Занятие «Любимые игрушки» с элементами логоритмики в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Тельминова Ольга Владимировна

 Вашему вниманию предоставляю занятие по логоритмике

 

«Любимые игрушки» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lyubimye_igrushki.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

  Занятие «Любимые игрушки» с элементами  логоритмики

в старшей группе

Цель: развивать психомоторную и речевую функции детей.

Задачи:

  1. Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания.
  2. Развитие пространственной ориентации и зрительно-моторной координации.
  3. Развитие мимической и артикуляционной моторики.
  4. Развитие продолжительного речевого выдоха.
  5. Активизация словаря по теме “Игрушки”.

Оборудование:

1.Игрушки (кукла, мишка, кошка, матрешка, 4 кубика).

2.Мимические пиктограммы (злость, радость, грусть, удивление).

3.Набор картинок к логоритмической сказке “Непослушные игрушки”.

4.Фонограмма релаксационной музыки (колыбельная песня).

Ход занятия

Организационный момент

Под марш дети входят в зал.

Музыкальный руководитель и учитель-логопед приветствуют детей.

Игра на развитие чувства ритма “Здравствуйте!”

Муз. рук. Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Здравствуйте, котятки!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук. Будем заниматься?

Дети: Да! Да! Да!

Логопед: Будем улыбаться?

Дети: Да! Да! Да!

Стихотворение сопровождается хлопками в соответствии со слоговой структурой слова.

Упражнения на развитие ориентации в пространстве

Логопед: Дорогие ребята, сегодня на занятие к нам пришли ваши любимые игрушки. Давайте, покатаемся с ними на веселых паровозиках.

Игра “Веселые паровозики”. Дети под музыку “Поезд” движутся по залу четырьмя змейками, держа руки на плечах впереди стоящего. Первый ребенок в змейке держит игрушку. Со сменой музыки дети поскоками движутся по залу в хаотичном направлении. По гудку дети должны занять место в своем вагоне.

Логопед: Давайте вспомним с вами стихотворение о наших игрушках.

У Наташи – кукла Маша.

Мишка плюшевый – у Паши.

У Андрюшки – кошка.

У Даши – матрешка.

Воспитатель расставляет игрушки на кубики.

Игры на развитие дыхания, артикуляции, мелкой и общей моторики

Логопед:

Ехали мы, ехали.

К Мишке мы приехали!

Мишка очень любит мед!

Отчего и кто поймет?

Отчего же, почему

Мед так нравится ему?

Логопед: мед сладкий, липовый, душистый, ароматный, удивительно приятный!

Дети произносят прилагательные на выдохе. Имитируют движения медведя, держащего бочонок меда.

Муз.рук. У Мишки в гостях побывали,

Матрешку увидали…

Мы к матрешке поспешим

Губки бантиком сложим.

Нам картинки даст матрешка

Постараемся немножко.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед:

Рот пошире открываем

В бегемотиков играем

*

Подражаем мы лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам…

*

Буду подражать слону,

Губы хоботом тяну…

*

Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне.

*

Вот веселая лошадка,

Темная как шоколадка…

 

Муз. рук.

Эй, ребята, в круг вставайте

С нашей кошкой поиграйте.

Муз. рук.

Наша миленькая кошка,

Удивительная крошка

Любит кошка веселиться,

С ребятишками резвиться.

Игра на развитие общей моторики, пластичности, выразительности движений “Кошкина зарядка”

Посмотрите, у окошка

Разминает лапки кошка

Тянется - потянется,

Малюткой не останется.

Спинку горбит, словно мостик,

Поднимает кверху хвостик

Когти выпускает,

Царапает, играет.

Ушко лапкой почесала

И тихонечко сказала:

“Мяу!”

Логопед:

К кукле Маше поспешим

С куклой Машей посидим

Плачет куколка моя …

Так расстроила меня.

Игра на координацию речи и движения.

Не плачь, куколка моя,

Остаёшься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

На первые четыре строчки имитировать укачивание куклы

Твои платья и носки,

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Загибать поочерёдно пальцы

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду

Имитировать движения, описанные в стихотворении

Пока светит солнышко,

Натяну верёвочку.

К ней одежду прикреплю.

Ветерком всё просушу.

Дети дуют на воображаемое бельё

Утюгом туда-сюда

Бельё быстро глажу я.

Поработали вдвоём,

А теперь и отдохнем.

На последние строчки положить ладошки на колени.

Слушаем сказку. Логоритмическая сказка “Непослушные игрушки”

НЕПОСЛУШНЫЕ ИГРУШКИ.

Жили-были в магазине игрушки.

Скучно им было сидеть на полках и решили они пойти поискать свое счастье. Наступил вечер, магазин закрылся. Игрушки стали спрыгивать с полок. Этот шум услышал сторож и решил посмотреть, кто это там шумит? Сторож никогда не разрешал игрушкам веселиться на полках. Игрушки испугались, задрожали, а потом решили: надо бежать и .. .пустились прочь из магазина. Долго бежали игрушки и остановились только тогда, когда увидели вокруг себя дремучий лес. Вокруг стояли огромные елки... и могучие вековые дубы. Прямо перед глазами с ноги на ногу переваливалась избушка на курьих ножках. А окна и двери в ней то открывались, то закрывались. В избушке бушевала баба Яга: “бу-бум”. Она стучала зубами и топала ногами. Баба Яга была очень голодна, она была готова съесть даже свой язык. Потом дверь распахнулась, баба Яга выскочила, села в ступу и улетела. Игрушки страшно испугались и бросились бежать. Да не тут-то было. За дело принялись лесные страшилки-лешие. Они тоже стали пугать игрушки. Игрушки еще быстрее зашевелили ножками. Долго они бежали, запыхались. Лес уже давно остался позали, а перед игрушками стоял красивый дом. Они спрыгнули с бордюрки, побежали по какой-то дорожке, открыли, какую-то дверь, стали подниматься по какой-то лесенке, сели на какую-то скамеечку и с кем-то поздоровались. Куда пришли игрушки?

Логопед:

Отдохнули мы немного,

Но пора идти в дорогу.

По тропинке в лес пойдем,

К злой колдунье попадем

Игра на развитие внимания, чувства ритма, координации движений и ориентировки в пространстве “Злая колдунья”

В зале стоят четыре стула, на которых лежат игрушки. Возле каждого стула дети образуют кружок (всего четыре кружка). У каждого кружка своя игрушка.

№ 1

Муз. руководитель исполняет небольшую “Полечку”. Дети исполняют набор движений по выбору музыкального руководителя вокруг своей игрушки.

№ 2

Со сменой музыки дети собираются в центре зала, “прячутся”. В это время “Злая колдунья” (ребенок или воспитатель) меняет игрушки местами.

№ 3

Следующий музыкальный фрагмент (легкая, светлая, спокойная музыка) предлагает детям найти свою игрушку и встать вокруг неё в хоровод.

Минута релаксации на расслабление тонуса мышц.

Звучит любая колыбельная песня или спокойная мелодия по выбору музыкального руководителя (дети ложатся на ковер).

Упражнения на развитие мимической моторики.

Логопед:

Мы сегодня постарались,

Превосходно занимались.

Улыбались и пугались,

Сильно злились, восхищались!

Дети, глядя на пиктограммы, изображают радость, испуг, злость, восхищение.

Муз. рук: А теперь детвора

Попрощаться нам пора

Заключительный момент

Муз. рук: Вот и все, ребятки!

Дети: До свидания!

Логопед: Вот и все, котятки!

Дети: До свидания!

Муз. рук: Вы позанимались?

Дети: Да! Да! Да!

Логопед: Вы поулыбались?

Дети: Да! Да! Да!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Любимые игрушки" во второй младшей группе.

Цель:Развивать наглядно-действенное мышление ,стимулировать поиск новых способов решения при помощи различных предметов (игрушек)...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»

Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять в образовании слов - антонимов....

Интегрированное физкультурно-речевое занятие " Любимые игрушки"( старшая группа)

Закреплять понятие "игрушки"; активизировать словарь детей; упражнять в бросании мяча друг другу и ловле его после удара об пол; совершенствовать навыки словообразования;развивать внимание, ...

Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»

Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка» Подготовила : Камалова Линара Радиковна...

Итоговое открытое занятие "Любимые игрушки" первая младшая группа

По стихам Агнии Барто в рамках мини проекта "Игрушки"...