Конспект непосредственной образовательной деятельности "Поездка на ферму"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Автором разработан план-конспект НОД для детей подготовительной группы на тему "Поездка на ферму" в помощь педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект непосредственной образовательной деятельности.
Тема: «Поездка на ферму».
Группа: подготовительная.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Физическая», «Художественно-эстетическая».
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о труде тружеников сельского хозяйства, о с/х транспорте, профессиях, о домашних животных («Познавательное развитие»);
- Обобщить и активизировать словарный запас по темам «Сельхозтехника», «Весенние хлопоты тружеников сельского хозяйства» и «Домашние животные» («Речевое развитие»);
- Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности («Познание»);
-Формировать умение сажать семена салата в опытно – экспериментальной деятельности («Познавательное развитие»);
Развивающие:
- Развивать навыки связной речи при построении сложного распространенного предложения («Речевое развитие»);
- Развивать потребность в двигательной активности («Физическое развитие»);
- Развиваем умения играть роли героев, проявляя свое творчество и интерес к театрализованной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»).
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение партнера («Социально-коммуникативное развитие»);
- Воспитывать уважительное отношение к труду работников сельского хозяйства, домашним животным, желание заботиться о них;
- Воспитывать аккуратность при посеве семян, самостоятельность.
Методы и приемы:
Практические: физминутка, мультимедийная презентация «Кто, где живет?», «Сельхозтранспорт», опытно-экспериментальная деятельность - посадка кресс-салата, театрализованная деятельность «Самое полезное животное»;
Наглядные: просмотр презентации, рассматривание игрушек домашних животных и птиц, опытно-экспериментальная деятельность - посадка кресс-салата;
Словесные: загадки о сельско - хозяйственных культурах, беседа по теме, стих.
Предварительная работа по теме: рассматривание сюжетных картинок по темам: «Домашние животные и птицы», «Сельскохозяйственный транспорт», «Культуры, которые выращивают на полях», «Труд работников сельского хозяйства», беседы, заучивание пословиц о труде, загадки, д/и «Четвертый лишний», сюж.ролевая игра «Ферма», чтение рассказов о труде фермера, рисование домашних животных и птиц, аппликация «Трактор», лепка «Веселый человечек», рассматривание фотографий с животными из деревни, которые принесли дети.
Материалы и оборудование: игрушки домашних животных и птиц, домик, забор, указатель деревни Простоквашино, использование ИКТ, одноразовые тарелочки, салфетки цветные, вода в бутылочках, семена кресс-салата, формочки разнообразные для посадки, наклейки для викторины, медали, шапочки маски домашних животных и птиц, музыкальное сопровождение, раскраска и паззлы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физминутка: « Во дворе растёт подсолнух», ритмическая гимнастика |
Игровая | Д/и «Где кто живёт?» (По презента- ции), театрализация «Самое полезное животное» |
Познавательно-исследовательская | Опытно – экспериментальная деятельность «Посадка кресс- салата». |
Коммуникативная | Беседа о том, что выращивают на полях; о транспорте, профессиях, о том, где живут домашние животные |
Музыкально-художественная | Песня «Подсолнух», музыка из мультфильма «Простоквашино», «Песенка друзей» |
Чтение художеств. литературы | Викторина «Знатоки сельской жизни», загадки |
Трудовая | Совместная деятельность детей и педагога |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. | Педагог и дети входят в зал. Педагог предлагает поздороваться с гостями. У педагога раздается телефонный звонок. Педагог отвечает, что звонок из деревни от знакомого фермера, нужно ответить. | Дети и педагог здороваются. Внимание детей обращается на то, что звонят из деревни | Создана мотивация для дальнейшей деятельности |
2. | Педагог предлагает детям отправиться в гости. Для того, чтобы узнать к кому собираются ехать, необходимо отгадать загадку: Экономный очень кот, | Дети отгадывают загадку и называют кота Матроскина. | Развит интерес к дальнейшей деятельности |
3. | Педагог предлагает детям выбрать транспортное средство, на котором можно отправиться в деревню. | Дети называют транспорт, на котором отправятся в путь и поют «Песенку друзей» | Развиты знания о видах транспорта, музыкальные способности детей |
4. | Педагог обращает внимание на указатель на столбе «Простоквашино», где их встречает кот. | Дети и воспитатель здороваются с котом. Он приглашает их на экскурсию. | Сформировано уважительное отношение к коту, правила этикетных формул |
5. | Кот Матроскин приглашает на поля (презентация). Беседа о том, что выращивают на полях. 1 слайд Злаковые культуры (рожь, ячмень, пшеница, овес, подсолнух, кукуруза) Вопросы: 1.Назовите какие культуры варащивают на полях?(зерновые и овощные) 2.Назовите зерновые культуры? 3.Для чего их выра- щивает человек? | Дети называют злаковые культуры, отмечают, что эти культуры используются человеком и животными | Сформированы и расширены знания о культурах полей, расширен словар- ный запас и речь |
6. | 2 слайд Овощные культуры (картофель, свекла, лук, капуста) 1.Назовите овощные культуры? 2.Для чего их выра- щивает человек? | Дети называют овощные культуры, их роль в жизни человека | Сформированы и расширены знания об овощных культурах полей, Расширен словар- ный запас и речь |
7. | Беседа о транспорте, который работает на поле. 3 слайд Сельхозтехника (трактор, комбайн, грузовая машина) 1.Какая техника работает на полях? 2.Кто управляет транспортом? (Профессии) 3. Какую работу выполняет транспорт? | Дети называют транспорт и его назначение, называют профес- сии шофер, комбайнер, тракторист | Расширять словар- ный запас и речь, знание о транспорте на полях, профессии людей, которые работают на транспорте |
8. | Матроски предлагает детям физминутку: « Во дворе растёт подсолнух» Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. (Дети садятся.) | Дети выполняют физминутку с движениями | Активизировать двигательную активность |
9. | Кот спрашивает у детей: «Хо- тели бы вы поучаствовать в посевной?» Матроскин рассказывает о пользе салата и сроке его созревания | Опытно – экспериментальная деятельность «Посадка кресс- салата». Работа парами. | Формировать умения работать сообща, развивать самостоятельность, моторику рук. Развиваем речь, умение связно отвечать на вопросы |
10. | Матроскин приглашает педагога и детей на свою ферму, где находятся домашние животные и пти- чий двор | Дети соглашаются и едут на ферму. ( Песня «Подсолнух»). Ритмическая гимнастика. | Продолжать раз- вивать интерес к дальнейшей деятель- ности. Активизи- ровать двигательную активность |
11. | Кот, по прибытию на ферму, рассказывает стихотворение: Домашних животных я очень люблю, Кормлю берегу и ласкаю. Собаку, козу, корову, свинью Друзьями своими считаю. Корова, коза молоко мне дают, Нет шерсти овечьей пышнее. Я ферму, ребята, свою обожаю, С друзьями всегда веселее. Предлагает детям подойти к животным на ферме (животные и птицы) и назвать их. Педагог предлагает назвать место проживания животных и птиц. | Дети подходят и рассматри- вают животных и птиц, называ- ют; Д/и «Где кто живёт?» (По презентации) называют место прожива- ния животных и птиц. | Развивать речь, познавательные способности детей о домашних живот- ных и птицах, их место проживания |
12. | 1 слайд Педагог интересуется у детей, где живет корова. | Дети называют место проживания коровы | Развивать речь, умение образовывать слова от существи- тельных |
13. | 2 слайд Педагог интересуется у детей, где живут птицы. | Дети называют место проживания кур | Развивать речь, умение образовывать слова от существи- тельных |
14. | 3 слайд Педагог интересуется у детей, где живет лошадь. | Дети называют место проживания лошади | Развивать речь, умение образовывать слова от существи- тельных |
15. | 4 слайд Педагог интересуется у детей, где живет поросенок. | Дети называют место проживания поросенка | Развивать речь, умение образовывать слова от существи- тельных |
16. | Педагог спрашивает у кота, для чего он держит всё своё хозяйство. Кот предлагает послушать историю о том, как домашние животные решали, кто из них приносит большую пользу человеку. | Театрализация «Самое полезное животное»: Собака: – Гав-гав я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю чтоб, вор не залез в наш двор. - Я самое нужное животное! Кошка: - Мяу, мяу самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. - Я самое нужное животное! Корова: - Му, му. Я даю молоко, сливки, творог, сметану хозяевам. - Я самое нужное животное! Коза: - Ме, ме. Я тоже даю молоко, да еще чудесную шерсть. - Я самое нужное животное! Кот: - Вы мне все очень нужны и приносите большую пользу. | Развиваем умения играть роли героев, проявляя свое творчество и интерес к театрализованной деятельности |
17. | Педагог говорит, что хотел бы проверить, внимательно ли они слушали рассказы Матроскина . Викторина «Знатоки сельской жизни»:
Зимой бело, Весной черно, Летом зелено, Осенью стрижено. (Поле) Ты не клюй меня дружок, Вырос в поле дом, В огороде у дорожки стоит Вырастаю всем на диво – Что копали из земли, Загадки о транспорте. Не лошадь, не вол, Для уборки урожая, Загадки о животных и птицах. Этот зверь живёт лишь дома, С этим зверем все знакомы. У него усищи-спицы, Он мурлычет, он поёт, Только мыться он боится. Угадали? Это .... (Кот)
Носик - круглым пятачком, А задорный хвост крючком. Мама - хрюшка, папа - свин. Он у них любимый сын. (Поросенок) Есть рога, а не баран, Хвост свечой, а не белка, Не корова, а молоко даёт. (Коза) Я знаком давно тебе, Говорю я: "Бе-бе-бе!" У меня крутые рожки, В башмачках-копытцах ножки. (Барашек) Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук. У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух. (Собака) Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. (Корова) Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. (Лошадь) Посмотрите-ка, ребятки, - Это родственник лошадки! Он, сестрица, братец, мама, Дед и папа - все упрямы! (Ослик) Я обычная наседка, Уточка - моя соседка. Жаль, взлететь мне нелегко, Куд-кудах, ко-ко-ко! (Курица) Должностью своей гордится И кричит будильник-птица Спозаранку, в шесть утра: "Эй, пастух, вставать пора! Выводи, ку-ка-ре-ку, Стадо к сочному лужку!" (Петух) Педагог предлагает посчи- тать количество фишек и называем победителя. Матроскин вручает медаль победителю, а остальным детям паззлы. Педагог дарит детям раскраску с домашними животными. | Дети отгадывают загадки. Получают наклейки за правильные ответы. Дети считают и называют количество наклеек. Получают медали. | Развиваем воображе- ние, внимание, речь, активи- зируем словарный запас Развивать навыки счета |
18. | Рефлексия. Педагог интересуется у детей понравилось ли им в гостях у Матроскина. Где они побывали? Что мы увидели на полях? Какие животные на ферме у кота? Что пожелаете коту? | Дети благодарят Матроскина за экскурсию по ферме, отвечают на вопросы по теме. | Формировать умения обобщать знания, связно отвечать на вопросы, воспитать доброжелательные отношения к труду и домашним животным |
19. | Педагог сообщает, что пора коту на ферму, а нам пора возвращаться в сад | Дети прощаются с котом и возвращаются на транспорте в сад (поют песенку друзей) | Развивать интерес к дальнейшей работе |
Интернет источники:
3.http://buratino30.umi.ru/metodicheskaya_kopilka/fizminutki/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-216252-1362490397.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во 2-ой младшей группе "Путешествие на ферму"
мною представлен конспект НОД, который позволяет на основе окружающих предметов научить детей различать геометрические фигуры, вести счет....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-490463-1413122234.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Познание» «Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)
Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Познание»«Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)(с и...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-656055-1489937689.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ФЕРМА"
Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Учить сооружать постройку согласно изображению с образцом. Продолжать развивать способность различать и назы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/08/picture-658301-1483884871.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Поездка на ферму»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группеТема: «Поездка на ферму»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-352822-1385483532.jpg)
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1170959-1570275547.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние животные на ферме» 2019г
laquo;Домашние животные на ферме» дидактический материал для детей первой младшей группы детского сада...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи «Путешествие на ферму»
Задачи:Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.Ф...