Конспект интегрированного занятия на тему : «Зимушка- зима».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Надежда Анатольевна Каплиева

Занятие разработано для воспитанников средней группы. Содержание  предполагает  интеграцию 3 образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.  В структуру включены различные формы музыкально-театрализованной деятельности, направленные на стимулирование детской инициативы, развитие чувств и эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zimushka-_zima.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия на тему :

«Зимушка- зима».

По развитию речи.

Средняя группа.

Тема «Зимушка- зима».

(средняя группа)

Цель: систематизация  знаний о приметах зимы.

Задачи:

  1. Обобщить  знания детей о приметах зимы,  совершенствовать умение  устанавливать причинно- следственные связи.
  2. Учить образованию притяжательных прилагательных, согласованию порядковых числительных с существительными, правильному употреблению существительных во множественном числе.
  3. Развивать память и логическое мышление.
  4. Обогащать эмоциональную сферу ребёнка, учить выражать чувства посредством экспрессии.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Предварительная работа: `наблюдение за сезонными изменениями, просмотр слайдов «Приметы зимы», чтение сказки «Заюшкина избушка».

Оборудование: ширма, 2 бутафорских домика, мягкие игрушки: лиса, заяц, петух, медведь ,собака. Иллюстрации с приметами зимы. Ноутбук, проектор, карточки с изображениями эмоций, мяч, Блоки для  постройки дома лисичке. Карточки зелёного и красного цвета. Музыка зимней песни. Схема подсказка по описанию животных (игрушки).

Ход занятия.

(Дети в кругу перед ширмой.)

– Сегодня мы отправимся в  сказочное путешествие. Но чтобы попасть в сказку, нужно отгадать загадку.

Снег пушистый стелется

Улица бела.

И метёт метелица к нам пришла……

                                            (Зима)

- А что ещё бывает зимой? (ответы детей).

-И вот наше путешествие начинается. (Раскрыть ширму с атрибутами к сказке.)

-По какой сказке будем путешествовать?(Ответы детей).

-Посмотрите на полянке стоят два домика. Скажите, чем похожи эти домики?

 (Есть крыши, стены, одно окно.)

- А чем они отличаются? (ответы детей.)

-Как вы думаете, этот домик из чего построен? (изо льда)

-Значит это какой домик? (ледяной)

-А этот домик построен из лубка. Лубок – это древесная кора.  Давайте внимательно  рассмотрим кору. Какая она? (Твердая, шершавая, пахнет деревом)  Как же называется домик из лубка? (лубяной).

-Ребята, как вы думаете, а почему у ледяного домика нет трубы? (ответы детей.)

- Ой, посмотрите, из ледяного домика чей – то хвостик выглядывает.

– Чей же он? - (лисий)

– Чьи это ушки? - (лисьи)

– Чья мордочка? - (лисья)

-А из лубяного домика тоже чей – то хвостик выглядывает. Чей же он? (заячий)

– Чьи ушки? (заячьи)

– Чья мордочка? (заячья)

 Наше путешествие продолжается.

(пригласить детей на стульчики перед проектором и раздать детям зелёные и красные карточки).

(Просмотр слайдов «Времена года»).

- Пришла зима. Что стало происходить в природе? Смотрите внимательно на экран, если увидите явления, которые происходят в природе зимой – поднимайте зелёную карточку, если это не относится к зиме – показываем красную карточку (подобрать картинки по всем периодам ).

Физминутка.

-А теперь, выходите на сказочную полянку.

(дети выполняют движения по тексту).

На улице зима (руки в стороны)

И стало холоднее (обнять себя)

Теперь одежда нам

Нужна теплее (движение указательным пальцем)

Чьи варежки - Мои! (показать ладони).

Чья шапочка – Моя! (Положить руки на голову).

Чей шарфик - Мой! (прислонить руки к шее).

Пойдем гулять скорей с тобой(ходьба на месте).

Чтобы ножки не замёрзли – мы потопаем! (топают ногами).

Чтобы ручки не замерзли – мы похлопаем (Хлопать в ладоши.)

Чтобы было веселее мы снежки лепить начнем ( имитация лепки снежков)..

Будем весело играть(«кидать» снежки).

Хорошо зимой гулять!

 Представьте, что ваши ручки одеты в варежки ,и на ваши варежки падают снежинки.

 Давайте вдохнем носиком и подуем долго – долго, чтобы снежинки полетели далеко, далеко.

-Возвращаемся в сказку.

- Ребята зимой тоже светит и греет солнышко, скажите, что произойдет с ледяным домиком, если на него будет светить солнце ? (Он станет таять). Приготовьте ручки. Покажите, как тает ледяной домик.

 Пальчиковая гимнастика. 

Прикасаемся пальчиками правой руки к соответственным пальчикам левой руки. Сначала 2 пальчика и говорим: Кап, кап, кап. Потом быстрее стал таять домик: кап, кап, кап. И еще быстрее: кап, кап, кап, кап, и т. д.

-Какой домик растаял? ( ледяной).

(убрать ледяной домик).

-Возьмите со стола картинки с  изображением эмоций и разложите их перед собой.

 (дети садятся на ковре).

-Как вы думаете, какое чувство испытывала лиса, когда растаял ее домик? (огорчение, печаль). Покажите  соответствующею  карточку с эмоцией. А теперь попробуйте показать ее настроение. Как можно утешить лисичку? (Ответы детей).

Давайте вспомним сюжет сказки. ( Дети дополняют предложения).

-Попросилась лиса к зайчику. Пустил зайчик лису в свой домик, потому что….

-А лиса выгнала зайчика из его домика, потому что…….

 -Каким было настроение у зайчика, когда он остался без домика?

Покажите картинку с таким настроением.

-Кто хотел помочь зайчику? (медведь, собака и петух). –выставляем игрушки по очереди.

-Каким по счету помогал медведь? (дети дают полный ответ. -Медведь помогал первым).

-Какой по счету была собачка?

-Не смогли медведь и собака выгнать лису, потому что…….

-Каким  по счету помогал петушок?

-Выгнал петушок лису, потому что……..

-Каким стало настроение у зайчика, когда он вернулся в свой домик? Покажите эмоцию на карточке. А теперь изобразите ее.

-Ребята, сколько в сказке было лис? ( В сказке была одна лиса).Сколько было медведей? Сколько собачек? Сколько петушков? Сколько зайчиков? А сколько всего героев в сказке? ( всего пять героев).

- Давайте пофантазируем. Кто ещё мог прийти на помощь зайцу? (Дети называют разных животных).  Опишите нового сказочного героя .Изобразите его.

(Имитация, пантомима, словесное описание).

Музыкальная минутка. 

Имитация движений.

Все рады зиме: люди, лесные обитатели и сказочные герои. Все любят зиму и поют про неё песню. Давайте представим  , что наступил праздник «Новый год» и все звери пришли на бал маскарад, там они веселятся и танцуют.

-Выходите на нашу сказочную полянку, будем превращаться в героев сказки:

- пляшут зайчики  

- радуются     лисички

- танцуют  медвежата,

-  шагает петушок.

Хороший танец у вас получился. Молодцы!!!

-Садимся на стульчики.

-Ребята, в сказке участвуют настоящие животные? (нет, сказочные). В нашей сказке герои тоже не настоящие, а игрушечные. Давайте расскажем о них. А поможет вам в этом вот эта схема – подсказка. (вывесить схему по составлению описательного рассказа об игрушке).Один  будет рассказывать, а все внимательно слушать, чтобы дополнить или исправить.

 Дети оценивают и дополняют  речь сверстников.  Почему петушку удалось выгнать  лису? (Потому что был смелым и умным. ) Знаете почему петушок много знает? Потому что он учился в лесной школе и старательно выполнял все задания. Давайте и мы попробуем справиться с этими заданиями.

Задания №1.

-Выходите на полянку, встаньте в круг, кому я бросаю  мяч, тот отвечает.

Я буду называть один предмет, а вы много.

один месяц_______________-много месяцев

одна зима_________________-много зим

 одна снежинка_______________-_много снежинок

одна льдинка____________-много льдинок

 одна снежинка_____________-много снежинок

один птица_____________-много птиц

 один снеговик___________-много снеговиков

 одна сосулька____________-много сосулек

 один лед______________--много льда.

-Молодцы, и вы справились с этим заданием.

Задание №2. (Конструирование).

 (Работа в группах. Конструирование дома для лисы).

 -Сколько блоков  потребовалось?

- Сколько блоков больших ?

 -Сколько блоков маленьких? Каких больше?

-Молодцы! Вы задания выполнили на    «отлично»! А наше путешествие подошло к концу.  А по какому времени вы путешествовали? Какие же приметы зимы вы заметили в природе? Ребята мы с вами путешествовали по зимней сказке. Зимой лес и деревья окутаны снегом. А вот наша елочка не окутана снегом на рисунке, не понятно, какое время года. Как вы думаете, что бы рисунок с елкой превратился в зимнюю картину, что нужно сделать? (ответы детей). (Приклеить вырезанные снежинки на рисунок.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме «Зимушка зима».

Конспект для учителя-логопеда в детском саду...

Конспект подгруппового занятия на тему: "Зимушка,зима"

Конспект занятия по лексической теме: "Зима" в старшей группе ДОУ. В помощь логопедам и воспитателям....

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима» ( старшая группа)

Обобщение и закрепление полученных знаний и навыков....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ОЙ ЗИМА, ОЙ ЗИМА, ИГРЫ ДА ЗАБАВЫ»

Беседа с детьми о зиме, её признаках, зимней погоде...

Интегрированное занятие по теме: "Зимушка - зима".

Формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (зима и ее признаки; природные явления;) развитие познавательно-исследовательской...

План-конспект итогового занятия по теме "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал содержит игры и задания, которые позволяют показать разносторонние знания детей по теме "Зимушка-зима"....

Конспект логопедического занятия на тему "Зимушка-зима" в старшей группе

Конспект логопедического занятия на тему "Зимушка-зима"  в старшей группе...