Конспект непосредственной образовательной деятельности "Поездка на ферму"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чубаева-Городецкая Елена Николаевна

Автором разработан план-конспект НОД для детей подготовительной группы на тему "Поездка на ферму" в помощь педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ferma_konspekt_.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект непосредственной образовательной деятельности.

Тема: «Поездка на ферму».

Группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Физическая», «Художественно-эстетическая».

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о труде тружеников сельского хозяйства, о с/х транспорте, профессиях, о домашних животных («Познавательное развитие»);

- Обобщить и активизировать словарный запас по темам «Сельхозтехника», «Весенние хлопоты тружеников сельского хозяйства» и «Домашние животные» («Речевое развитие»);

- Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности («Познание»);

-Формировать умение сажать семена салата в опытно – экспериментальной деятельности («Познавательное развитие»);

Развивающие:

- Развивать навыки связной речи при построении сложного распространенного предложения («Речевое развитие»);

- Развивать потребность в двигательной активности («Физическое развитие»);

- Развиваем умения играть роли героев, проявляя свое творчество и интерес к театрализованной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»).

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в группе,  учитывать мнение партнера («Социально-коммуникативное развитие»);

- Воспитывать уважительное отношение к труду работников сельского хозяйства, домашним животным, желание заботиться о них;

- Воспитывать аккуратность при посеве семян, самостоятельность.

Методы и приемы:

Практические: физминутка, мультимедийная презентация «Кто, где живет?», «Сельхозтранспорт», опытно-экспериментальная деятельность - посадка кресс-салата, театрализованная деятельность  «Самое полезное животное»;

Наглядные: просмотр презентации, рассматривание игрушек домашних животных и птиц, опытно-экспериментальная деятельность - посадка кресс-салата;

Словесные: загадки о сельско - хозяйственных культурах, беседа по теме, стих.

Предварительная работа по теме: рассматривание сюжетных картинок по темам: «Домашние животные и птицы», «Сельскохозяйственный транспорт», «Культуры, которые выращивают на полях», «Труд работников сельского хозяйства», беседы, заучивание пословиц о труде, загадки, д/и «Четвертый лишний», сюж.ролевая игра «Ферма», чтение рассказов о труде фермера, рисование домашних животных и птиц, аппликация «Трактор», лепка «Веселый человечек», рассматривание фотографий с животными из деревни, которые принесли дети.

Материалы и оборудование: игрушки домашних животных и птиц, домик, забор, указатель деревни Простоквашино, использование ИКТ, одноразовые тарелочки, салфетки цветные, вода в бутылочках, семена кресс-салата, формочки разнообразные для посадки, наклейки для викторины, медали, шапочки маски домашних животных и птиц, музыкальное сопровождение, раскраска и паззлы.

                   Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

физминутка: « Во дворе растёт подсолнух»,

ритмическая гимнастика

Игровая

Д/и «Где кто живёт?» (По презента-

ции), театрализация «Самое полезное

 животное»

Познавательно-исследовательская

Опытно – экспериментальная

деятельность «Посадка кресс- салата».

Коммуникативная

Беседа о том, что выращивают на

полях; о транспорте, профессиях, о том, где

живут домашние животные

Музыкально-художественная

Песня «Подсолнух», музыка из мультфильма

«Простоквашино», «Песенка друзей»

Чтение художеств. литературы

Викторина «Знатоки сельской жизни»,

загадки

Трудовая

Совместная деятельность детей и педагога

                     

                              Логика образовательной деятельности

      Деятельность педагога

Деятельность детей

    Ожидаемые

     результаты

1.

Педагог и дети входят в зал. Педагог предлагает поздороваться  с гостями. У педагога раздается телефонный звонок. Педагог отвечает, что звонок из деревни от знакомого фермера, нужно ответить.

Дети и педагог здороваются. Внимание детей обращается на то, что звонят из деревни

Создана мотивация для дальнейшей деятельности

2.

Педагог предлагает  детям отправиться в гости. Для того, чтобы узнать к кому собираются ехать, необходимо отгадать  загадку:

Экономный очень кот,
В Простоквашино живет.
Любит  он ходить в тельняшке.
Ну, и кто герой мультяшный?

Дети отгадывают загадку и называют кота Матроскина.

 Развит интерес к дальнейшей деятельности

3.

Педагог предлагает детям выбрать транспортное средство,  на котором можно отправиться в деревню.

Дети называют транспорт, на котором отправятся в путь и поют «Песенку друзей»

Развиты знания о видах транспорта, музыкальные способности детей

4.

Педагог обращает внимание на указатель на столбе «Простоквашино», где их встречает кот.

Дети и воспитатель здороваются с котом. Он приглашает их на экскурсию.

Сформировано уважительное отношение к коту, правила этикетных формул

5.

Кот Матроскин приглашает

на поля (презентация).

 Беседа о том, что

выращивают на полях.

1 слайд

Злаковые культуры

(рожь, ячмень, пшеница,

овес, подсолнух, кукуруза)

Вопросы:

1.Назовите какие

культуры варащивают на

 полях?(зерновые и овощные)

2.Назовите зерновые

культуры?

3.Для чего их выра-

щивает человек?

Дети называют злаковые

 культуры, отмечают, что эти культуры используются

человеком и животными

Сформированы и

расширены знания

 о культурах полей,

расширен словар-

ный запас и речь

6.

2 слайд

Овощные культуры

(картофель, свекла, лук, капуста)

1.Назовите овощные культуры?

2.Для чего их выра-

щивает человек?

Дети называют овощные

культуры, их роль в жизни

человека

Сформированы и

расширены знания

 об овощных

 культурах полей,

Расширен словар-

ный запас и речь

7.

Беседа о транспорте,

который работает на поле.  

3 слайд

Сельхозтехника (трактор,

комбайн,  грузовая машина)

1.Какая техника работает

 на полях?

2.Кто управляет

транспортом? (Профессии)

3. Какую работу выполняет

транспорт?

Дети называют транспорт и его

назначение, называют профес-

сии шофер, комбайнер,

тракторист

Расширять словар-

ный запас и речь, знание о транспорте на полях, профессии людей, которые работают на транспорте

8.

Матроски предлагает

детям физминутку:

« Во дворе растёт подсолнух»

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Дети выполняют физминутку с

движениями

Активизировать двигательную

активность

9.

Кот спрашивает у детей: «Хо-

тели бы вы поучаствовать в

посевной?»

Матроскин рассказывает о

 пользе

салата и сроке его созревания

Опытно – экспериментальная

деятельность «Посадка

кресс- салата». Работа парами.

Формировать

умения работать

сообща, развивать

самостоятельность,

моторику рук.

Развиваем речь,

умение связно

 отвечать на вопросы

10.

Матроскин приглашает

педагога и детей на свою

ферму, где находятся

домашние животные и пти-

чий двор

Дети соглашаются и  едут  на

ферму. ( Песня «Подсолнух»).

Ритмическая гимнастика.

Продолжать раз-

вивать интерес к дальнейшей деятель-

ности. Активизи-

ровать двигательную

активность

11.

Кот, по прибытию на ферму,

рассказывает стихотворение:

Домашних животных я очень люблю,

Кормлю берегу и ласкаю.

Собаку, козу, корову,  свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко мне дают,

Нет шерсти овечьей пышнее.

Я ферму, ребята, свою обожаю,

С друзьями всегда веселее.

Предлагает детям подойти к животным на ферме (животные и птицы) и назвать их.

Педагог предлагает назвать место проживания животных и птиц.

Дети подходят и рассматри-

вают животных и птиц, называ-

ют;

Д/и «Где кто живёт?»

 (По презентации)

называют место прожива-

ния животных и птиц. 

Развивать речь,

познавательные способности детей о

домашних живот-

ных и птицах, их

 место проживания

12.

1 слайд

Педагог интересуется у детей, где живет корова.

Дети называют место проживания коровы

Развивать речь,

умение образовывать

слова от существи-

тельных

13.

2 слайд

Педагог интересуется у детей, где живут птицы.

Дети называют место проживания кур

Развивать речь,

умение образовывать

слова от существи-

тельных

14.

3 слайд

Педагог интересуется у детей, где живет лошадь.

Дети называют место проживания лошади

Развивать речь,

умение образовывать

слова от существи-

тельных

15.

4 слайд

Педагог интересуется у детей, где живет поросенок.

Дети называют место проживания поросенка

Развивать речь,

умение образовывать

слова от существи-

тельных

16.

Педагог спрашивает у кота, для чего он держит всё своё хозяйство.  Кот предлагает послушать историю о том, как домашние животные решали, кто из них приносит большую пользу человеку.

Театрализация «Самое полезное

 животное»:

Собака:        

 – Гав-гав я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю чтоб, вор не залез в наш двор.

- Я самое нужное животное!

Кошка:   

- Мяу, мяу самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке.

- Я самое нужное животное!

Корова:

 - Му, му. Я даю молоко, сливки, творог, сметану хозяевам.

- Я самое нужное животное!

Коза

 - Ме, ме. Я тоже даю молоко, да еще чудесную шерсть.

- Я самое нужное животное!

Кот:

  - Вы мне все очень нужны и приносите большую пользу.

Развиваем умения

играть роли героев,

проявляя свое

творчество и интерес

к театрализованной

деятельности

17.

Педагог говорит, что хотел бы проверить, внимательно ли

они слушали рассказы Матроскина .

Викторина «Знатоки сельской жизни»:

  1. Загадки о культурах.

Зимой бело,

Весной черно,

Летом зелено,

Осенью стрижено. (Поле)

Ты не клюй меня дружок,
Голосистый петушок.
В землю теплую уйду,
К верху колоском взойду.
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья. 
(Зерно)

Вырос в поле дом,
Полон дом зерном. 
(Колос)

В огороде у дорожки стоит
Солнышко на ножке,
Только желтые лучи, 
У него горячи. 
(Подсолнух)

Вырастаю всем на диво – 
Высока, стройна, красива,
Прячу в светлые перчатки
Золотистые початки.
Пусть не слаще я арбуза,
Но сытней, я ... 
(Кукуруза)

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? 
(Картофель)

Загадки о транспорте.

Не лошадь, не вол,
Да плуг повел
. (Трактор)

Для уборки урожая,
На поля я выезжаю.
И за несколько машин,
Там работаю один        (Комбайн)

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом...(Грузовик)

Загадки о животных и птицах.

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это .... (Кот)

 

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Посмотрите-ка, ребятки, -

Это родственник лошадки!

Он, сестрица, братец, мама,

Дед и папа - все упрямы! (Ослик)

Я обычная наседка,

Уточка - моя соседка.

Жаль, взлететь мне нелегко,

Куд-кудах, ко-ко-ко! (Курица)

Должностью своей гордится

И кричит будильник-птица

Спозаранку, в шесть утра:

"Эй, пастух, вставать пора!

Выводи, ку-ка-ре-ку,

Стадо к сочному лужку!" (Петух)

Педагог предлагает посчи-

тать количество фишек и называем победителя.

Матроскин вручает

медаль победителю, а

остальным

детям паззлы. Педагог

дарит детям раскраску с

домашними животными.

Дети отгадывают загадки.

Получают

наклейки за правильные ответы.

Дети считают и

называют количество

наклеек. Получают медали.

Развиваем воображе-

ние, внимание,

речь, активи-

зируем словарный

запас

Развивать навыки

счета

18.

Рефлексия.

Педагог интересуется у детей

понравилось ли им в гостях у

Матроскина.

Где они побывали?

Что мы увидели на полях?

Какие животные на ферме у

кота?

Что пожелаете коту?

Дети благодарят Матроскина за

экскурсию по ферме, отвечают

на вопросы по теме.

Формировать

умения обобщать

знания, связно

отвечать на вопросы,

воспитать доброжелательные отношения к труду и

домашним животным

19.

Педагог сообщает, что пора

коту на ферму, а нам

пора возвращаться в сад

Дети прощаются с котом

и возвращаются на транспорте

в сад (поют песенку друзей)

Развивать интерес к

дальнейшей работе

     Интернет источники:

  1. http://festival.1september.ru/articles/602240/
  2. http://www.stihi.ru/2012/11/02/4157

     3.http://buratino30.umi.ru/metodicheskaya_kopilka/fizminutki/

     4. http://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/zagadki-pro-domashnih-zhivotnyh.html

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во 2-ой младшей группе "Путешествие на ферму"

мною представлен конспект НОД, который позволяет на основе окружающих предметов научить детей различать геометрические фигуры, вести счет....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Познание» «Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Познание»«Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)(с и...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ФЕРМА"

Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Учить сооружать постройку согласно изображению с образцом. Продолжать развивать способность различать и назы...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Поездка на ферму»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группеТема: «Поездка на ферму»...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние животные на ферме» 2019г

laquo;Домашние животные на ферме» дидактический материал для детей первой младшей группы детского сада...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи «Путешествие на ферму»

Задачи:Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.Ф...