуации, беседа, рассуждения, подвижные речевые игры, логоритмика.

 

                                  Ход НОД.

«Давайте поздороваемся!»-ритуал приветствия.(Дети передвигаются по комнате. По сигналу ведущего каждый участник должен успеть поздороваться с как можно большим числом играющих.

-Хлопок в ладоши -пожать руки всем возможным партнерам.

-Звонок колокольчика -поздороваться локтями.

-2 хлопка – погладить по спине партнера.)

 Воспитатель показывает детям загадочный конверт и предлагает прочитать письмо от кого он, и что в нем написано.

                          « Что за нелепый человек

                             Пробрался в двадцать первый век?    

                             Нос морковкой, в руке метла,

                             Боится солнца и тепла.

                                                                       (Снеговик)

Это письмо от снеговика, а в нем загадка.

                            «Тройка, тройка прилетела

                              Скакуны в той тройке белы.

                              А в санях сидит царица

                              Белокожа, светлолица.

                              Как махнула рукавом

                              Все покрыло серебром.

                                                                        (Зима)

Ситуативный разговор на ковре.

-Как вы думаете о ком идет речь в этой загадке?

-Почему зиму называют царицей?

-На какой тройке прилетела зима?

-Что за скакуны в этой тройке? Вспомните названия.

А вот еще послушайте загадку про зиму. Подумайте какие образные выражения сравнения используется в загадке.  « Кто, угадай-ка? Седая хозяйка тряхнет перинки- над миром пушинки». ( снежинки)

Беседа рассуждение:

-С чем сравнивается зима?

-Какие перинки выметают из них?

 

Дидактическая игра: « Без чего не бывает зимы?» (Показ, выбор картинок и обоснование)

Речевое упражнение: « Подбери слово».( В игровой форме закрепить рода прилагательных какой? какая? какие?, формировать умение подбирать синонимы).

Беседа: Какие опасные ситуации нас подстерегают зимой.

Ответы детей:

А чтобы нам зимой не болеть давайте сделаем себе массаж.

                  «Выпал снег, но вот досада

                   Не готовы мы к зиме.

                   Простужаться нам не надо, сделаем массаж себе!

                   Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,

                   Чтоб не кашлять, не чихать- надо носик растирать.

                   Лоб мы тоже разотрем- ладошку ставим козырьком.

                   Знаем, знаем! Да-да-да! Нам простуда не страшна!»

Ну вот теперь нам не страшна простуда.

Дидактические игры: « Третий лишний», « Месяца», «Времена года».

В какие игры вы любите играть зимой?

Давайте в них поиграем.

Речевая подвижная игра:

                    « Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем. И на лыжах мы бежим, на коньках по льду летим.

И снегурке лепим мы, гостью зиму- любим мы!» Имитировать движения.

Беседа:

-Какого цвета снег?

-Имеет запах?

-Бывает ли летом?

-Из чего состоит снег?

Продуктивная деятельность:

Ребята, а сейчас я предлагаю каждому создать свою снежинку, выложить ее из цветных шерстяных нитей на бархатной бумаге.

Молодцы! Замечательная снежинка у вас получилась.

Игра «Снежинка»:

(Под музыку Далиба «Вальс снежинок» дети превращаются в снежинки изображая эмоциональное настроение).

Ритуал прощания:

«Тепло- ладоней». Ведущий предлагает детям взяться за руки, осторожно пожать их и передать тепло своих ладоней друг другу.

 



Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД « Зимушка-зима» в старшей группе ОНР. План-конспект.

Тема недели: « Зима».

Тема НОД « Зимушка-зима».

Интеграция (НОД):

«Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Образовательные задачи:

-Закрепить представления детей о времени года « Зима» и ее месяцах.

-Закрепить знания детей о изменениях в природе.

-Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках зимы.

-Упражнять в умении устанавливать простые причинно-следственные связи.

-Познакомить с опасными ситуациями зимой.

-Продолжать знакомить детей с загадками, стихами.

Коррекционно-развивающие задачи:

-Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зима».

-Продолжать развивать умение применять образные выражения.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать в детях желание заботиться о своем здоровье.

-Воспитывать навыки сотрудничества в играх.

-Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.

Материалы и оборудование: Конверт, нитки шерстяные цветные, картинки о зиме, магнитофон , снежинки из тонкой фольги.

Методические приемы: Проблемные ситуации, ситуативный разговор, дид./игры, дид./упражнения, игровые ситуации, беседа, рассуждения, подвижные речевые игры, логоритмика.

 

                                  Ход НОД.

«Давайте поздороваемся!»-ритуал приветствия.(Дети передвигаются по комнате. По сигналу ведущего каждый участник должен успеть поздороваться с как можно большим числом играющих.

-Хлопок в ладоши -пожать руки всем возможным партнерам.

-Звонок колокольчика -поздороваться локтями.

-2 хлопка – погладить по спине партнера.)

 Воспитатель показывает детям загадочный конверт и предлагает прочитать письмо от кого он, и что в нем написано.

                          « Что за нелепый человек

                             Пробрался в двадцать первый век?    

                             Нос морковкой, в руке метла,

                             Боится солнца и тепла.

                                                                       (Снеговик)

Это письмо от снеговика, а в нем загадка.

                            «Тройка, тройка прилетела

                              Скакуны в той тройке белы.

                              А в санях сидит царица

                              Белокожа, светлолица.

                              Как махнула рукавом

                              Все покрыло серебром.

                                                                        (Зима)

Ситуативный разговор на ковре.

-Как вы думаете о ком идет речь в этой загадке?

-Почему зиму называют царицей?

-На какой тройке прилетела зима?

-Что за скакуны в этой тройке? Вспомните названия.

А вот еще послушайте загадку про зиму. Подумайте какие образные выражения сравнения используется в загадке.  « Кто, угадай-ка? Седая хозяйка тряхнет перинки- над миром пушинки». ( снежинки)

Беседа рассуждение:

-С чем сравнивается зима?

-Какие перинки выметают из них?

 

Дидактическая игра: « Без чего не бывает зимы?» (Показ, выбор картинок и обоснование)

Речевое упражнение: « Подбери слово».( В игровой форме закрепить рода прилагательных какой? какая? какие?, формировать умение подбирать синонимы).

Беседа: Какие опасные ситуации нас подстерегают зимой.

Ответы детей:

А чтобы нам зимой не болеть давайте сделаем себе массаж.

                  «Выпал снег, но вот досада

                   Не готовы мы к зиме.

                   Простужаться нам не надо, сделаем массаж себе!

                   Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,

                   Чтоб не кашлять, не чихать- надо носик растирать.

                   Лоб мы тоже разотрем- ладошку ставим козырьком.

                   Знаем, знаем! Да-да-да! Нам простуда не страшна!»

Ну вот теперь нам не страшна простуда.

Дидактические игры: « Третий лишний», « Месяца», «Времена года».

В какие игры вы любите играть зимой?

Давайте в них поиграем.

Речевая подвижная игра:

                    « Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем. И на лыжах мы бежим, на коньках по льду летим.

И снегурке лепим мы, гостью зиму- любим мы!» Имитировать движения.

Беседа:

-Какого цвета снег?

-Имеет запах?

-Бывает ли летом?

-Из чего состоит снег?

Продуктивная деятельность:

Ребята, а сейчас я предлагаю каждому создать свою снежинку, выложить ее из цветных шерстяных нитей на бархатной бумаге.

Молодцы! Замечательная снежинка у вас получилась.

Игра «Снежинка»:

(Под музыку Далиба «Вальс снежинок» дети превращаются в снежинки изображая эмоциональное настроение).

Ритуал прощания:

«Тепло- ладоней». Ведущий предлагает детям взяться за руки, осторожно пожать их и передать тепло своих ладоней друг другу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»

Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить  знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...

логопедическое занятие с элементами логоритмики для старшей группы

Занятие может быть использовано при показе совместной работы учителя-логопеда и музыкального работника....

Занятие по ознакомлению с художественной литературой с элементами логоритмики в старшей группе. Рассказ В. Г. Скребицкого "Пушок".

Цель данного занятия - познакомить детей срассказом В.Г. Скребицкого "Пушок".Задачи : - расширить и уточнить знания детей о еже;-формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать за...

Интегрированное занятие с элементами логоритмики в старшей логопедической группе с ФФН ." Праздник правильной речи"

подведение итогов за учебный год в комбинированной группе по подготовке к обучению грамоте....

Занятие «Любимые игрушки» с элементами логоритмики в старшей группе

Вашему вниманию предоставляю занятие по логоритмике «Любимые игрушки»...

Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"

Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"...